День чтения
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Сергеенко Елена Геннадьевна

 

Акция в поддержку чтения.

1.Интеллектуально – развлекательная игра « Басни Крылова».

2.Ковер идей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • l        пробуждение интереса к чтению;
  • l        развитие способности взглянуть на предмет с неожиданной стороны;
  • l        привлечение внимания к заявленной проблеме;
  • l        анализ причин явления;
  • l        выработка индивидуальных действий,направленных на решение данной пролемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_chteniya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

Сергеенко Е.Г.

Акция в поддержку чтения.

1.Интеллектуально – развлекательная игра « Басни Крылова».

2.Ковер идей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. пробуждение интереса к чтению;
  2. развитие способности взглянуть на предмет с неожиданной стороны;
  3. привлечение внимания к заявленной проблеме;
  4. анализ причин явления;
  5. выработка индивидуальных действий,направленных на решение данной пролемы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. потрет писателя;
  2. иллюстрации к басням;
  3. афоризмы( о пользе книг и чтения)

Ход игры

1) О Крылове.

2) Игра.

3) Ковер идей

Часть I.

УЧИТЕЛЬ: Великого баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым.У его памятника в Летнем саду, в Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает  с большим вниманием сидящего задумавшегося в кресле поэта, искусно изображенных героев его басен – разных зверей и птиц,знакомых каждому ребенку.

УЧЕНИК 1

Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем.Он писал стихи, издавал журнал.Но сильнее всего его талант проявился в баснях.

И до Крылова писали басни, и писали неплохо – Сумароков, Хемницер,Дмитриев,но Крылов писал басни лучше всех.Он писал так просто, так доходчиво,так по – народному, что каждый легко запоминает их чудесный русский язык,узнает русский характер.Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь , всех кто , изображен в басне.

УЧЕНИК 2

Стихи крыловских басен написаны так просто, что школьник , только что постигший грамоту, и взрослый человек одинаково чувствуют, как правдиво и метко они написаны.

Строки крыловских басен давно уже стали пословицами и поговорками, они вошли в обиходную речь.Вспомним только самые привычные:

«А ларчик просто открывался», «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он Кукушку», «А вы, друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». «Сильнее кошки зверя нет», «Ай, Моська !Знать она сильна, что лает на слона».Много их, этих мудрых слов ,которыми мы пользуемся ежедневно.

Ученик 3

Недаром Пушкин находил в баснях Крылова отличительные свойства нашего народа: «веселое лукавство ума,насмешливость и живописный способ выражаться».Гоголь называл эти басни притчами, он так и писал про басни Крылова: «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа».

Учитель

Имя Крылова стоит в первых именах любимых народных поэтов.Художники посвятили его басням множество рисунков, музыканты положили на музыку множество текстов.

Басни Крылова проникли за рубеж , и дедушка Крылов стал известен и Англии и в Америке,и в других странах .

С того дня, когда Крылов написал их, прошло много лет, а басни живы.Они не могут состариться, потому что настоящие поэтически сильные и правдивые слова не стареют.Они становятся достоянием всего народа. И сегодня в нашей школе дедушка Крылов занимает свое почетное место и снова рассказывает школьникам свои бессмертные басни.

ЧАСТЬ II

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА

Правила игры :

Попробуйте по пяти подсказкам вспомнить название басни Крылова.Чем меньше подсказок использовано, тем больше очков заработано.

Если угадаете с первой подсказки получите 5 очков, если понадобится вторая попытка – 4 очка,и так до последней подсказки.Каждый неправильный ответ штрафуется в «минус одно очко».

1

  1. Основной смысл басни  - разная тактика работы у представителей двух поколений.
  2. Ее герои – два разнополых представителя непарнокопытных.
  3. Движение происходило по пересеченной местности.
  4. Молодые редко следуют добрым примерам старших.
  5. В результате полностью испорчен товар, который везла на продажу молодая лошадь.

2

  1. В этой басне главные герои  - люди.
  2. Эти люди жили близко друг от друга.
  3. Один из них удачно сходил на рыбалку...
  4. А теперь яро исполнял закон гостеприимства.
  5. Второго героя звали Фока.

3

  1. Усилия героев этой басни приложены к неодушевленному предмету.
  2. Этот предмет находится рядом с рекой.
  3. Герои принадлежали к совершенно разным классам.
  4. По правилу параллелограмма результирующая усилий равна нулю.
  5. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.

4

  1. В месте дислокации одного героя оказался, к сожалению, и второй.
  2. Дело происходило в лесной зоне.
  3. Первый слишком высоко оценивал себя.
  4. Чем не замедлил воспользоваться второй.
  5. В результате первому не удалось подкрепиться сыром.

5

  1. Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения.
  2. В названии басни используется итальянское чилительное.
  3. Герои басни хотели приобщиться к одному из видов искусства.
  4. А вот отом, что на инструментах нужно учиться играть, никто не подумал.
  5. И пытались добиться хорошего зучания, меняя взаимное расположение.

Ответы : 1. "Обоз", 2. "Демьянова уха", 3. "Лебедь, Рак и Щука", 4. "Ворона и Лисица", 5. "Квартет"

ЧАСТЬ III.

КОВЕР ИДЕЙ

«Ковер идей» - один из методов решения проблем.

Этапы работы:

1этап – понимание проблемы (почему такая проблема существует)

2 этап – поиск решений (что можно сделать)

3 этап – индивидуализация деятельности ( что лично я сделаю , какие конкретные действия сделаем вместе).

4 этап – эвалюация (оценивание идей)

ХОД ЗАНЯТИЙ:

Учитель: Сегодня я предлагаю вам задуматься  над следующей проблемой: « Дети нашего класса мало читают».

1 этапом нашей работы будет понимание проблемы.Попробуем ответить на вопрос: «Почему такая проблема существует?Почему дети мало читают?»

  1. Каждая группа получает 10 цветных полосок и большой лист бумаги.
  2. Отвечают на поставленный вопрос, пишут свои ответы на полосках бумаги, а после этого делают на большом листе «ковер», наклеивая все полоски таким образом,чтобы все написанное можно было прочитать.
  3. Работают 10 минут.
  4. После окончания работы представляют свои «ковры» и зачитывают ответы.

Учитель: Теперь мы уже знаем ,почему ученики мало читают ,и поэтому можем перейти ко 2этапу .

Подумаем, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию.

  1. Каждая группа получает 10 полосок другого цвета.
  1. Работают 10 минут.
  2. После окончания работы представляют свои «ковры» и зачитывают ответы.

Учитель: Мы уже знаем причины и знаем, что можно сделать, чтобы это изменить.Необходимо перейти к 3 этапу , то есть к индивидуализации действий.

На этом этапе каждый из нас ответит себе на вопрос:Что лично я сделаю в течение года, чтобы изменить существующую ситуацию.

  1. Каждый пишет запланированные действия на полоске бумаги.
  2. Группа собирает полоски, но не клеит их.
  3. По очереди каждая группа  будет читать одну полоску, если в другой есть такая же идея ,она откладывается в сторону.
  4. Группы читают, учитель клеит эти полоски на стены ,так, чтобы потом можно было прочитать .
  5. Когда идеи исчерпаются, просим приклеить оставшиеся полоски к своим «коврикам» и повесить на стенах.

Учитель : приступаем к 4 этапу , то есть эвалюации идей.Сейчас мы будем оценивать реалистичность наших намерений.

  1. Каждый учащийся получает две наклейки красные и две наклейки зеленые.Красный цвет обозначает, что наверняка сделаю,а зеленый попробую сделать.
  2. Ходим, читаем, приклеиваем.

Учитель: Подводя итоги скажу, что сегодня мы с вами подумали, что каждый из нас сделает ,чтобы помочь в решениии этой проблемы.Наше   занятие подошло к концу, и я очень надеюсь ,что вы воплотите в жизнь те решения, которые вы сами сегодня выработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу А.Н.Толстого "День Петра"

Презентация к уроку внеклассного чтения в 11 классе помогает ученику понять  причины изменения взглядов А.Толстого на образ Петра....

День чтения. Спектакль «В тридевятом царстве»

Воспитывать любовь к книге, чтению...

День чтения

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню чтения....

Поисковое чтение (День Святого Валентина)

Текст, содержащий информацию о дне Святого Валентина, а также послетекстовые задания (true, false, not stated)...

Нестандартный урок чтения "Мы помним день освобождения".

Данная методическая разработка поможет учителю в проведении урока по литературе в виде литературной гостиной для учащихся 7 - 8 классов специальной (коррекционной) школы.Показать разнообразие тематики...

Урок внеклассного чтения по теме: «Красен и день, и звон»

Урок внеклассного чтения по теме: «Красен и день, и звон»(По главе «Пасха» из романа Шмелёва «Лето Господне»)....

Всероссийский день чтения – 9 октября 2022 года в Московском технологическом колледже. Автор Т.А. Моисеева

Всероссийский день чтения – это праздник тех, для кого книга является учителем, кто находит в ней ответы на многие вопросы. Впервые праздник стали отмечать в 2007 году: тогда 24 ноября была прин...