Календарно-тематическое планирование. Литература 8 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

 

Тематическое планирование

по  литературе

в 8 классе

Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР –7 ч.   ;  Внеклассное чтение – 7 ч.  ;  ИКТ – ч.

Программа   для  общеобразовательных учреждений  М.: « Дрофа», 2005г. под  редакцией  Т.Ф. Курдюмовой.

Учебник  8 класс  М.: «Просвещение», 2005 г.    Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tematicheskoe_planirovanie_8_klass_Literatura.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

а

Тематическое планирование

по  литературе

в 8 классе

 

Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР –7 ч.   ;  Внеклассное чтение – 7 ч.  ;  ИКТ – ч.

 

Программа   для  общеобразовательных учреждений  М.: « Дрофа», 2005г. под  редакцией  Т.Ф. Курдюмовой.

Учебник  8 класс  М.: «Просвещение», 2005 г.    Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова  

 

п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Предполагаемый

результат

Контроль

усвоения

Домашнее задание

Календарные сроки

I четверть – 17 ч.,

из них РР –  -;

Вн. чт. 1ч.  

I.

Введение

1час

1

Вводный. Литература и время

1

Повторение изученного в 5-7 классах; знакомство со структурой учебника

Беседа, работа с учебником

Прочитать сказку Г.К.Андерсена «Калоши счастья», вопросы с.12

II.

Фольклор

2

2

Народная историческая песня. «Праверж», «Петра I узнают в шведском городе»

1

История в произведениях фольклора. Пётр I как герой народных песен; художественные особенности песен исторической тематики

Беседа по вопросам, выразительное чтение,  элементы сопоставительного анализа текста

Вопр.с.22; прочитать статью с.22-24; читать пьесу «Как француз Москву брал»; чтение пьес по ролям

3

Народный театр.

 «Как француз Москву брал»

1

Представление о народной пьесе как жанре фольклора; показать художественные особенности пьесы о французском нашествии, выделить её патриотическую направленность

Выразительное чтение; комментирование, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Прочитать статью «Историческая личность на страницах произведений Древней Руси»

III.

Древнерусская литература

8

4

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи.  «Повесть временных лет»

1

ИКТ

Знать о древнерусской литературе и её жанрах

Чтение, анализ текста,

составление тезисного плана;

Прочитать отрывок из «Повести временных лет», вопросы с.34

5

«Повесть временных лет».  «Смерть Олега от  своего коня»

1

Изображение исторической личности в летописном произведении

Выразительное чтение, комментированное чтение

Пересказ отрывка от лица князя Олега; прочитать статью «Воинская повесть» с.34-35

6

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

Понятие о жанре воинской повести; связь с фольклором; художественные особенности повести

Выразительное чтение, беседа по вопросам

Написать  сочинение на одну из тем: «Подвиг Евпатия Коловрата», «Евпатий Коловрат и былинный богатырь Илья Муромец»

7-8

Житие.  «Сказание о житии Александра Невского»

2

ИКТ

Жанр воинской повести; связь с фольклором; художественные особенности повести

Беседа по вопросам; выразительное, комментированное чтение

Рассказ о житийной литературе, ответить на вопросы учебника

9-10

Б.К.Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский»

2

Художественные особенности произведения; навык анализа текста

Беседа, элементы анализа текста

11

Внеклассное чтение

Литературная игра  по теме «Древняя Русь»

1

Знать историю  Древней Руси

Игра-конкурс

IV.

Русская литература XVIII века

3

12

События истории в произведениях XVIII века

1

Обзор выдающихся произведений русской литературы XVIII века

Устные выступления, выразительное чтение

13-14

Н.М.Карамзин. «Марфа-посадница, или покорение Новагорода»

2

Творчество писателя; понятие сентиментализма как литературного направления

Выразительное чтение; элементы анализа текста

С.70 задание 7; с.73-74 читать

V.  

Литература XIX века

3

15

Проблема человека и времени в произведениях XIX века. Былины и их герои в произведениях XIX века.

1

ИКТ

Значение жанра исторического романа в литературе XIX века; значение былин

Выразительное чтение; элементы анализа поэтического текста

С.80-81 читать; прочитать фрагменты «Песни о Гайавате»

16-17

Г.У.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

2

Особенности творчества поэта; мифология разных народов

Выразительное чтение; беседа по вопросам; элементы анализа поэтического текста

Прочитать роман В.Скотта «Айвенго»

II четверть – 14 ч.,

из них РР – 2ч. ;

Вн. чт. – 1ч.   

