Внеклассное мероприятие по литературе
методическая разработка по литературе по теме

Кириенко Ирина Александровна

"Пушкин жив"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Pushkin_zhiv.doc35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Пушкин жив…»

Ход занятия

Вступительное слово библиотекаря: Здравствуйте, ребята .Я приветствую вас на традиционном мероприятии нашей, Верх-Майзасской, школы,»Неделе детской книги». В нынешнем году она будет проходить под девизом «Волшебники приходят к людям» Первый день посвящен А.С. Пушкину.

   С раннего детства с вами произведения А.С.Пушкина.: его стихи, рассказы, сказки .В раннем детстве вы слушали их из уст бабушек и мам. Сейчас вы сами читаете, изучаете и будете изучать их в каждом классе.

Говорить о Пушкине трудно .Казалось бы, чего проще: кого же ты знаешь и любишь больше .чем Пушкина с той самой поры, когда тебе куда слаще было слушать, как читают другие, чем читать самому?

Очень многие считают, мол, уж кто-кто, а я-то знаю и люблю Пушкина. Но говорить о нем трудно. Всегда кажется, что выступаешь в его присутствии. Пушкин – живая душа нашего народа .Читая его произведения, мы становимся богаче душой, щедрее, счастливее. Память о нем живет, согревая наши сердца и пробуждая в наших умах самые лучшие мысли .Прошло много лет, но мы храним один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – Пушкина.

     Ученик:

                                  Пушкин жив

От бомбы дрогнули в окне

Стропила мирной комнатушки,

А человек стоял в окне,

А человек взывал: «Ко мне!

Тут книги у меня! Тут Пушкин!»

Ему кричали: «Выходи!»

Но книг оставить не хотел он

И крепко прижимал к груди

Он томик полуобгорелый

Когда ж произошел обвал

И рухнул человек при этом,

То и тогда он прижимал

К груди создание поэта.

В больнице долго он без сил

Лежал, как мертвый. на подушке,

И первое, что он спросил,

Придя в сознание : «А Пушкин?»

И голос друга поспешил

Ему ответить: «Пушкин жив!»

                         (В.Инбер)

    Библиотекарь:

Произведения Пушкина живут в наших сердцах, наших душах. Вы, конечно, очень любите его замечательные сказки. Ничто, кроме  любви и добра, не способно победить зло на этом свете. Пушкин не мог не писать свои сказки – то, что с детства ему подарили Арина Родионовна и Мария Алексеевна, ту мудрость, заключенную в волшебных образах, он должен был отдать людям. Этим двум замечательным женщинам, бабушке и няне, Пушкин посвятил свои сказки.

       Ученик : «Подруга дней моих суровых…»

      Библиотекарь: Его сказки – это тайна, где каждая строка хранит душу поэта. Сказка жила уже много веков, прежде ,чем люди научились  делать зеркала. Тогда кто-то в воображении впервые создал  волшебное зеркальце. Поселившись в сказке, оно получило свою роль – говорить правду.

Из какой сказки этот предмет?

Почему царица так злилась?

Кто в этой сказке вам больше всего понравился?

Красива ли царица?

Можно ли назвать красивыми ее поступки?

Какой предмет в сказке напоминает нам царицу?

А какова же царевна?

Каков был ее жених?

 Кто ему помогал?

(Прочитайте монологи солнца, месяца и ветра)

Как закончилась эта сказка?

В свои сказки Пушкин внес мудрость, которую люди собирали и хранили веками. Трудолюбие и живость ума соединены в его сказке «О попе и работнике его Балде»

Как работал Балда?

Какими были поп и попадья?

Слово «балда» означает «дурак». Поему Пушкин так назвал своего героя?

В какой сказке Пушкина просмеивается непомерная жадность?

Рыбак и природа – едины, и в этом счастье рыбака. Человек – часть природы, и природа всегда придет к нему на помощь, если он не нарушает ее законов.      Из сказки в сказку переходят темы любви и доброты. Посмотрим, как внимательно вы читаете сказки  Пушкина.

   Викторина:

  1. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»?
  2. В «черном» ящике лежит предмет, который всегда говорит только правду, за что и был разбит. Что это?
  3. Как сумел «унести» коня Балда, чем и удивил чертенка?
  4. В какой сказке рассказывается о рыбаке?
  5. Назвать стихотворение, в котором встречаются почти все герои русских народных сказок.(У Лукоморья….)
  6. Кому принадлежит этот предмет: на вид наливное, золотое,но от самого маленькрго кусочка можно было умереть.
  7. В какой сказке домашняя птица охраняла целое царство?
  8. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото?
  9. Какая царица околдовала царя?
  10. Из какой сказки эти строки: « Ты прекрасна, спору нет…»
  11. В кого превращался Гвидон, чтобы побывать у Салтана?
  12. Какую песню пела белочка?
  13. Какую плату попросил Балда за свою работу?
  14. Как звали собаку семи богатырей?

Заключение : имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание с раннего детства. О нем можно говорить очень долго. Восхищаться  его произведениями, переживать вместе с его героями. Он всегда в нашей душе и сердце. У каждого из нас свой Пушкин.

                                          Спасибо Пушкину.

Спасибо Пушкину-поэту

За дар бесценный и большой!

Он удивил мою планету

Стихами, прозой и душой.

И я его глазами вижу

Красоты матери-земли.

Я знаю, он не подражаем,

Но строки мыслей золотых

Взошли прекрасным урожаем

В сердцах и душах молодых.

Под солнцем кружится планета,

И дни трамбуются в века.

Мир помнит Пушкина-поэта

И не забудет никогда.

Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное – любите Пушкина!

 

 

       

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках недели русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по литературе. Музей восковых фигур.

Если вы хотите провести нестандартное, приносящее массу  положительных эмоций мероприятие, то эта разработка для Вас....

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы"

Литературная игра с использованием системы голосования (тестовые задания)....

Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...

Заочная экскурсия в музей-усадьбу "Ясная Поляна". Внеклассное мероприятие по литературе; материалы к урокам литературы.

Внеклассное мероприятие можно провести с целью подготовки учащихся к предстоящей поездке в Ясную Поляну :  заочная экскурсия готовит к более полноценному восприятию того, что предстоит увидеть и ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6-8 КЛАСС "В ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ЛИТЕРАТУРЫ"

Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение.Задачи: показать красоту, выразительность, напевность русского языка, формировать навыки публичного выступления, воспи...

Внеклассное мероприятие по литературе: "Современная литература: читать или нет".

В форме литературного кружка дается общее представление о современной литературе, о путях ее развития и основных распространенных в современной литературе жанрах, идет знакомство с творчеством совреме...