"Сподвижница мира"- республиканский конкурс "Юный журналист". Сочинение- интервью.
материал по литературе по теме

Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spodvizhnica_mira_lyuba_k..doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ушли в историю трагические события в Москве, в театральном центре на Дубровке, но навечно останется дата 26 октября 2002 года в памяти тех, кто потерял своих близких, кто сам пережил эти страшные события. Среди заложников находилась и моя старшая сестра, Фатима Шакова, в то время аспирантка НИИ общей патологии и патофизиологии Российской Академии наук. Ей довелось вместе с доктором Леонидом Рошалем оказывать помощь раненым, доставлять им лекарства, проводить несложные хирургические операции. Об этом писала «Медицинская газета» в конце декабря того же года. И «Газета Юга» на первых полосах давала об этом событии информацию.

        Сегодня, через столько лет, я захотела сама обо всем расспросить сестру, ведь тогда мне было только семь, я ходила в первый класс и мало что понимала в тревогах родителей. Перечитывая пожелтевшие газеты, что бережно хранятся в нашей семье, я снова и снова переживаю ту жуткую трагедию, понимая, что жизнь нашей Фатимы висела на волоске. Мне интересно знать, смогла бы она найти в себе мужество, чтобы совершать миротворческие действия в современной обстановке.

        Я решила поговорить по душам с сестрой-наставницей, и мне повезло: совсем недавно она приехала домой на семейное торжество по поводу рождения племянника. Сейчас Фатима живет в Москве, она успешно закончила аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию, работает в клинике, изучает ишемию мозга, тесно общается с главным детским хирургом Леонидом Рошалем, о миротворческой деятельности которого знает весь  мир.

        Уединившись, мы начали серьезный разговор.

Вопрос: Фатима, я читала, что твоя подруга погибла в центре на Дубровке. Расскажи, как это случилось.

Фатима: И сегодня не могу об этом вспоминать.  Вот ее фото.          

                 Это Светлана Апшева, чудесная кабардинка, которая много лет работала главным бухгалтером Российского Комитета Красного Креста. А это, как ты знаешь, международная миротворческая организация, которая помогает всем народам, не разделяя их по национальности. Много лет сотрудники Красного Креста работали в Чечне, помогали они и жителям Беслана, Южной Осетии. Она была очень жизнелюбивым человеком, которая любила жизнь во всех ее проявлениях. Особенно интересовалась театром, в антракте одного из спектаклей она и сделала мою фотографию.              

                                                       

                У Светланы осталась дочь, она закончила вуз в Москве и во многом похожа на мать: остро чувствует чужую боль, всегда спешит на помощь.

Вопрос: Фатима, а как случилось, что ты стала выполнять обязанность врача, ведь ты могла бы и умолчать о своей профессии, на тебе же не было медицинского халата?

Фатима: Нет, не могла! Я сознательно выбрала этот путь. Мое предназначение – помогать людям, и я в жизни еще не встречала более ответственной ситуации, чем та, которая сложилась в театральном центре.

Вопрос: Быть может, появление доктора Рошаля  сыграло главную роль?

Фатима: Безусловно, безусловно. Появление в здании, где находилось более 800 заложников, человека в белом халате немного разрядило обстановку. Он вел себя спокойно, уверенно. По-деловому давал распоряжения, признаваясь позже, что не думал о страхе, полностью отдаваясь работе. Фактически он был регулятором освобождения, больше всего беспокоился о детях. Шесть раз он заходил к заложникам, приносил воду, еду, сладости. Сначала кормил детей, а затем – взрослых. Из тридцати пяти детей ему удалось спасти тридцать. Пятеро погибли. Это страшно.

Вопрос: Фатима, а были ли там  еще врачи?

Фатима: Да, по подсчетам доктора Рошаля, там было 15 врачей, и не только московских. Были медики из Краснодара, Минска, Ярославля, и двое из нас погибли. Это доктор из Краснодара и стоматолог из Подмосковья.

Вопрос: Фатима, это правда, что ты была первой помощницей Рошалю?

