Главные вкладки

    Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение."
    план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме

    Миронова Татьяна Анатольевна

    Заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор". Анализ ключевых сцен комедии, подведение итогов по всему произведению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_literatury_8_klass.docx14.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор»

    Тема: Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей  России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение.

    Эпиграф: «Всемирное произведение, обнажающее жизнь современного человека до самых глубин». (Ю. Манн)

    1. Вступительное слово учителя.
    2. Беседа по композиции комедии.
    1. Какие произведения художественной литературы мы называем драматическими?
    2. Назовите виды драматических произведений? Охарактеризуйте комедию.
    3. Что называется сюжетом художественного произведения?
    4. Расскажите о строении сюжета драматического произведения.
    5. Какую сцену считали кульминационной?

    Инсценирование кульминационной сцены.

    1. Беседа по первой сцене.
    1. Почему чиновники верят Хлестакову?
    2. Что помогает ему вознестись до генерала?

    Вывод: Чиновники ошеломлены, ничего не замечают, своим поведением подталкивают к вранью.

    1. Чтение учителем первоначального текста этой сцены.
    2. Беседа.
    1. Чего достиг Гоголь, исправляя текст?
    2. Когда наступает развязка?

    Инсценирование заключительной сцены (чтение письма Хлестакова).

    1. Беседа.
    1. Почему городничий с такой злобой обрушивается на писак? (дополнение учителя по адресу Гоголя в Петербурге с 1833 г. Ул. Малая Морская, д. 97)
    2. К кому обращены слова городничего? Только ли к чиновникам?
    1. Беседа по немой сцене комедии.
    1. Что потеряла бы комедия, если бы не было заключительной сцены?
    2. Почему все окаменели? (торжество справедливости, достигнута гармония)
    1. Заключение.
    1. Что будет дальше после приезда ревизора?
    2. В чем смысл эпиграфа? (реализм комедии)
    3. Почему более 150 лет комедия живет на сценах театров?

    Вывод: Гоголь своей пьесой разоблачает нравственные и социальные пороки чиновников России. Выносит на всеобщее обозрение и осмеяние. Разоблачает взяточничество, чинопочитание, лицемерие, мошенничество, казнокрадство, самоуправство, безнаказанность, произвол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя.

    Данная презентация поможет сообщить сведения о жизни, литературном творчестве, дружбе Н.В.Гоголя....

    урок литературы "Завершающий урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".Анализ "немой" сцены.

    Идея завершения пьесы ("немая" сцена) родилась у Гоголя сразу после начала его работы над "Ревизором" и в процессе создания комедии более уже никогда не изменялось. Гоголь считал, что эта сцена должна...

    Презентация к уроку литературы в 8 классе "Комедия Н.В.Гоголя "Ревизор"

    Презентация может быть использована на первых уроках по изучению комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Учащиеся знакомятся с афишей пьесы, с местом действия - уездным городом N. Также презентация дает возможн...

    "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

    Данная презентация может быть использована на заключительном уроке по изучению комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"....

    Урок литературы 8 класс по комедии Н,В, Гоголя "Ревизор"

    Данная разработка представляет заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор",Уроку предшествует подготовительная работа, учащиеся распределяются по нескольким группам: режиссер, художник о...

    Урок литературы "Образ Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

    В разработке представлен сценарий урока и презентация к нему. Урок может быть интересен учителям литературы, в первую очередь тем, кто работает в коррекционной школе с детьми, имеющими нарушения слуха...

    Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

    Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....