Литература XIX века

14

1(18)

Внеклассное чтение

В.Скотт. «Айвенго»

1

Жанр исторического романа

Беседа по вопросам; анализ текста

С.96-97 читать статью; выразительное чтение басни «Волк на псарне»

2(19)

И.А.Крылов. «Волк на псарне»

1

ИКТ

Баснописец и его басни

Анализ   текста; выразительное чтение

Выучить наизусть одну басню по выбору; нарисовать иллюстрацию

3(20)

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1

Сопоставление баллады Пушкина и летописного источника

Выразительное чтение; анализ текста

Выучить фрагмент баллады наизусть

4(21)

А.С.Пушкин «Полтава»

1

ИКТ

Значение поэмы; художественные приёмы в тексте

Выразительное чтение ; беседа по вопросам

Вопрос  8, с.111;  читать с.111-112

5(22)

Развитие речи

А.С.Пушкин «Борис Годунов»

1

Конфликт трагедии; значение проблем, поставленных автором в трагедии

Выразительное чтение ; беседа по вопросам

Выразительное чтение отрывка сцены в Чудовом монастыре; прочитать повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

6(23)

А.С.Пушкин – историк. «История Пугачёвского бунта»

1

ИКТ

Пушкин – историк; история написания повести «Капитанская дочка»

Комментированное чтение; вопросы

Перечитать  повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»; статью с.       пересказ; характеристика главного героя

 

7(24)

Повесть Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринёва (анализ I – Iглавы)

1

 

Жанровое своеобразие повести; истоки формирования личности Петра Гринёва; анализ текста

Выразительное чтение; сжатый пересказ

Перечитать гл. III – V; рассказ  о жизни Гринёва до начала осады крепости Пугачёвым

8(25)

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора  в повести. Гринёв и Швабрин (анализ III – V глав)

1

Путь духовного становления Гринёва

Выразительное чтение; анализ текста; пересказ

Перечитать главы VI – VII; пересказ о  падении Белогорской крепости

9(26)

Пугачёв и народ в повести. Разбор VI – VII глав

1

Путь духовного становления Гринёва

Сжатый пересказ; аналитическая беседа; выразительное чтение эпизодов

Перечитать главы VIII – XII; сопоставить портреты Пугачёва в главах «Вожатый»; «Приступ»; «Незванный гость»; «Мятежная слобода»;  Ответить на вопрос:

-Какова роль этих портретных описаний?

10(27)

Средства характеристики героев повести на примере VIII – XII глав

1

Характеристика героев

Аналитическая беседа

Перечитать главы XIII – XIV, подготовить их краткий пересказ;

Устный ответ на вопрос:

-Каким я представляю себе  Пугачёва после прочтения «Капитанской дочки»? ;

Характеристика Маши Мироновой, Швабрина

11(28)

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1

Характеристика героев; уметь обобщать и систематизировать материал

Беседа по вопросам; анализ текста; описание иллюстраций

Вопросы учебника с.  

12(29)

Развитие речи

Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению

1

ИКТ

Анализ текста

Работа над сочинением

Написать сочинение

13-14

(30-31

М.Ю.Лермонтов.  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

2

История создания «Песни…», конфликт между героями; нравственный идеал автора

Выразительное чтение; анализ поэтического текста

Выучить отрывок наизусть;

Прочитать повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

III четверть – 21 ч.,

из них РР – 1ч. ;

Вн. чт. – 2ч.

Литература XIX века

15

1(32)

Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа  повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма

1

ИКТ

Историческая и фольклорная основа повести

Комментированное чтение; элементы анализа текста

Прочитать II – III глав повести; ответить на вопросы с.238, 242-243

2(33)

Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

Система образов повести; сравнительная характеристика героев

Беседа по вопросам

Подготовить материалы к характеристике героев (Тарас Бульба, Остап, Андрий); сопоставь характеры Остап и Андрий; рассказ о Запорожской Сечи

3(34)

Приёмы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои

1

Знать приёмы создания героического характера; сопоставление героев Гоголя с древнеэпическими героями

Беседа по вопросам; пересказ текста; элементы хзарактеристики героев

Характеристика Тараса Бульбы

4(35)

Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести

1

Характеристика героев;

авторская позиция в произведении

Выразительное чтение; анализ текста; характеристика героев

Вопросы учебника с.243-255; найти в тексте примеры, связанные с интерьером и пейзажем

5(36)

Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести

1

Роль пейзажа в художественном произведении; функция художественной детали в повести; уметь анализировать художественный текст

Беседа по вопросам; анализ текста

Выучить наизусть одно из описаний степи (степь днём, вечером, ночью); вопросы учебника с.255-256

6(37)

Развитие речи

Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

ИКТ

Работа над планом

Сравнительная характеристика литературных героев (ИКТ)

Написать сочинение

7(38)

Внеклассное чтение

А.Дюма «Три мушкетёра»

1

ИКТ

Историческая приключенческая литература; роль романов А.Дюма в формировании представлений об исторической эпохе

Навык монологической речи

Прочитать статью учебника с.260-261

8(39)

А.К.Толстой. «Василий Шибанов»

1

Творчество писателя; художественные приёмы в балладе; идея произведения

Выразительное чтение; элементы анализа текста; словарная работа

Краткий пересказ об одном из героев баллады; читать роман «Князь серебряный»

9-10

(40-41

А.К.Толстой «Князь Серебряный»

2

Эпоха Ивана Грозного; идейный замысел писателя;  навык анализа текста

Комментированное чтение; элементы анализа текста; беседа по вопросам

Письменно    сравнить «Песнь про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова и «Князь Серебряный» А.К.Толстого

