Контрольная работа по теме "Устное народное творчество" для учащихся 6 класса
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Данную контрольную работу можно провести на уроке контроля знаний после изучения темы "Устное народное творчество" по литературе в 6 классе. Время выполнения - 40 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Русское устное народное творчество»

 для 6 класса. 

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Добрынюшке-то матушка говаривала,

Да и Никитичу-то матушка приказывала.

Бритва остра, да мечу не сестра.

Не смотрите на меня –

глазки поломаете.

Я не с вашего села-

вы меня не знаете.

Если в поле далеко раздаётся голос – то будет дождь.

  1. ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ АНТОНИМЫ:

Густо-пусто, ученье-неученье, труд-лень, вместе-врозь, утро-вечер, весна-осень, мир-война.

  1. ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, СТАВЯ ВМЕСТО ТОЧЕК АНТОНИМЫ:

…дело лучше… безделья.

…сторона – мать,… - мачеха.

…земля … рук не любит.

Не бывать бы …, да … помогло.

  1. ОБЪЯСНИТЕ СЛОВА:

Басурман, омешик, оратай, победье, заутреня, обедня.

  1. СГРУППИРУЙТЕ ПОСЛОВИЦЫ ПО ЧЕТЫРЁМ ТЕМАМ:

Слово толковое стоит целкового. Своя земля и в горсти мила. Доброе братство лучше богатства. Какова пряха, такова на ней и рубаха. Всяк человек у дела познаётся. Один в поле не воин. Всякая птица своё гнездо любит.

Умные речи приятно и слушать. Речь красна слушанием. Одна пчела не много мёду натаскает. Родимая сторона – мать, чужая – матушка. Была бы охота – наладится всякая работа.

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПО ПОСЛЕДНИМ СЛОВАМ В СТРОКЕ ВСЮ ФРАЗУ И НАЗВАНИЕ БЫЛИНЫ:

………………оратаюшко:

………………Святославович!

………………во скирды сложу,

………………да домой выволочу,

………………да дома вымолочу,

………………мужичков напою,

………………меня похваливати: …………………………!