Все мы белые вороны. По повести В.К. Железникова «Чучело».
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Бессчастнова Светлана Николаевна

 

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса

 «Все мы белые вороны.»

Цель: систематизация  знаний  по анализу художественного текста; развитие у учащихся терпимости и внимания к окружающим, умение принимать людей такими, какими они есть; формирование   понятия «дружный коллектив».

      Задачи:  1.умение  обобщать изученное в собственном высказывании;

2.  развивать  мышление учащихся,  навыки монологической  речи;  

3. Развитие монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.89 КБ
Файл vse_my_belye_vorony.pptx668.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение   детский сад  общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  

Конспект интегрированного

занятия в первой младшей группе

«В гости к  бабушке в деревню»

                                                                                                           Подготовила

                                                                                                   воспитатель:

                                                                                               Масич О.В.

г. Пыть-Ях

2011

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и    

              птицах.

Задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие: 

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

 Образовательные:

Закреплять знания детей о  домашних животных.  

Познакомить с новым понятием - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на  вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки!  Давайте, прочитаем его!

 « Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

-На чем можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку. 

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц. 

-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

Ответы детей.

Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

Показываю слайды

-Какую пользу приносит собака людям?

Охраняет дом.

-А, как называется дом у собаки?

Будка.

-А, что любит кушать собака?

Косточку.

-Но со мной в доме еще кто-то живет.

-А узнаете  когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

                                              ( кошка)

Показываю мягкую игрушку.

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает киска?

Показываю слайды.

-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

-А что кошка делает дома?

-Правильно она любит играть и ловить мышей.

-А, вот остальные домашние животные живут не  вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

-Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим кто там живет.

Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.

-А, теперь садитесь на стульчики , мы с вами поиграем в игру: «отгадай чей голосок?»

Показываю слайды.

-Ребята , а где живут эти животные?

-Да, всех этих животных назвали домашними, за то что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят  для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

-А еще у меня живут домашние птицы. 

Показываю слайды.

- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

Физминутка.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дети выполняют движения

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

-Давайте скажем вместе.

-Домашние птицы.

-А что любят  домашние птицы кушать?

-Правильно зернышки.

-А давайте вы мне поможете покормить  домашних птиц зернышками.

-Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

-Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

-Кто прибежал клевать зернышки?

-Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

-И курочки вам приготовили  угощение, вот такие вкусные яички.

-До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

-Ребята, занимайте места в машине и поехали.

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята, где же вы были?

-Какие животные живут у бабушки?

-Как можно их назвать?

-А каких домашних птиц вы видели?

Понравилось вам у бабушки в деревне?

Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать угощенье. 

« Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду.»

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из трех частей.

Цель: учить составлять целое из трех частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из пяти частей.

Цель: учить составлять целое из пяти частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из шести частей.

Цель: учить составлять целое из шести частей; развивать воображение, память.

 Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из семи частей.

Цель: учить составлять целое из семи частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Найди пару»

Цель: Учить детей сравнивать вещи, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку  пары носок.

Развивающая игра:

«Найди похожую фигуру»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке.

Развивающая игра:

«Найди домик для мишки»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

Развивающая игра:

«Найди домик для краски»

Цель: Учить детей называть цвета, находить такой же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

Развивающая игра:

«Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Кран, откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, ушки! Мойся, шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Развивающая игра:

«Собери игрушку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Игры для интеллектуального развития

Цель: Игры учат детей рассуждать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать элементарные умозаключения, самостоятельно мыслить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все мы белые вороны. По повести В. Железникова «Чучело». Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 20» г. Балаково Бессчастнова Светлана Николаевна

Слайд 2

Мораль (нравственность) (от лат. moralis — нравственный, от mos , мн. ч. mores — обычаи, нравы, поведение) — нравственность; один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе . Выбор – есть не что иное как вариант дальнейшего пути развития человеческого. Выбор с той только разницей отличается от фортуны, что выбор есть преднамеренное, осознанное и продуманное поведение человека, направленное или лучше сказать исходящее от человеческих потребностей и главного чувства самосохранения . И только за самим человеком закрепляется право выбора: быть такими как все или отличаться, быть серой мышью или белой вороной.

Слайд 3

Почему Лену Бессольцеву в повести В.Железникова называют чучелом? Является ли главная героиня «белой вороной»? Почему? Как вы думаете, легко ли быть «белой вороной»?

Слайд 4

Почему у многих ребят в повести нет имени, а только клички? О чем это свидетельствует ? За что одноклассники объявили бойкот Лене Бессольцевой ? Почему она не рассказала о поступке Димки, хотя у нее была такая возможность?

Слайд 5

Дайте характеристику главной героине до и после сожжения чучела. Подтвердите цитатами . Могут ли такие честные и чистые люди, как Бессольцевы , изменить жестоких одноклассников? Процитируйте . Какие нравственные уроки вы сделала для себя из произведения В.Железникова «Чучело»? Нравственный выбор человека. Что это ?

Слайд 6

Обращение белых ворон: « Мы ваше спасение. Мы та ваша часть, которая рвется на волю, вопреки общественным догмам. Мы — ваши тайные желания, воплощенные в полной мере во всех проявлениях. Мы вытянем вас в яркий незабываемый мир, в котором все вороны будут разноцветными. Мы никогда не полезем в грязь, чтобы стать черными .»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки доброты и милосердия…(По повести В.К. Железникова «Чучело»)»

Урок-беседа с элементами групповой, творческой работы....

Конспект урока в 7 классе по книге В. Железникова "Чучело" по теме: "На чем держится мир?".

Содержание. 1. Предварительная подготовка. 2. Цели урока. 3. Оформление доски. 4. План урока. 5. Ход урока. Урок помогает разобраться во взаимотношении подростков. Раскрыть нравствен...

Все мы белые вороны. По повести В.К. Железникова «Чучело».

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Все мы белые вороны.»...

Урок-ситуация по повести В. Железникова "Чучело".

Урок-ситуация вновь осмысляется в технологии коллективно-индивидуальной мыследеятельности ("Модель саморазвития личности" доктора пед.наук, профессора К.Я.Вазиной). Считаю, что становление духовного м...

Круглый стол по теме «Что с нею, с моей душой?» в 9а классе. (по книге В.Железникова «Чучело» и фильму Р. Быкова «Чучело»)

Круглый стол по теме «Что с нею, с моей душой?» в 9а классе.(по книге В.Железникова «Чучело» и фильму Р. Быкова «Чучело»)   Человек начинается с детстваАктуальность.Урок состоялся после...

Конспект урока-исследования в 6 классе по теме «Сопоставление повести В. Железникова «Чучело» и х/ф «Чучело».

Это один из вариантов урока-исследования. его задача - помочь учащимся разобраться не только в книге, но и сравнить  её с фильмом, посмотреть на эту историю взглядом кинокритика. Но главное - заг...