11(42)

Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте

1

Главная мысль романа; значение народной речи в тексте романа; мастерство писателя в изображении эпохи

Анализ творческих работ, беседа по вопросам; комментарии

Прочитать статью учебника с.310-311; читать лирические произведения с.312-325

12(43)

Мотивы былого в лирике поэтов XIX века

1

ИКТ

Разнообразие тематики лирики поэтов XIX века; навыки анализа поэтического текста

Выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Стихотворение наизусть по выбору;

Прочитать статью с.325-326

13(44)

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»

1

ИКТ

Биография писателя; своеобразие историзма Л.Н.Толстого; история создания рассказа; социально-нравственные проблемы рассказа;  навыки анализа текста; выразительное чтение

Комментированное чтение; беседа по вопросам

Ответить на вопросы с.; характеристика героев рассказа

14(45)

«После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный приём рассказа

1

Особенности рассказа; писательский замысел; навыки анализа текста

Аналитическая беседа; выразительное чтение; работа с таблицей

Ответить на вопросы с. ; характеристика героев

15(46)

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее

1

Идея произведения; навык анализа текста; характеристика героев

Беседа; элементы диспута; тест

Написать сочинение по рассказу «После бала»

VI.

Русская литература ХХ века

6

16(47)

Былины и их герои  в поэзии ХХ века

1

ИКТ

Традиции фольклорных жанров в поэзии ХХ века; навыки анализа поэтического текста, выразительного чтения

Выразительное чтение, элементы анализа текста

Выучить одно из стихотворений наизусть; прочитать рассказ Ю.Н.Тынянова «Подпоручик Киже»

17(48)

Внеклассное чтение

Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже»

1

Идея рассказа

Выразительное чтение; пересказ; беседа по вопросам

Прочитать рассказ  Ю.Н.Тынянова «Восковая персона»

18(49)

Ю.Н.Тынянов «Восковая персона»

1

Образ Петра I в рассказе; анализ текста

Комментированное чтение; пересказ текста; беседа по вопросам

С.388-390 читать, отвечать на вопросы

19-21

(50-52

Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали…»

3

Актуальность проблем романа Васильева; навыки самостоятельной работы

Анализ текста; пересказ; беседа по вопросам

С.417-418 читать; подготовиться к вн.чтению – читать рассказ М.Алданова «Чёртов мост»

IV четверть – 16 ч.,

из них РР – 1ч. ;

Вн. чт. – 2ч.

Русская литература ХХ века

16

1(53)

Внеклассное чтение

М.Алданов «Чёртов мост»

1

Историческая эпоха; самостоятельная работа

Комментированное чтение; анализ текста

Ответить на вопросы

2(54)

Великая Отечественная война в лирике ХХ века

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1

ИКТ

Значение поэзии в годы ВОВ; пафос поэзии военных лет

Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста

Выразительно  читать; выучить наизусть понравившееся стихотворение

3(55)

Литературная гостиная

Великая Отечественная война  в стихотворениях русских поэтов

1

ИКТ

Значение поэзии в годы ВОВ; пафос поэзии военных лет

Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста

4-5

(56-57

Л.М.Леонов. «Золотая карета»

2

Творчество писателя;

проблемы, поднятые писателем в пьесе; выразительное чтение

Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста; чтение по ролям

С.452-453 прочитать

6(58)

Развитие речи

Историческое событие и исторический герой на страницах художественного произведения. Работа над планом сочинения

1

Развитие речи

 Составление плана

 Написать сочинение

7(59)

Внеклассное чтение

С.Цвейг. «Невозвратимое мгновение (Ватерлоо, 8 июня 1815 года)»

1

Историческая миниатюра; анализ текста

Выразительное чтение

Ответить на вопросы

8-9

(60-61

Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века

2

ИКТ

Серебряный век русской литературы; поэзия ХХ века

Выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ текста

Написать отзыв об одном из произведений

10(62)

Работа со стихотворными текстами

1

Самостоятельная работа

Анализ текста

Выучить наизусть по выбору

11(63)

 Повторение изученного

1

12(64)

Повторение изученного

1

Тест

13(65)

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

14(66)

Подведение итогов

1

15-16

(67-68

Резервные  уроки

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.

Тематическое планированиепо  литературев 5 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 1ч.   ;  Внеклассное чтение – 3 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф.

Тематическое планированиепо  литературев 7 классеВсего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – 8ч.   ;  Внеклассное чтение – 6 ч.  ...

Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина

Тематическое планированиепо  литературев 6 классе Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – ч.   ;  Внеклассное чтение –  ч....

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев

Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....

Календарно – тематическое планирование: математика – 7 класс : автор Ю.Н.Макарычев и А.В.Погорелов.

Тематическое планирование рассчитано на 175 часов, 5 часов в неделю. Преподавание ведется блоками. Геометрия со второго триместра-52 часа....

Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова

Календарно-тематическое планирование для 10 класса автор М.В. Биболетова...

Календарно-тематическое планирование для 11 класса автор М.В. Биболетова

Календарно-тематическое планирование для 11 класса автор М.В. Биболетова...