Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

 

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы

Задачи:

1.      Совместный поиск учащимися  и педагогом новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом.

2.       Развитие коммуникационных умений

3.      Отработка приемов целеполагания

4.      Поиск новых направлений и форм творческого проектирования

5.      Создание условия для самоопределения

6.      Отработка приемов поиска и анализа проблем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Данчинова Наталья Викторовна

Республика\край\область

Иркутская область

Город\поселение

Поселок Кутулик

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кутуликская средняя школа

Преподаваемый предмет

литература

Класс, в котором использован метод

6 класс

Предмет, на котором использован метод

литература

Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод

Урок мини-проект «Создание словаря по персонажам славянской мифологии»

Авторская информация

Происхождение метода (нужное выбрать)

- Адаптированный или видоизмененный заимствованный метод

Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода)

Автобусная остановка

Источник заимствования с указанием ссылки

Дистанционные курсы

Описание активного методы обучения

Название метода

 Автобусная остановка

Этап образовательного мероприятия (урока)

Проработка содержания темы

Количество участников

20 обучающихся класса

Цели и задачи использования метода

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемы

Задачи:

  1. Совместный поиск учащимися  и педагогом новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного обществом.
  2.  Развитие коммуникационных умений
  3. Отработка приемов целеполагания
  4. Поиск новых направлений и форм творческого проектирования
  5. Создание условия для самоопределения
  6. Отработка приемов поиска и анализа проблем

Продолжительность проведения

40 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

флипчат, цветные фломастеры

Предварительная подготовка (если требуется)

Приготовить флипчат, цветные фломастеры,

Технология проведения

Учитель :Сегодня на уроке мы должны создать свой небольшой словарь, в который  мы  попытаемся вписать почти все названия персонажей славянской мифологии, с которыми мы познакомились в ходе изучения сказок народов мира.

Вы видите по классу развешаны ватманы это будет называться автобусными остановками , на которых написаны названия персонажей. Вы должны разделиться на 4 группы и  по часовой стрелке , подходить к остановкам и вписывать туда свои определения. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Результат: 

Каждая группа вывешивает свое творение. Идет обсуждение наиболее понравившихся работ.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Эффективнее всего организовать работу по мини-группам в 4-5 человек. Разделить участников на группы можно используя любой АМО разделения на команды.

По окончанию работы очень важно провести рефлексию.

Варианты проведения метода

Урок проходит в компьютерном классе с выходом в интернет. Дети читают на остановках вопросы и самостоятельно ищут ответы в словарях и электронных справочниках. Например, на первой остановке:

Добрыня Никитич, Домовой, Здухач, Иван Дурак и Кащей Бессмертный. Дети пишут определение и источник. После подведения итогов, учащиеся печатают получившиеся словари. Учитель объявляет конкурс на лучшую обложку словаря. Дети рисуют. Учитель распечатывает получившийся «Словник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Образ домового в славянской мифологии"

конспект урока и презентация к нему...

Конспект урока по литературе в 5 классе «Славянская мифология»

Цель урока: дать представление о славянских мифах, показать образность, поэтичность славянской мифологии...

Проектная работа "Персонажи славянской мифологии в литературе"

Разработка проекта "Персонажи славянской мифологии в литературе"...

Презентация к уроку литературы (5 класс) по теме "Славянская мифология"

Знакомство с основными богами и мифологическими существами. Безусловно, охватить всех мифологических существ не представляется возможным, потому что их великое множество. Это связано с тем, что у кажд...