Главные вкладки

    Презентация к уроку внеклассного чтения в 10-11 классе на тему:"Тема любви к России и малой Родине в творчестве сальского поэта В.А. Костенко"
    презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

    Данную презентацию можно использовать на уроках внеклассного чтения в старших классах при изучении творчества сальских поэтов в связи с 200-летием города Сальска.

    Презентация была отмечена грамотой УО сальского района как одна из лучших методических разработок с использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kostenko_va_i.pptx2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Тема любви к России и малой Родине в творчестве В.А.Костенко» Тема урока внеклассного чтения по литературе: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №10 г.Сальска Корзан Т.Ф.

    Слайд 2

    Цели урока: познакомиться с биографией и творчеством сальского поэта В.А.Костенко; провести анализ стихотворений В.А.Костенко и показать их нравственную ценность возродить интерес к творчеству В.А.Костенко патриотическое воспитание учащихся

    Слайд 3

    План урока Вступительное слово учителя. Знакомство с биографией В.А. Костенко. Основные темы в творчестве поэта. Анализ стихотворений. Итоги.

    Слайд 4

    Вступительное слово учителя Владимир Александрович – наш земляк, отдавший почти полвека своей жизни городу Сальск, которому в 2012 году исполнится 200 лет со дня основания.

    Слайд 5

    Встреча с поэтом В.А. Костенко и интервью с ним.

    Слайд 6

    Ответьте на вопросы: Что сказал поэт о школьной жизни в своем стихотворении? Какой судьбы родному городу желает Владимир Александрович?

    Слайд 7

    План Родился в хуторе Шевцов Белгородской области Сочинение на аттестат зрелости написал в стихах Первое выступление в печати в 1960 году в газете Окончил Воронежскую областную культурно-просветительную школу, Московский Государственный университет культуры, Краснодарское музыкально е училище имени Н.А. Римского-Корсакова, Саратовскую государственную консерваторию имени Л.Собинова, Ростовский региональный центр журналистики. В 1964 году - руководитель литературного объединения «Степные колокольчики» в г. Сальске. Первая заметка в газете «Сальская степь» 15 сентября 1964 г.

    Слайд 8

    Основные темы в творчестве В.А.Костенко

    Слайд 9

    I. Истоки Сборник «Голоса сальских литераторов» Сборник «Теплынь - лето»

    Слайд 10

    Прослушайте сообщение по теме «Истоки» и ответьте на вопрос: «Что повлияло на поэтический выбор В.А Костенко и определило его дальнейшую судьбу?»

    Слайд 11

    II. Малая родина – милый мой сальск Сборник «Солнечная флейта» Сборник «Ах, чистое озеро – мамин портрет»

    Слайд 12

    Послушайте сообщение по теме: «Малая родина – милый мой Сальск» и ответьте на вопросы: Чем стали для поэта город Сальск и сальская степь? В каком стихотворении выражена тесная связь автора и степи? Чем привлекает, «притягивает» к себе автора сальская степь.

    Слайд 13

    III. Сын России - матери - сальск Сборник «Женщина средних лет» Сборник «Счастье – кони и поезд, и движенье и поиск»

    Слайд 14

    Послушайте сообщение по теме: «Сын России-матери - Сальск» и ответьте на вопрос : Какие средства выразительности помогают поэту передать чувство любви к России и малой Родине?

    Слайд 15

    IV. В душе у каждого из нас Сборник «Когда поднимается солнце»

    Слайд 16

    Послушайте сообщение по теме: «В душе у каждого из нас» и ответьте на вопросы: Какие переживания поэта выражены в стихотворении «Чтобы зрел в подлесках девясил»? Какой вопрос он задает каждому из нас? Чем озабочен автор?

    Слайд 17

    Перед вами стихотворения сальского поэта В.А.Костенко. Подготовьте выразительное чтение и ответьте на вопросы.

    Слайд 18

    Сальск Степь, моя степь! Воздух хмельной! Синь без конца и края! Я, как подруге, тебе лишь одной Мысли свои доверяю. Как не любить тебя, солнечный край, В дни сентября или мая?! И если на свете имеется рай, То рай этот – степь родная! А в центре степи – небольшой городок С домами разноэтажными . Который не только в ложбину залег – В сердце проник каждому. Стая гусей кочевых пронеслась Под солнца прямыми лучами. Сальск – это степь! Степь – это Сальск! А мы - степняки – сальчане ! Солнце горячее! Воздух хмельной! Синь без конца и края! Будто бы другу, мой город родной, Мысли тебе доверяю 1. Определите тему стихотворения. 2. Какова основная мысль стихотворения? 3. Кем является степь и город для поэта? 4. Какие изобразительные средства языка помогают поэту выразить тесное единство степи и города. Вопросы и задания

