Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме:
    тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Крапина Анастасия Сергеевна

    тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematichesvoe_planirovanie.doc107.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе.

    Учитель- Крапина А.С.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по литературе  на основе «Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»  В.Я. Коровиной – 102 часа.(3 часа в неделю).

    Рабочие программы рассматривают следующие распределения учебного материала по классам:

    10 класс

    • Историко-литературный процесс во второй половине 19 века

    11 класса

    • Историко-литературный процесс 20 века
    • Новейшие времена, современная литература

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Чтение и восприятие

    • Прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события), дать оценку героям и событиям;

    Чтение, истолкование и оценка

    • Анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство, характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный замысел, группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов-персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская оценка, речь); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;
    •  Давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;
    • Применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного худ. Произведения;
    • Знать основные факты о жизни и творчестве писателей;
    • Характеризовать творческую историю романов;
    • Объяснять связь произведения со временем написания и нашей современностью;
    • Объяснять сходство и различие произведений разных авторов, близких по тематике;
    • Соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи; называть основные черты этих направлений.

    Чтение и речевая деятельность

    • Владеть монологической и диалогической речью (письменной и устной) ;
    • Пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием (для характеристики образа, основной проблемы, особенностей композиции);
      анализировать эпизод изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении;
    • Составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую темы;
    • Писать сочинения на литературную тему;
    • Выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть.

    Тематическое планирование

    Общая тема

    Изучаемое произведение

    часы

    Россия второй половины 19 века

    1

    Характеристика общественно-политических и литературных процессов Вт. Пол.19 в.

    2

    Основы реализма

    1

    Жизнь и творчество писателя-реалиста И.А. Гончарова

    «Обломов»

    2

    Знакомство с героями. Первые главы.

    1

    Обломов и Штольц: на чьей стороне автор.

    2

    Параллели в романе: Обломов и Ольга Ильинская, Обломов и Агафья Матвеевна, Штольц и Ольга.

    1

    Идеальный женский образ в романе. Авторская точка зрения на любовь.

    2

    Герои в конце романа.

    1

    Прием зеркальной пародии в романе. Образ Захара.

    2

    Зачет по роману «Обломов».

    1

    Сочинение по роману.

    2

    Вн. Чт.: рассказы О'Генри.

    1

    Жизнь и творчество А.Н. Островского.

    «Гроза»

    1

    История создания пьесы «Гроза».

    1

    Список действующих лиц.

    1

    Основной конфликт пьесы.

    2

    Финал драмы.

    1

    Основной конфликт комедии «Лес»

    «Лес», «Бесприданница»

    1

    Символика названия.

    1

    Новаторство А.Н. Островского. Зачет по творчеству.

    2

    Жизнь и творчество И.С. Тургенева.

    «Записки охотника», «стихотворения в прозе»

    2

    Роман «Отцы и дети». История создания романа.

    «Отцы и дети»

    2

    Экспозиция романа. Знакомство с героями.

    1

    Споры в романе о нигилизме.

    1

    Сатирические образы.

    1

    Любовные коллизии в романе

    1

    Герои в конце романа

    1

    Смерть Базарова.

    1

    Зачет по творчеству Тургенева.

    1

    Письменный анализ одного из эпизодов романа.

    2

    Анализ письменных работ. Исправление стилистических ошибок.

    2

    Жизнь и творчество О. Уайльда.

    «Портрет Дориана Грея»

    1

    Роман «Портрет Дориана Грея»

    Идея романа.

    1

    Основные образы.

    1

    Финал романа О. Уайльда.

    1

    Итого

    48

    Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Философское мировосприятие.

    Стихотворения Ф.И. Тютчева

    2

    Стихотворения Ф.И. Тютчева

    2

    Пейзажная лирика

    1

    Анализ выбранных стихотворений

    2

    Выбранные страницы поэзии Заболоцкого. Сравнение стихотворений.

    1

    Жизнь и творчество А.А. Фета.

    Стихотворения Фета.

    1

    Импрессионизм в живописи и в литературе.

    2

    Антологическая лирика.

    1

    Зачёт по творчеству Фета и Тютчева.

    2

    Биография Н.Г Чернышевского.

    «Что делать?»

    1

    Анализ романа «Что делать?»

    2

    Связь романов Н.Г.Чернышевского и Ф.М. Достоевского.

    «Что делать?», «Преступление и наказание».

    1

    Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского.

    2

    История создания романа.

    1

    Теория Раскольникова

    2

    Другие теории на страницах романа.

    1

    Система двойников и антиподов. П.П. Лужин

    2

    Свидригайлов – двойник Раскольникова.

    1

    Антиподы Раскольникова: Соня и Дуня.

    2

    Зачет по роману.

    1

    Образы Ф.М. Достоевского на страницах современной литературы.

    «Сестра милосердия, Или только для сумасшедших» М. Шептуновой.

    2

    сверхСонечка Мармеладова.

    1

    Жизнь и творчество Н.С. Лескова.

    «Очарованный странник»

    1

    Особенности сказа как жанра литературы

    1

    Личность героя: монах или богатырь.

    1

    Быт или психология героя интересуют больше писателя.

    1

    Финал сказа «Очарованный странник»

    1

    Рассказ «Леди Макбет Мценского уезда»

    Рассказ «Леди Макбет Мценского уезда»

    1

    Сопоставление Катерины Кабановой и Катерины Измайловой

    1

    Сопоставление Катерины Кабановой и Катерины Измайловой

    1

    Зачёт по творчеству Лескова

    1

    Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

    «Война и мир»

    1

    Жизненные искания писателя.

    1

    История создания романа «Война и мир»

    1

    Дворянские карьеристы в романе.

    1

    Жизненные искания Андрея Болконского.

    1

    Жизненные искания Пьера Безухова.

    1

    История и исторические личности в романе: Кутузов и Наполеон.

    1

    История и исторические личности в романе: Кутузов и Наполеон.

    1

    Герои в конце романа. Эпилог.

    1

    Зачет по творчеству писателя.

    1

    Тест по пройденному за год

    1

    Список литературы на лето.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 10 классе

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа» села Усть-Вымь Республики Коми Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 10 классена 2011-12 учебный год.  (Учитель  - Морозова ...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе по учебнику Ю.В.Лебедева ( 102 часа - 3 часа в неделю)...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ

    Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса предназначено для вечерней общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 72 часа по учебнику  под редакцией В.П.Журавлёва...

    Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

                          Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Календарно-тематичское планирование составлено на основе Государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Я. Коровина,...

    Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 10 классе ( 3 ч/н )

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе...