Урок итогового контроля по произведению В.М.Гаршина "Attalea princeps"
тест (литература, 5 класс) по теме

Кондакова Елена Александровна

Очень важным на данный момент считаю подготовку учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ. Несомненно, следует знакомить с такой формой контроля учеников уже с 5 класса. Данный тест представляет мою собственную разработку по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_proivedeniyu_v.m.garshina.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ  ПО ПРИЗВЕДЕНИЮ В.М.ГАРШИНА «Attalea princeps»

ТЕКСТ

          В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали все здание, на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

          Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплетались между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали по ней. Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо. Иногда, зимой, стекла обмерзали; тогда в оранжерее становилось совсем темно. Гудел ветер, бил в рамы и заставлял их дрожать. Крыша покрывалась наметенным снегом. Растения стояли и слушали вой ветра и вспоминали иной ветер, теплый, влажный, дававший им жизнь и здоровье. И им хотелось вновь почувствовать его веянье, хотелось, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями. Но в оранжерее воздух был неподвижен; разве только иногда зимняя буря выбивала стекло, и резкая, холодная струя, полная инея, влетала под свод. Куда попадала эта струя, там листья бледнели, съеживались и увядали.

Всеволод Михайлович Гаршин

«Attalea princeps»

При выполнении заданий В1-В7 запишите ответ справа от номера соответствующего задания. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

В1. Кто является главным героем произведения В.М. Гаршина, чье название «Attalea princeps»?

Ответ: ________________________________

В2. К какому жанру относится произведение В.М. Гаршина «Attalea princeps»

Ответ: __________________________________

В3.  Как называется изобразительное средство: «…красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне»?

Ответ: _________________________________

В4. Напишите название средства выразительности, которое использует автор: «целой паутиной железных рам»

Ответ: _________________________________

В5. Как называется изобразительное средство: «стройные витые колонны», «заключенные растения», «нежные, роскошные создания»?

Ответ: _________________________________

В6. Как называется изобразительное средство, которое использует автор: «Растения стояли и слушали вой ветра и вспоминали иной ветер…»?

Ответ: _________________________________

В7. Назовите термин, обозначающий образное противопоставление: «оранжерея из железа и стекла» - «широкий простор, родной край и свобода» или «стеклянная крыша» - «ясное небо»?

Ответ: _________________________________

При  выполнении заданий С1 – С2 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений

С1. Сформулируйте тему фрагмента и ответьте на вопрос: «Почему автор называет обитателей оранжереи «заключенными растениями»?

С2. Какова идея (основная мысль) произведения В.М. Гаршина «Attalea princeps» и в каких сказках русских писателей встречается такая же тематика (круг событий, образующих жизненную основу произведения)?

ОТВЕТЫ

В1: пальма

В2: сказка

В3: сравнение

В4: метафора

В5: эпитет

В6: олицетворение

В7: антитеза




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневый текущий и итоговый контроль на уроках русского языка в 5-6 классах

Разноуровневые задания по текущему контролю дают возможность повысить уровень успешности учащихся, способствуют созданию условий для личностно-ориентированного обучения, помогают вовлечь каждого...

Уроки развивающего контроля как средство подготовки к итоговой аттестации

Как сформировать у обучающихся умение работать в ситуации «самооценивания», «контроля над знанием», в частности контроля успешного выполнения заданий ГИА, ЕГЭ? Проблемы, с которыми могут столкнуться у...

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Урок литературы в 5 классе по произведению М.Гаршина "Attalea princeps"

Урок внеклассного чтения по литературе по произведению М.Гаршина "Attalea  priceps". Форма работы - коллективная, групповая, парная. Используется технология развития критического мышлен...

Урок по произведению М. Гаршина " Attalea princeps"

урок проблемно - поисковый, воспитывающий   чувства сострадания, наблюдательность,  умение работать с тексто, вести диалог. Формы работы: коллективная, групповая, парная.используется техноло...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....