    Слайд 19

    Степной мой городок На Кумо-Манычской впадине, Где заря поднялась, По причине загадочной Основался наш Сальск. Стал надежным пристанищем На дорогах степных Для людей созидающих, Для умов молодых. Богат наш горд песнями, Он созидать привык. Как песня, тихо плещется Наш Средний Егорлык. И строится. И высится На стыке трех дорог Шестидесятитысячный Степной наш городок. Здесь пласты черноземные Глубоко залегли, Здесь судьбу свою скромную Мы с тобой обрели. Не на дни, не на месяцы, - На года, на века. На крылечках-ступенечках Своего городка. Даль из золота соткана, И родятся у нас Урожаи высокие, И зерно – первый класс. Здесь живут люди добрые. Кто в беде не придаст. Это – малая родина, Это – милый мой Сальск. 1. Подготовьте выразительное чтение. 2. Определите тему стихотворения. 3. Какие мысли и чувства выражает поэт в этом стихотворении? 4. Найдите эпитеты, в которых поэт выражает свое отношение к городу и людям. 5. С какой целью он использует повтор притяжательных местоимений? Вопросы и задания

    Слайд 20

    Чтобы зрел в подлесках девясил Мой зеленый! Восторгай и властвуй! В пол, В луговине ли, В лесу С новой интонацией – «Здравствуй!» Я сегодня вновь произношу. Как хочу. Чтоб нива колосилась. Чтобы зрел в подлесках девясил, Чтоб душа мой не износилась. Набираясь в мае новых сил. Чтоб цвело пшеницею и рожью Поле. Не мелели русла рек. Чтоб себя почувствовал надежней Изможденный горем человек. 1. Какие переживания и какое желание поэта выражены в стихотворении? 2. Как относится поэт к природе? Вопросы и задания

    Слайд 21

    Сын России-матери Есть просторные, Есть и тесные Города Но и там, и тут Неизвестные и известные – Интересные люди живут. Может быть красотой не удался И росточком не очень высок. Но люблю я завалинки Сальска. Да и сам этот свет-городок! Но люблю я высотки добротные И сады, где цветет алыча, И проспекты, И улочки кроткие. Добродушные лица сальчан . Я люблю этот ритм умеренный, Ритм. В котором сальчане живут. Я люблю этот город, уверенный В том, что все неудачи пройдут. Знаю я. Загудят заводы. Над полями звезда зажглась. Знаю я, одолеет невзгоды Сын России- матери – Сальск! Что любит поэт в родном городе? 2. В чем он уверен больше всего? 3. Какие эпитеты помогают выразить эти чувства? Вопросы и задания

    Слайд 22

    Маныч и мы Мелеет Маныч мой, Мелеет. Мы не становимся мудрей. Мутнеют воды в нем, Мутнеют, Качая стаи куширей . А небосвод, как встарь, глядится В него, И тают облака. Неужто вовсе замутится Степная вольная река? И непутевыми путями: То химизацией полей, То браконьерскими сетями Мы изведем сазана в ней? Неужто? В заводях сазаньих, Когда-то чистых, как слеза, Сегодня грустными глазами Взывает к помощи сазан. 1. Что беспокоит автора больше всего? 2. В каких строчках используется прием антитезы (противопоставление) и для чего? 3. Какие мысли выражены в конце стихотворения? Вопросы и задания

    Слайд 23

    Какая тема является ведущей в рассмотренных стихотворениях? Какие мысли и чувства выражает поэт в каждом из них? Какие средства выразительности русского языка поэт использует для выражения своих мыслей и чувств? Какие картины вы нарисовали бы к этим произведениям? Подведем итоги

    Слайд 24

    Что вы узнали о сальском поэте В.А.Костенко? Какое он получил образование? Сколько лет и кем работает В.А.Костенко в г.Сальске? Подведем итоги

    Слайд 25

    Домашнее задание Написать сочинение на тему: «Тема любви к России и малой Родине в творчестве В.А. Костенко». «Мое отношение к поэзии В.А.Костенко».

    Слайд 26

    Урок окончен!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку внеклассного чтения. Приключенческая литература. 6 класс.

    Серия иллюстраций к произведениям приключенческой литературы, русской и зарубежной....

    Презентация к уроку внеклассного чтения по теме "Стихотворения в прозе"

    Презентация даёт общее представление о жанре стихотворений в прозе, знакомит с основоположниками этого жанра...

    Презентация к уроку внеклассного чтения "Петр Антонович Суханов. Сургутский поэт"

    Презентация к уроку внеклассного чтения "Петр Антонович Суханов. Сургутский поэт."...

    Презентация к уроку внеклассного чтения по теме: «В.Г.Распутин «Живи и помни»

    Презентация представляет собой яркую образную иллюстрацию к уроку внеклассного чтения. Она способствует эмоционально-нравственному погружению читалетей в особенности описываемого в литературном произв...

    Презентацию к уроку внеклассного чтения в 5-7 классах по фантастической повести Александра Житинского "Параллельный мальчик"

    Презентация к уроку внеклассного чтения в 5-7 классах по фантастической повести Александра Житинского "Параллельный мальчик". Презентация выстроена так, что отражает ход урока и все его этапы....

    Урок внеклассного чтения в 11 "А" классе "Чувство любви в творчестве Зеки Нури"

    На уроке анализируются стихотворения писателя-земляка, делается вывод....

    Презентация к уроку внеклассного чтения в 5(6) классе по произведениям о собаках

    Иллюстрации к рассказу Ю.Казакова "Арктур - гончий пёс" и роману Э.Найта "Лесси"....