Урок на тему : "Семья Ростовых".
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Астахова Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Урок № 5
Тема: «Семья Ростовых».
Цель:
- помочь учащимся увидеть взаимоотношения в семье Ростовых и сделать выводы;
- продолжать учить работе с текстом через систему символов, опор; развивать навыки аналитической работы с текстом;
- воспитание нравственных качеств: любовь и уважение к родным
Тип урока: урок-опрос
Оборудование: опоры к уроку, иллюстрации к роману.
План урока
№ | Этап | Цель и содержание этапа | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока | 1 |
2. | Опрос домашнего задания | Установка правильности и осознанности выполнения д/з большинством учащихся. Устранение обнаруженных пробелов. | 15 |
3. | Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний, полученных на данном и предыдущих уроках. | Фронтальная беседа по домашнему заданию. Коррекция и систематизация сведений, полученных на уроке. Составление единой опоры для всего класса | 10 |
4. | Первичная проверка и обобщение изученного | Самостоятельная письменная работа. Ответ на вопрос. | 7 |
5. | Подведение итогов урока | Анализ, оценка и коррекция знаний учащихся, выставление отметок за урок. | |
5. | Информация о домашнем задании | Дать информацию о домашнем задании и комментарий к его выполнению. | 2 |
Ход урока
- Организационный момент.
- Опрос учащихся по домашнему заданию.
- Два ученика на доске работают со своими опорами. Переносят их на доску.
- Учитель проходит по классу и проверяет наличие опор у каждого ученика
- Беседа с классом.
- Были ли трудности в выполнении домашнего задания?
- Что получилось быстро и легко и почему?
- Ученики у доски отвечают по опорам по очереди.
- Выслушать ответ первого ученика.
- Выслушать ответ второго ученика.
- Обсудить и сравнить ответы, добавить, если нужно, символы в опору.
- Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний, полученных на данном и предыдущих уроках.
- Какой была первоначальная задумка «Войны и мира»?
- Почему автор начинает роман с 1805 года?
- Сколько лет длилась работа над романом?
- В какой момент нас знакомит автор с семьей Ростовых?
- Кто является любимым ребёнком в семье и почему?
- Кого в семье недолюбливают?
- Сравните портреты Веры и Наташи. Как автор относится к героиням?
- Почему графиня говорит, что она упустила Наташу?
- Кто живёт в семье Ростовых?
- Кто из мужчин собирается на войну? Как к этому относятся в семье?
- Сравните портреты Бориса и Николая. Как к ним относится автор?
- Каковы взаимоотношения графа и графини Ростовых?
- В чём неповторимость, отличие семьи Ростовых? И как автор относится к этой семье?
- Почему автор с любовью изображает данную семью?
- Первичная проверка и обобщение изученного. Ответ на вопрос.
«Что автор ценит в семье Ростовых и почему?»
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание. Опоры по семье Болконских.
- Старый князь.
- Князь Андрей
- Его жена Лизи Болконская
- Мари Болконская. Прочитать ч. № 3(т.№1), ч. № 1 (т.№2)