Урок - соревнование по риторике " Учимся говорить"
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для учащихся 6-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Praktikum_-_sorevnovanie_po_ritorike.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум – соревнование по риторике «Учимся говорить»

Цель: ввести школьников в мир ораторского искусства;

          познакомить с основными теоретическими вопросами риторики;

          совершенствовать практические умения в произношении речей.

Форма: практикум – соревнование

Подготовительная работа:

- Класс делится на 3 группы

- Каждой группе заранее предлагается подготовить по одному выступлению на 5 минут по вопросам из истории риторики:

1. Античное красноречие

2. Развитие красноречия в средние века

3. Ораторское искусство в России

- Учащиеся самостоятельно упражняются в произношении слов, скороговорок, чтении стихов.

    Для проведения соревнования приглашается жюри.

Ход соревнования

I. Выступление каждой команды по теоретическому вопросу, подготовленному заранее. (Критерии оценки: раскрытие содержания темы, яркость и доступность речи, оригинальность преподнесения материала. Максимальный балл- 10)

II. «Спич- экспромт». В течение 10 минут представитель от каждой команды готовит выступление ( на              1 минуту) на тему «Защита окружающей среды».  (Критерии оценки те же. Максимальный балл – 5 минут).

III. Правильно поставьте ударение в словах на карточках.

Агент, аристократия, баржа, бармен, бравурный, валовый, вероисповедание, включить, включит, включишь, глашатай, громовый, добыча, дуршлаг, еретик, жалюзи, завсегдатай, зиждиться, звонит, звонишь, иначе, километр, красивее, кулинария, мельком, мышление, недуг, намерение, оптовый, обеспечение,  пуловер, приданое, рассредоточение, сливовый, созыв, средства, столяр, цыган, языковый барьер.

IV. Отчетливо выговаривая каждый звук, при этом с максимальной скоростью речи, повторить по три раза скороговорки. (Представители от команд вытаскивают тексты скороговорок по очереди).

             Инцидент с интендантом

             Король-орел, орел- король

             Мама мыла Милу с мылом

Тридцать три корабля лавировали - лавировали, да не вылавировали

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет

Осип осип, Архип охрип. Архип осип, Осип охрип

Стоит поп на копне, колпак – на попе, копна – под попом, поп – под колпаком

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали (Критерии оценки: быстрота, четкость, правильность произношения. Максимальный балл – 5 )

V. Заслушиваются выступления по защите окружающей среды.

VI. Прочитать стихотворение ( по очереди каждое четверостишие или по строчке – каждый член команды).

Можно предложить такие произведения:

Отрывок их романа «Евгений Онегин»          Отрывок из сказки    П.Ершова  

    А.С.Пушкина                                                                           «Конек-Горбунок»                                                                                                                                                                                                    

                 

   … по Тверской                                                     Рядом едет с ним глашатай,

Возок несется чрез ухабы.                                         Длинноусый, бородатый;

Мелькают мимо будки, бабы,                                    Он в злату трубу трубит,

Мальчишки, лавки, фонари,                                      Громким голосом кричит:

Дворцы, сады, монастыри;                                        «Гости, лавки отпирайте,

Бухарцы, сани, огороды,                                            Покупайте, продавайте;

Купцы, лачужки, мужики,                                         А надсмотрщикам сидеть

Бульвары, башни, казаки,                                          Подле лавок и смотреть,

Аптеки, магазины моды,                                            Чтобы не было содому,

Балконы, львы на воротах                                          Ни грабежа, ни погрому                          

И стаи галок на крестах.                                             И чтобы никакой урод

                                                                                      Не обманывал народ!»

(Критерии оценки: общая интонационная настроенность, плавность перехода текста от одного чтеца к другому, выразительность жестов и мимики. Максимальный балл – по количеству участников)

VII. Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная обучающая программа "Развитие речи.Учимся говорить правильно".

Обучающая программа для развивающей и коррекционной работы с детьми старшего дошколього и младшего школьного возраста.Программа состоит из четырёх разделов по этапам развития речи:от неречевых звуков ...

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Ток – шоу – «Пусть говорят» на тему: «Учусь говорить «Нет!» (для учащихся 2 - 6 классов).

Статья посвящена профилактике вредных привычек. Не секрет, что использование токсикоманических веществ в последние годы довольно широко распространилось в молодежной среде. И поэтому, согласно послови...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе.Тема: "Учимся говорить, где находятся игрушки".

Цель урока: познакомить с новой лексикой по теме «Учимся говорить, где находятся игрушки». С учетом ФГОС....

Урок риторики "Учимся слышать"

Конспект урока риторики в 5 классе "Учимся слышать"...

Урок развития речи. Учимся говорить. Академическое красноречие.

Цель: ввести школьников в мир ораторского искусства;познакомить с основными вопросами риторики;совершенствовать практические умения в произнесении речей;Форма: урок-практикумПодготовительная работа: к...

План-конспект урока по русскому языку на тему "Учимся говорить правильно"

Данный урок является часть проектного модуля из раздела рабочей программы "Фонетика.Орфоэпия". Основная цель  - развитие орфоэпических умений современных школьников. Во время урока учен...