Тест по творчеству А.П.Чехова, карточки
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Проверочный материал знаний учащихся (Чехов "Вишневый сад", биография писателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chehov.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество А. П. Чехова

1.        Героем какого произведения Чехова был врач?

а)        «Попрыгунья»;

б)        «Крыжовник»;

в)        «Человек в футляре»;

г)        «Хамелеон».

2.        Кто главный герой рассказа А. П. Чехова «Ионыч»?

а)        Червяков;

б)        Беликов;

в)        Старцев;

г)        Очумелов.

3.        Какова судьба Раневской в финале пьесы «Вишневый
сад»?

а)        Выходит замуж;

б)        Остается экономкой в своем имении;

в)        Уезжает за границу;

г)        Умирает.

4.        Кто из приведенных ниже героев не действует в пьесе
«Вишневый сад»?

а)        Епиходов;

б)        Доктор Старцев;
в)Лопахин;

г) Шарлотта.

5.        Определите значение образа-символа звука лопнувшей
струны, используемого автором в пьесе «Вишневый сад».

а)        Символ настоящего;

б)        Символ прошлого;

6.        Проблема деградации и нравственной смерти человека
стала основной темой рассказа:

а)        «Человек в футляре»;

б)        «Смерть чиновника»;

в)        «Ионыч»;

г)        «Крыжовник».

7.        Темой пьесы «Вишневый сад» является:

а)        Судьба Раневской и Гаева;

б)        Судьба России и ее будущее;

в)        Судьба сада;

г)        Вторжение, приход капитализма в лице Лопахина.

8.        Один из персонажей комедии «Вишневый сад» «проел(а)
состояние на леденцах». Кто?

а)        Раневская;

б)        Симеонов-Пищик;

в)        Гаев;

г)        Фирс.

9.        Кому из пьесы «Вишневый сад» принадлежат слова: «Че-
ловечество идет вперед, совершенствуя свои силы- Все, что не-
досягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понят-
ным, только вот надо работать...»

а)        Лопахину;

б)        Петру Трофимову;

в)        Епиходову;

г)        Симеонову-Пищику.

10.        В каком рассказе Чехова есть персонаж с фамилией Тур-
кин?

а)        «Крыжовник»;

б)        «Палата № 6»;

в)        «Ионыч»;

г)        «Смерть чиновника».

А. П. Чехов. Рассказы

Задание № 1 .

Современный критик И. Гурвич писал о Чехове: «Для Чехова... засилие мелочей - синоним антигуманного жизнепорядка, принявшего облик социального, повсеместного явления».

Как вы понимаете слова критика, согласны ли с ним? В каких рассказах Чехова такое понимание жизни складывается особенно наглядно? Обоснуйте свою точку зрения.

Задание № 2.

Современный А. П. Чехову критик писал по поводу пьес «Дядя Ваня» и «Три сестры»: «...Персонажи пьют водку, чай, закусывают, танцуют, играют на гитаре... Этими посторонними драматической идее образами пьеса переполнена на девять десятых своего объема... опять тот же целый ряд эпизодов, разговоров... не находящихся ни в какой связи с драматическими действиями и положениями пьесы... Ясно, что Чехов не так близорук, чтобы не понять действительного значения вводных элементов пьесы и что наполнил он ими драму не без умысла и цели».

Какие особенности драматургии А. П. Чехова подметил здесь критик? Воплотились ли они в художественном строе «Вишневого сада»? Согласны ли вы с критиком в его выводах? Обоснуйте свою точку зрения.

Задание№ 3.

Современный А. П. Чехову критик писал по поводу чеховской драматургии: «Все эти, как будто, вводные, типы, сцены, действия, положения и разговоры на самом деле с огромным искусством, свойственным таланту Чехова, в совершенстве выражают одну только идею - личное пессимистическое настроение автора, его глубокое отрицательное отношение к жизни... В пьесах Чехова нет ничего случайного: все образы, даже, по-видимому, случайные и мелкие, с большим искусством подогнаны к одной мысли автора, к одной его основной тенденции».

Какие особенности драматургии А. П. Чехова подметил здесь критик? Воплотились ли они в художественном строе «Вишневого сада»? Согласны ли вы с критиком в его выводах? Обоснуйте свою точку зрения.

Задание № 4.

В. И. Немирович-Данченко писал по поводу чеховской драматургии: «Я говорю об одной почти механической связи отдельных диалогов. По-видимому, между ними нет ничего органического. Точно действие может обойтись без любого из этих кусков. Говорят о труде, тут же говорят о влиянии квасцов на ращение волос, о новом батарейном командире, о его жене и детях, о запое доктора... и т. д. и т. д. Все действие так переполнено этими как бы ничего не значащими диалогами, никого не задевающими слишком сильно за живое, никого особенно не волнующими, но, без всякого сомнения, схваченными из жизни и прошедшими через художественный темперамент автора и, конечно, глубоко связанными каким-то одним настроением, какой-то одной мечтой».

Какие особенности драматургии А. П. Чехова подметил здесь режиссер? Воплотились ли они в художественном строе «Вишневого сада»? Согласны ли вы с корифеем театра в его выводах? Обоснуйте свою точку зрения.

Задание № 5.

М. Горький писал в письме А. П. Чехову от 6 декабря 1898 года: «...Дядя Ваня» и «Чайка» - новый род драматического искусства, в котором реализм возвышается до одухотворенного и глубоко продуманного символа... Другие драмы не отвлекают человека от реальности до философских обобщений - Ваши делают это»" .

Есть ли такой образ-символ в пьесе «Вишневый сад»? Обоснуйте свою точку зрения относительно выводов известного русского писателя М. Горького.

Задание № 6.

Современный критик А. Чудаков писал о Чехове: «Человек Чехова - несвершйвшийся человек. Конечно, это романная тема. По-романному она и решена. Поразительно, но в коротком «Ионыче» нашлось место даже для почти обязательной принадлежности романа - вставной новеллы. Доктор Старцев на ночном кладбище в ожидании несостоявшегося свидания - это как бы «Скучная история», сжатая до нескольких абзацев. И как Дмитрий Ионыч Старцев переживает за несколько минут все свое прошлое и будущее, так и в самом «Ионыче», великолепном образце изображенного Чеховым микроромана, прочитывается и проживается так и ненаписанный им «настоящий» роман на его главную тему - о неслучившейся жизни».

Как вы понимаете слова критика, согласны ли с ним? Обоснуйте свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по творчеству А П Чехова. "Вишнёвый сад"

Данный тест может использоваться в кочестве итогового контроля по творчеству АП Чехова в 10 классе....

Тест по творчеству А.П.Чехова

Презентация содержит тестовые вопросы по творчеству А.П.Чехова и ответы к ним....

Тест по творчеству А.П.Чехова

В тест включены вопросы, позволяющие проверить знания учащимися биографии А.П. Чехова, рассказа "Ионыч" и комедии "Вишневый сад"....

Тест по творчеству А.П.Чехова

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся проводится по биографии писателя, содержанию художественных текстов, теоретико-литературным понятиям....

Интерактивный тест по творчеству А.П. Чехова

Тест предназначен для учащихся 10 - 11 классов....

Тест по творчеству А.П.Чехова

Контрольное тестирование по рассказам А.П. Чехова "Злоумышленник", "Хамелеон", "Тоска", "Размазня"....


 

Комментарии

Предлагаю ознакомиться с карточками по творчеству А.П.Чехова ( проверочные задания на знания фактов биографии и творчества писателя)