Разработка исследовательского проекта о Сосновке в XIX веке.
план-конспект занятия по краеведению (9 класс)

Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения предполагается, что итогом обучения станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого ученика, выражающиеся в определённых качествах.

Идёт ориентация, в том числе, и на становление личностных характеристик школьника, среди которых на первое место ставится следующая: "любящий свой народ, свой край, свою Родину".

Особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно краеведению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения предполагается, что итогом обучения станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого ученика, выражающиеся в определённых качествах.

Идёт ориентация, в том числе, и на становление личностных характеристик школьника, среди которых на первое место ставится следующая: "любящий свой народ, свой край, свою Родину".

Особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно краеведению.

Роль краеведения неуклонно возрастает, особенно в последние годы, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других областей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. По той простой причине, что краеведение – всегда "краелюбие".

В учебнике «Краеведение: История Тамбовского края» городам области посвящен один час[1]. Этот период предусмотрен для изучения в 7-9 классе. Больше всего эта тема подходит для 21 параграфа «Города и горожане». Для старших классов средней школы информация в учебнике предоставлена на доступном языке. Но недостаточное внимание уделяется всем городам губернии, кроме Тамбова. Поэтому более глубокое изучение родного края просто необходимо для представления о его прошлом в целом.

Учебный исследовательский проект по всеобщей истории в 9 классе

«Село Сосновка в XIX веке»

Пояснительная записка

Данный проект следует рассматривать в рамках учебного курса Краеведения в 9 классе при изучении раздела «Тамбовская губерния в 1796 – 1917 годах».

Данный проект способствует закреплению теоретических знаний о прошлом села Сосновка, а также формированию представлений о вкладе Бенкендорфов в ее развитие. Тема данного проекта является актуальной, так как, по нашему мнению, изучение родного края невозможно без погружения в его историю.

Цель проекта: изучение личности Александра Христофоровича Бенкендорфа и его вклад в развитие Тамбовской губернии.

Задачи проекта:

  1. Получить теоретические знания о деятельности С. Ф. Голицина и Х. И. Бенкендорфа;
  2. Проследить зарождение и развитие села во владении двух генералов;
  3. Получить опыт исследовательской работы: поиск информации, обработка и анализ;
  4. Способствовать формированию практических навыков работы с источниками;
  5. Развивать коммуникативные умения детей;
  6. Формировать умение работать в группе, координировать действия, следовать алгоритму.

Срок проведения проекта: два урока.

Подготовительный этап (первый урок):

- ознакомление учащихся с задачами проекта;

- обсуждение темы, выявление имеющихся знаний и проблемных вопросов;

- усвоение теоретической информации.

Основной этап (второй урок):

- применение теоретических знаний на практике при осуществлении проектной деятельности;

- представление результатов работы над проектом;

- рефлексия.

Формы и методы работы

Исследовательская работа при помощи учителя, фронтальная работа, работа в группах, взаимопроверка, просмотр презентации, взаимооценка и самооценка.

Необходимые средства обучения и материалы

На этапе усвоения теоретической информации - интерактивная доска, компьютер или ноутбук, презентация по теме проекта, листы самооценки и взаимооценки, листы для записи алгоритма работы с источниками;

Планируемый результат: получение новых знаний по теме, формирование навыка самостоятельной исследовательской работы.


[1] Алленов А.Н. Историческое краеведение: история Тамбовского края: 7-9 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений // Тамбов: ЮЛИС, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Самоактуализация школьника как один из этапов становления конкурентноспособной личности посредством формирования умений и качеств XXI века».

ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ САМОПОЗНАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ, ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ. ОсНОВНЫ...

Поисково-исследовательский проект. (Технология сотрудничества). "Обитатели лесопарка Сосновка"

Данная методическая разработка раскрывает первый поисково-исследовательский этап работы над проектом «Обитатели лесопарка Сосновка», с применением технологии сотрудничества, в котором участвовали педа...

Реализация проекта «Использование виртуальных экскурсий при изучении литературного краеведения». Научно-исследовательская работа «Дворянское воспитание в XIX веке» (по материалам архива помещиков Ковровского уезда Владимирской губернии Чихачевых)

Научно-исследовательская работа  учащейся 8 класса  «Дворянское воспитание в XIX веке» (по материалам архива помещиков  Ковровского уезда Владимирской губернии Чихачевых), написанная в ...

Логика построения и особенности разработки исследовательского проекта в рамках предметной области «Технология».

В  Федеральном  государственном  образовательном  стандарте  обозначен  компетентностный  подход  в  обучении.  Практика показывает, средством формиро...

Методическая разработка исследовательского проекта, посвященного Дню космонавтики

Методическая разработка предназначена для обучающихся 7 класса и рассчитана на 8 часов.Данная разработка подразумевает активное взаимодействие учащихся класса и исследовательскую работу. Учебный проек...

Урок-экскурсия. Село Сосновка в 19 веке

Деятельность учителя: в ходе фронтальной беседы сформулировать проблему проекта, ситуацию, цель, задачи и планируемые результаты; организовать деятельность учащихся (при необходимости распределить по ...