Тема урока: »Без сострадания , милосердия невозможно жить в мире» Зигфрид Ленц (Создание сочинения – рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Ф.Искандера)
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

  1. Автор  : Мешкова Валентина Николаевна, Челябинская область, Чебаркульский район, МОУ»Филимоновская СОШ», учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык
3. Класс:11
4. Тема урока: »Без сострадания , милосердия невозможно жить в мире» Зигфрид Ленц (Создание сочинения – рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Ф.Искандера)

5.Продолжительность урока: 2 час
6. Цели урока: 

 

Дидактическая цель :создать условия для формирования познавательного интереса  к русскому языку, помочь учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, воспитывать бережное и ответственное отношение к слову и к культуре речи.

Образовательная : в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста – рассуждения в формате ЕГЭ.

Воспитывающая : формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников , вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету.

6. Задачи урока:

Обучающие

- Создание текста сочинения – рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения

- Использование изобразительно – выразительных средств публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ.

Развивающие

- развитие умений выделять основные композиционные части сочинения

- развитие умения работать в группе и самостоятельно выполнять самоконтроль и самооценку

Воспитательные

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами произведений художественной литературы и российского кинематографа

- Осмысление понятия «милосердие» как основополагающего  нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

7. Планируемые образовательные результаты:

личностные: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в

мире

-  формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего  социальное,  культурное,  языковое  и  духовное многообразие современного мира

метапредметные: - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно отбирать критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение - умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение, умение работать индивидуально и в группе,

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

предметные: - владение элементарной литературоведческой терминологией,

- умение интерпретировать изученные литературные произведения,

- понимание авторской позиции, своего отношения,

-  выбор  адекватных  языковых  средств  для  успешного решения коммуникативных задач;

- создание устных и письменных монологических высказываний разного типа,

- понимание русского слова в его эстетической функции

 

Оборудование: Оборудование: иллюстрация картины «Богоматерь Умиление злых сердец»
художник К.Петров-Водкин, портрет святой Иулиании Лазаревской (Муромской),  распечатки текста Ф.А.Искандера»Милосердие»,песня в исполнении А.Пугачевой «Падает снег, падает снег», фрагмент мультфильма «Дюймовочка», презентация к уроку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Автор  : Мешкова Валентина Николаевна, Челябинская область, Чебаркульский район, МОУ»Филимоновская СОШ», учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык
3. Класс:11
4. Тема урока: »Без сострадания , милосердия невозможно жить в мире» Зигфрид Ленц (Создание сочинения – рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Ф.Искандера)

5.Продолжительность урока: 2 час
6. Цели урока: 

Дидактическая цель :создать условия для формирования познавательного интереса  к русскому языку, помочь учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, воспитывать бережное и ответственное отношение к слову и к культуре речи.

Образовательная : в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста – рассуждения в формате ЕГЭ.

Воспитывающая : формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников , вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету.

6. Задачи урока: 

Обучающие

- Создание текста сочинения – рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения

- Использование изобразительно – выразительных средств публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ.

Развивающие

- развитие умений выделять основные композиционные части сочинения

- развитие умения работать в группе и самостоятельно выполнять самоконтроль и самооценку

Воспитательные

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами произведений художественной литературы и российского кинематографа

- Осмысление понятия «милосердие» как основополагающего  нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

7. Планируемые образовательные результаты: 

личностные: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в

мире

-  формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего  социальное,  культурное,  языковое  и  духовное многообразие современного мира

метапредметные: - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно отбирать критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение - умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение, умение работать индивидуально и в группе,

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

предметные: - владение элементарной литературоведческой терминологией,

- умение интерпретировать изученные литературные произведения,

- понимание авторской позиции, своего отношения,

-  выбор  адекватных  языковых  средств  для  успешного решения коммуникативных задач;

- создание устных и письменных монологических высказываний разного типа,

- понимание русского слова в его эстетической функции

Оборудование: Оборудование: иллюстрация картины «Богоматерь Умиление злых сердец»
художник К.Петров-Водкин, портрет святой Иулиании Лазаревской (Муромской),  распечатки текста
Ф.А.Искандера»Милосердие»,песня в исполнении А.Пугачевой «Падает снег, падает снег», фрагмент мультфильма «Дюймовочка», презентация к уроку

Содержание урока:

Этап урока

Содержание и виды деятельности учащихся

  1. Вводный (организационно-мотивационный) этап

Формулировка темы урока: «Создание сочинения – рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ по рассказу Ф.Искандера «Милосердие»

  1. Актуализация прежних знаний( беседа с классом)

Повторение теоретического материала

 Звучит песня в исполнении А.Пугачевой «Падает  снег, падает снег.»

Приветствие. Здравствуйте ! Сегодня, ребята , мы продолжим работу по комплексному анализу текста.

Тема урока :» »Без сострадания , милосердия невозможно жить в мире» Зигфрид Ленц (Создание сочинения – рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Ф.Искандера)

Вспомните пожалуйста , какие композиционные части включает сочинение – рассуждение.

