Главные вкладки

    Тест по творчеству А.П.Чехова
    презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

    Белкина Татьяна Алексеевна

    Презентация содержит тестовые вопросы по творчеству А.П.Чехова и ответы к ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon test_po_tvorchestvu_chehova.ppt114 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тест по творчеству А.П.Чехова 10 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна

    Слайд 2

    Укажите годы жизни А.П.Чехова: А) 1824 – 1890 Б) 1860 – 1904 В) 1854 – 1902 Г) 1841 – 1896 Д) 1836 – 1901

    Слайд 3

    В каком городе родился А.П.Чехов? А) Петербург Б) Москва В) Киев Г) Таганрог Д) Орёл

    Слайд 4

    К какому сословию принадлежал А.П.Чехов? А) дворяне; Б) разночинцы; В) крестьяне; Г) купцы

    Слайд 5

    Кто был главным героем произведений А.П.Чехова? А) купец; Б) помещик; В) аристократ; Г) интеллигент; Д) крестьяне

    Слайд 6

    К какому политическому направлению принадлежал А.П.Чехов? А) социализм; Б) либерализм; В) «почвенничество»; Г) ни к одному; Д) западничество

    Слайд 7

    А.П.Чехов окончил Московский университет. Какой факультет? А) химический; Б) физический; В) историко-филологический; Г) медицинский; Д) философский

    Слайд 8

    Назовите рассказ, первым напечатавший рассказы А.П.Чехова: А) «Стрекоза»; Б) «Современник»; В) «Отечественные записки»; Г) «Осколки»

    Слайд 9

    С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов? А) Малый театр; Б) «Современник»; В) Художественный театр; Г) Театр имени Станиславского

    Слайд 10

    Какие рассказы входят в «Маленькую трилогию» А.П.Чехова? А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»» Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»; Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»

    Слайд 11

    В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастье…»? А) «Крыжовник»; Б) «Душечка»; В) «Дом с мезонином»; Г) «Учитель словесности»; Д) «Человек в футляре».

    Слайд 12

    Тема «маленького человека», известная по произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, неожиданно обыгрывается у Чехова. Каково авторское отношение к этому лирическому типу? А) герой находится в бедственном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости ( «среда заела»); Б) герой сам себя ставит в жалкое положение, подвергает унижению своё достоинство. Он смешон; В) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.

    Слайд 13

    Имена героев многих чеховских рассказов стали нарицательными. «Хамелеонство» - способность человека, в угоду обстоятельствам, менять свои взгляды, «пришибеевщина» - А) готовность в любую минуту пустить в ход кулаки; Б) готовность всегда демонстрировать своё ничтожество перед власть имущими; В) готовность всегда устраивать судьбу другого человека; Г) способность быть всегда в центре скандальных историй.

    Слайд 14

    Определите жанр «Вишнёвого сада» (авторское определение): А) трагикомедия; Б) драма; В) трагедия; Г) лирическая комедия; Д) социальная комедия.

    Слайд 15

    В чём особенности диалога в пьесе «Вишнёвый сад»? А) построен как диалог-монолог; Б) классический диалог – реплика является ответом на предыдущую; В) неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга.

    Слайд 16

    Назовите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад»: А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов); Б) нет никакой внешней интриги, борьбы; В) борьба вокруг продажи имения; Г) столкновения между различными социальными группами (Помещица Раневская – купец Лопахин); Д) конфликт внутрисемейный (Раневская – Варя, Лопахин).

    Слайд 17

    Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад»: А) ярославская тётушка; Б) Симеонов-Пищик; В) Шарлотта; Г) Даша, дочь Симеонова-Пищика; Д) любовник Раневской; Е) «двадцать два несчастья».

    Слайд 18

    Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия? А) «бурный поток»; Б) «подводное течение»; В) «невидимая жизнь»; Г) «буря и натиск».

    Слайд 19

    Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий… Дополните этот ряд: А) брошка в виде пчёлки; Б) звук лопнувшей струны; В) леденцы; Г) бильярд; Д) звук топора.

    Слайд 20

    Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театром в: А) 1901 году; Б) 1910 году; В) 1900 году; Г) 1904 году; Д) 1899 году.

    Слайд 21

    Темой пьесы «Вишнёвый сад» является: А) судьба России, её будущее; Б) судьба Раневской и Гаева; В) Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.

    Слайд 22

    Идейным пафосом пьесы является: А) отражение изжившего себя дворянско-поместного строя; Б) роль буржуазии, пришедшей на смену и несущей разрушение и власть денег; В) ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.

    Слайд 23

    Найдите соответствующие героям речевые характеристики: А) чувствительная искренность, манерность, речевые характеристики; Б) просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика; В) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами. 1. Трофимов 2. Гаев 3. Раневская

    Слайд 24

    Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат следующие слова: «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину» А) Лопахин; Б) Пётр Трофимов; В) Гаев; Г) Симеонов-Пищик

    Слайд 25

    Финальная сцена – своего рода подведение итогов жизни. «Жизнь-то прошла, словно и не жил». К кому из других героев пьесы можно также отнести это высказывание Фирса (возможно несколько ответов) А) Гаеву; Б) Раневской; В) Лопахину; Г) Трофимову; Д) Симеонову-Пищику.

    Слайд 26

    Ответы: Б Г Г Г Г Г А В Б А Б А Г В Б А, Г, Д Б Б, Д Г А В А - 3, Б-2, В – 3 Б А, Б, Д

    Слайд 27

    Использованная литература Алиева Л. Ю. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998 Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа», 1997


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по творчеству А.П.Чехова, карточки

    Проверочный материал знаний учащихся (Чехов "Вишневый сад", биография писателя...

    Тест по творчеству А П Чехова. "Вишнёвый сад"

    Данный тест может использоваться в кочестве итогового контроля по творчеству АП Чехова в 10 классе....

    Тест по творчеству А.П.Чехова

    В тест включены вопросы, позволяющие проверить знания учащимися биографии А.П. Чехова, рассказа "Ионыч" и комедии "Вишневый сад"....

    Тест по творчеству А.П.Чехова

    Проверка знаний, умений и навыков обучающихся проводится по биографии писателя, содержанию художественных текстов, теоретико-литературным понятиям....

    Интерактивный тест по творчеству А.П. Чехова

    Тест предназначен для учащихся 10 - 11 классов....

    Тест по творчеству А.П.Чехова

    Контрольное тестирование по рассказам А.П. Чехова "Злоумышленник", "Хамелеон", "Тоска", "Размазня"....