Фатима: Да, наш главный доктор отмечал потом в прессе, что мы выполняли свой долг под дулом автоматов. Почему-то он особенно выделил меня, сказав, что я «очень смелый человек», хотя отношение террористов ко мне было более чем отрицательное (террористы освободили всех грузин, азербайджанцев и иностранцев, но кабардинцев оставили среди заложников: Кабарда не поддерживала их действия).

Вопрос: А какую миротворческую деятельность проводит сейчас доктор Рошаль?

Фатима: Леонид Михайлович – президент Международного благотворительного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, председатель Международного комитета помощи детям. Он постоянно выезжает в горячие точки России и всего мира. Ему удалось создать самую лучшую в мире детскую клинику, оснащенную современным оборудованием, ему вручен диплом «Национальный герой России».

Вопрос: Фатима, что тебя больше всего поражало в той ситуации?

                               

Фатима: Поведение женщин-террористок. Они были очень красивые. Красота и агрессия, такая внешность и пластид – очень страшная картина... А ведь женщина –  прежде всего мать, продолжательница рода человеческого и хранительница очага. В той ситуации эти качества в них отсутствовали напрочь. До сих пор не могу понять, чем руководствуются те, кто берет в руки оружие, кто держит в страхе детей.

Вопрос: Фатима, а кого можно считать миротворцем? Относишь ли ты себя к ним?

Фатима: Ответ лежит в самом слове! Миротворец – это тот, кто творит мир, способствует его поддержанию, устраняет войну. По своей сути моя профессия уже предполагает это, ведь я давала клятву Гиппократа, что буду служить людям. Каждый день я всю себя без остатка отдаю тем, кто во мне нуждается. Передо мной всегда стоит пример доктора Рошаля – нашего главного миротворца, я стараюсь быть достойной его дружбы и похвалы.

        Беседа со старшей сестрой помогла мне во всем разобраться. А это так необходимо в наше неспокойное время. Я думаю, что работа миротворцев должна служить примером каждому из нас, чтобы все мы вместе смогли остановить войну, чтобы заблудившиеся захотели сложить оружие и из лесов и предгорий вернуться домой к семье, к работе, к мирной жизни. Так давайте все вместе поддержим миротворческую миссию, потому что она нужна всем нам.

        И еще хочу добавить: я очень горжусь старшей сестрой!

                               

XII Республиканский конкурс «Юный журналист»

Творческое задание  «Миротворец»

        Работа

                                                                             Шаковой Ляны,

                                                                         ученицы 9 «А» класса

                                                                    МОУ «ООШ №9 г. Баксана»

                                                              Руководитель: Кенетова Л.Х.

г. Баксан, 2011

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-интервью на тему "В жизни у мамы самое главное"

Сочинение- интервью на тему "В жизни у мамы самое главное" выполнила обучающаяся 9 класса Попова Виктория....

Урок развития речи в 7 классе. Сочинение-интервью. «Профессии всякие важны».

Цели:  1. обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса.развитие и закрепление навыков составления ...

Конспект занятия по теме "Интервью" (кружок ОДОД "Золотое перо журналиста")

Конспект занятия по теме "Интервью" (кружок ОДОД "Золотое перо журналиста")...

Открытй урок в 9 классе "Сочинение - интервью на тему "Гордость школы"

Это урок в необычной форме, так как сочинения - интервью пишутся не часто, а дети должны уметь оформлять свои работы в разных жанрах....

Сочинение - интервью «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сочинение-интервью на тему "Никто не забыт , ничто не забыто "...

Тема урока: »Без сострадания , милосердия невозможно жить в мире» Зигфрид Ленц (Создание сочинения – рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Ф.Искандера)

Автор  : Мешкова Валентина Николаевна, Челябинская область, Чебаркульский район, МОУ»Филимоновская СОШ», учитель русского языка и литературыПредмет: русский язык3. Класс:114...

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме «Сочинение-интервью «Профессии всякие важны» ( по картине В. Репки «Водитель Валя»)»

Конспект учебного занятия представлен в логике социо-игрового подхода с использованием приема социо-игрового приобщения к делу, приема творческого самоутверждения, приема деления на группы, приема для...