Урок на тему : "Семья Ростовых".
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему

Астахова Светлана Николаевна

Урок на тему :"Семья Ростовых".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_3.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Астахова Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Урок № 5

Тема: «Семья Ростовых».

Цель:

- помочь учащимся увидеть взаимоотношения в семье Ростовых и сделать выводы;

- продолжать учить работе с текстом через систему символов, опор; развивать навыки аналитической работы с текстом;

- воспитание нравственных качеств: любовь и уважение к родным

Тип урока: урок-опрос

Оборудование: опоры к уроку, иллюстрации к роману.

План урока

Этап

Цель и содержание этапа

Время

1

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока

1

2.

Опрос домашнего задания

Установка правильности и осознанности выполнения д/з большинством учащихся. Устранение обнаруженных пробелов.

15

3.

Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний, полученных на данном и предыдущих уроках.

Фронтальная беседа по  домашнему заданию. Коррекция и систематизация сведений, полученных на уроке. Составление единой опоры для всего класса

10

4.

Первичная проверка и обобщение изученного

Самостоятельная письменная работа. Ответ на вопрос.

7

5.

Подведение итогов урока

Анализ, оценка и коррекция знаний учащихся, выставление отметок за урок.

5.

Информация о домашнем задании

Дать информацию о домашнем задании и комментарий к его выполнению.

2

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Опрос учащихся по домашнему заданию.
  1. Два ученика на доске работают со своими опорами. Переносят их на доску.
  2. Учитель проходит по классу и проверяет наличие опор у каждого ученика
  3. Беседа с классом.
  1. Были ли трудности в выполнении домашнего задания?
  2. Что получилось быстро и легко и почему?
  1. Ученики у доски отвечают по опорам по очереди.
  1. Выслушать ответ первого ученика.
  2. Выслушать ответ второго ученика.
  3. Обсудить и сравнить ответы, добавить, если нужно, символы в опору.

  1. Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний, полученных на данном и предыдущих уроках.
  1. Какой была первоначальная задумка «Войны и мира»?
  2. Почему автор начинает роман с 1805 года?
  3. Сколько лет длилась работа над романом?
  4. В какой момент нас знакомит автор с семьей Ростовых?
  5. Кто является любимым ребёнком в семье и почему?
  6. Кого в семье недолюбливают?
  7. Сравните портреты Веры и Наташи. Как автор относится к героиням?
  8. Почему графиня говорит, что она упустила Наташу?
  9. Кто живёт в семье Ростовых?
  10. Кто из мужчин собирается на войну? Как к этому относятся в семье?
  11. Сравните портреты Бориса и Николая. Как к ним относится автор?
  12. Каковы взаимоотношения графа и графини Ростовых?
  13. В чём неповторимость, отличие семьи Ростовых? И как автор относится к этой семье?
  14. Почему автор с любовью изображает данную семью?

  1. Первичная проверка и обобщение изученного.  Ответ на вопрос.

«Что автор ценит в семье Ростовых и почему?»

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание. Опоры по семье Болконских.
  1. Старый князь.
  2. Князь Андрей
  3. Его жена Лизи Болконская
  4. Мари Болконская. Прочитать ч. № 3(т.№1), ч. № 1 (т.№2)