РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Край мой морошковый»
рабочая программа по краеведению

Антюх Любовь Анфировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_moy_moroshkovyy_2023.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Рассмотрена на заседании МС МОУ СОШ №4

протокол от 31.09.2023. №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

курсу внеурочной деятельности

«Край мой морошковый»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1год

Автор программы: Антюх Любовь Анфировна,

учитель истории и обществознания

 МБОУ СОШ №4


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования(утв.Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
  • Основной образовательной программой среднего общего образования МОУ СОШ №4.

Одной из главных ступенейдуховно-нравственного развития школьников, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является«осознанное принятие обучающимися традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области,края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащенияучащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданскихпозиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном,эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеноммежду учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает устойчивыеметапредметные связи. Программа имеет общекультурную направленность.

Цель программы:

- расширитьимеющиеся представления об истории родного края, полученные науроках истории, географии, литературы;

- воспитание гражданственности, патриотизма, любви к родному краю.

Задачи:

- формирование у школьников интереса к истории Кольского края, общечеловеческим ценностям; создание условий для развития исторического сознания, предпосылок для восприятия целостной картины окружающего мира в прошлом и настоящем, активной гражданской позиции;

- развивать самостоятельность, логическое мышление, коммуникабельность, толерантность, умение работать в группах;

Данная программа предназначена для обучающихся 11х классов и рассчитана на 1год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

Прогнозируемые результаты:

Личностные УУД:

Формирование:

  • Основ социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий; умения устанавливать взаимосвязи между общественными событиями.
  • Гражданского патриотизма,  любви к малой Родине.
  • Уважения к истории, культурным и историческим памятникам;
  • Уважения к другим народам России и мира, межэтнической толерантности, готовности к сотрудничеству.
  • Умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
  • Устойчивого познавательный интереса к истории родного края.
  • Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • Целеполаганию
  • Планировать пути достижения целей
  • Устанавливать целевые приоритеты
  • Осуществлять самостоятельный контроль, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;
  • Устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;
  • Работать в группе;
  • Основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные УУД:

Ученик научится:

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;
  • Осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию самостоятельно выбирая основания;
  • Строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;
  • Структурировать тексты.

Формирование ИКТ компетентности

  • Осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
  • Осуществлять поиск информации, используя различные базы данных, в том числе электронные каталоги.
  • Выступать с аудио и видео поддержкой;

Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности:

Ученик научится:

  • Планировать и выполнять исследование и проект;
  • Выбирать и использовать методы соответствующие рассматриваемой проблеме;
  • Использовать методы знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительно-историческое описание, использование статистических данных, описание и интерпретации фактов;
  • Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

Основные направления работы:

1. Лекционная

2. Исследовательская работа

3. Агитационно-массовая работа

4. Поисково-краеведческая работа

Основные формы работы:

  1. Работа лектория: выступления с докладами перед членами клуба и учащимися школы
  2. Создание творческих проектов
  3. Сотрудничество с ЦГБ, проведение совместных мероприятий
  4. Встречи с представителями коренных народов Мурманской области, с ветеранами боевых действий в Афганистане.
  5. Организация тематических мероприятий
  6. Экскурсии в музеи города и области.


Содержание программы:

Великая Отечественная война в Заполярье (19ч).

Мурманская область накануне Великой Отечественной войны: население, экономика, культура.Укрепление обороноспособности Заполярья перед  Великой Отечественной войной.Советско-финская война в Заполярье. Военный парад 1 мая 1940 года в Мурманске.Планы фашистов по захвату Мурманской области. Оборонительные бои 1941 года.Подвиг 6-й батареи 143 артиллерийского полка.Полярная дивизия.Долина смерти. Бои у ЗападнойЛицы.Северный флот в боях за Заполярье.Подвиг советских лётчиков. Б. Сафонов, А. Хлобыстов. Герои – подводники.Юнги Северного флота.Подвиг мирного населения Мурманской области в годы  Великой Отечественной войны.Канатная дорога на Мурмане в годы  Великой Отечественной войны.Оленно - транспортные батальоны. Коренные народы Мурманской области в годы войны.Партизанская война в Заполярье.Союзные конвои.Петсамо-Киркинесская операция.Восстановление Мурманска после  Великой Отечественной войны.

