Главные вкладки

    Вопросы по комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"
    материал по литературе (10 класс) по теме

    Поможет ученику подготовиться к собеседованию  по прочитанному произведению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vishnyovyy_saddoc.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Укажите годы жизни А.П.Чехова

    А.1824-1890

    Б. 1860-1904

    В.1854-1902

    Г.1836-1905

    1. Назовите имя героини комедии, которой Лопахин так и не сделал предложения?
    2. Укажите имя героя комедии, который просит Раневскую  взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный».
    3. Назовите фамилию персонажа пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика «Вся Россия - наш сад».
    4. Напишите фамилию персонажа пьесы А.П. Чехова, пересыпающего свою речь «бильярдной»  лексикой.
    5. Укажите имя героини, которая мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла».
    6. Запишите фамилию героя, которого Петя Трофимов называет «хищным зверем»
    7. Укажите фамилию героя, которому принадлежат слова: «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким , понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».
    8. Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»?
    9. Ответ Лопахина  на   реплику Раневской представляет собой законченное развёрнутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматургическом произведении?
    10. Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена  символами: вишнёвый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий, ____________

    Дополните этот ряд.

    1. К какому социальному сословию принадлежал Ермолай Лопахин?
    2. Театральные критики утверждают, что А.П.Чехов создал «театр настроения».

    Какое настроение царит в пьесе «Вишнёвый сад»?

    1. В пьесе А.П.Чехова есть то, что отличает его произведения от всех других драматургов- существование двух конфликтов «внешнего» и «внутреннего».

    Внешний-это столкновение двух типов жизни, двух мировоззрений, а именно, дворянского и буржуазного.

    В чём заключается внутренний конфликт?

    16.Заполните пропуски

    У каждого их героев сада свой  конфликт, основанный на несоответствии  поступков и характера. Самооценка героя не  соответствует _____________, слова героя не соответствуют___________________________.

    Раневская, любящая мать, женщина благородная, однако, _________________.

    Любовь Андреевна проявляет сентиментальную нежность к воспоминаниям о былом, а _____________________________________________________.

    Лопахин, любя Раневскую, жалея Аню,Гаева, ____________________________.

    Ермолай Алекссевич много работает, при этом говорит, что от этого только понял, как ___________________________________.

    Петя Трофимов часто говорит, что______________, но

    Варя  страдает из-за Лопахина , жалеет Аню, Раневскую, но срывает зло на _______ из-за_________________________.

    Все эти конфликты имеют между собой общее- пере нами люди с ____________________.

    Перед нами герои, потерявшие своё прошлое, настоящее ( даже Лопахин не чувствует себя по-настоящему счастливым), смутно представляющие своё будущее.

    17. Чем похожи герои комедии «Вишнёвый сад»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

    Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

    Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."

    Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...

    Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

    Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников....

    Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.

    Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...

    Урок литературы по теме: «Городничий и Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». «Миражная интрига» в комедии»

    Автор делится опытом, как сделать урок и знания, приобретаемые учениками на нем значимыми, показывает инновационную форму и систему работы обучающихся на девайсах...