Тема 2. Память о героях Великой Отечественной войны (15ч).

Улицы Мурманска и Мурманской области, названные в честь героев  Великой Отечественной войны.Долина Славы.Памятник «Алёше».Памятник Анатолию Бредову.Произведения о мурманчанах-героях  Великой Отечественной войны.Песня «Прощайте скалистые горы».Иван Бочков - летчик-истребитель, Герое Советского Союза, который защищал станцию Оленья в годы Великой Отечественной войны.Памятник Неизвестному солдату в городе Оленегорске.Дети войны.


Календарно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Тема 1.Великая Отечественная война в Заполярье (19ч).

Мурманская область накануне Великой Отечественной войны: население, экономика, культура.

1ч.

Укрепление обороноспособности Заполярья перед Великой Отечественной войной.

1ч.

Советско-финская война в Заполярье. Военный парад 1 мая 1940 года в Мурманске.

1ч.

Планы фашистов по захвату Мурманской области.

1ч.

Оборонительные бои 1941 года.

1ч.

Подвиг 6-й батареи 143 артиллерийского полка.

1ч.

Полярная дивизия.

1ч.

Долина смерти. Бои у ЗападнойЛицы.

Северный флот в боях за Заполярье.

1ч.

Подвиг советских лётчиков. Б. Сафонов, А. Хлобыстов.

1ч.

Герои – подводники.

1ч.

Юнги Северного флота.

1ч.

Подвиг мирного населения Мурманской области в годы Великой Отечественной войны.

1ч.

Канатная дорога на Мурмане в годы  Великой Отечественной войны.

1ч.

Оленно - транспортные батальоны. Коренные народы Мурманской области в годы войны.

1ч.

Партизанская война в Заполярье.

1ч.

Союзные конвои.

1ч.

Петсамо-Киркинесская операция.

1ч.

Восстановление Мурманска после Великой Отечественной войны.

1ч.

Тема 2. Память о героях Великой Отечественной войны (15ч).

Улицы Мурманска и Мурманской области, названные в честь героев  Великой Отечественной войны.

1ч.

Долина Славы.

1ч.

Памятник «Алёше».

1ч.

Памятник Анатолию Бредову.

1ч.

Произведения о мурманчанах-героях  Великой Отечественной войны.

1ч.

Песня «Прощайте скалистые горы».

1ч.

Иван Бочков - летчик-истребитель, Герое Советского Союза, который защищал станцию Оленья в годы Великой Отечественной войны.

1ч.

Памятник Неизвестному солдату в городе Оленегорске.

Дети войны.

1ч.

Создание картотеки детей войны г. Оленегорска.

1ч.

Встреча с детьми войны  г. Оленегорска.

1ч.

Участие в создании книги Памяти «В сердце маленьком горе бездонное».

1ч.

Викторина « Памятники военной истории Мурманской области »

1ч.

Заочная экскурсия по памятным местам Мурманской области, связанным с Великой Отечественной войной.

Итоговая конференция «Великая Отечественная война в Заполярье». Представление проектов и выставка творческих работ учащихся.

1ч.

Итого:

34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»

Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...

Рабочие программы по курсу внеурочной деятельности "Родной край" - подготовка к олимпиаде по -краеведению.

Внеурочная детельность "Родной край" -5 -7 - классы-подготовка к олимпиаде по краеведению -Худи Н.А....

Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности "Мой край: живая география" для обучающихся 5-7 классов.

Рабочая программа развивающего курса внеурочной деятельности "Мой край: живая география" направлена на углубленное изучение родного края.   Главной задачей  этого курса являет...