- Основные этапы работы над сочинением

  1. Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора).
  2. Сформулируйте проблему и позицию автора.
  3. Продумайте комментарий (следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора. Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста).
  4. Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие). Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора).

       5.Заключение

  1.  Должно быть коротким и ёмким.
  2.  Должно быть логически связано с основной частью.
  3.  Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть.

- Что такое тема текста?

-Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте

       -Что такое проблема текста?

       

        - Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор.          На какой вопрос отвечает автор своим текстом?

        ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

         - Как понять, что данная проблема основная?

 

        -  Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну (как основную) и все остальные  шаги алгоритма выполнять по отношению именно к этой проблеме

  1. Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.
  2.  Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.
  3.  Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.
  4.  Разрешение этого вопроса (этой проблемы) ищет автор, вызывая читателя на разговор.

 

       - Как сформулировать проблему?

-Если формулировка не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием, используется конструкция  

                           ПРОБЛЕМА (чего?) Р.п.

Автор рассуждает над проблемой….

В тексте поднимается проблема…

Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой…

       -Избежать неудачных конструкций поможет второй способ формулирования проблемы –    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

        - Что такое комментарий?

       

           - Комментарий – рассуждение,

           пояснительные замечания по поводу чего-либо

          Комментарий – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо    (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова

         - Как должен осуществляться комментарий?

 

- Комментарий должен осуществляться  с опорой на прочитанный текст

      - О чём можно говорить в комментарии

        1.Насколько актуальна проблема и почему.

         2. Кому и  в  каких  ситуациях приходится   сталкиваться   с подобной   проблемой.

         3. Как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы.

         4. Указать, с каким  настроением пишет автор.

       

         - Какие виды проблем могут быть в тексте?

         _ Философские, социальные, политические, экологические , нравственные

         Обратите внимание!!!

Комментарий следует отличать от пересказа

Пересказывая, мы говорим  о том, что делают герои.

Комментируя, мы говорим о том, что делает автор

Задача – осветить точку зрения автора

Важно

  • Уметь проанализировать, что сказано и как сказано.
  • Увидеть мысли и чувства автора, понять его замысел.
  • Грамотно изложить свои наблюдения.

       -Что такое позиция автора?

       - Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или    иной проблемы.

       Проблема = вопрос                      

       Позиция автора = ответ на  этот вопрос

      - Что следует в сочинении за формулировкой  позиции автора?

      - Нужно  сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы

       (не менее 2-х)

        - Что такое аргументация?

        - Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли

        - Какие аргументы можно использовать в сочинении на ЕГЭ?

  •         - Факты и события
  •     Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений
  •      Пословицы и поговорки
  •     Примеры из личной жизни и жизни окружающих
  •      Примеры из художественной литературы

       - Каким должно быть заключение?

      -  Должно быть коротким и ёмким.

      -  Должно быть логически связано с основной частью.

 - Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть.

 

  1. Основной (информационно -аналитический)этап

Работа в группах

Индивидуальные сообщения учащихся

Индивидуальные выступления учащихся ( проверка домашнего задания)

)

Домашнее задание

 В качестве домашнего задания вам было предложено чтение текста Ф.Искандера «Милосердие», а также подбор аргументов к сочинению- рассуждению публицистического стиля в формате ЕГЭ,

 - Послушайте сообщение заранее подготовленного ученика о Ф.Искандере.

- Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

- Дома вы познакомились с текстом его рассказа.

 -  Над какими вопросами размышляет Ф.А.Искандер?

  - Что такое милосердие? Как оно проявляется? Именно над этими вопросами размышляет автор рассказа.

 - Что такое милосердие?

 -  В словаре В.И. Даля мы читаем, что «милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

 - Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

  - Милостыня-это помощь другому человеку из жалости к нему

 - Христос говорил: «Всякому просящему у тебя – дай».

 - Святой Дорофей пояснял: когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведенного твоим добрым поступком. Остальное добро ты причинил самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее.

- Христос сказал, что когда подаете милостыню, пусть правая ваша рука не знает,что делает левая

Почему? Хорошо ли трубить всем вокруг о том, что ты помог кому-то?
А может ли человек даже не заметить, что он совершил доброе дело?

 - Прочитайте цитаты о милосердии, подобранные вами?.
   -           « Без сострадания , милосердия невозможно жить в  мире» Зигфрид  Ленц

   - Милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. (Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1990. – С. 354)

 - Термин «милосердие» непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов.

       Нужно ли милосердие сегодня?

  • Нужно ли милосердие в повседневной жизни?
  • Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?
  • Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям?
  • А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим?
  • Нужно ли проявлять милосердие к «падшим» людям: бомжам, пьяницам, наркоманам?

- Итак , к какому выводу мы пришли с вами : популярно ли милосердие сегодня, так ли оно необходимо?

 - Какой круг проблем в тексте Ф.Искандера?

-Прочитайте текст, выпишите основные микротемы

      .1 Нравственность состоит из определённых чувств и понятий, одно из которых милосердие. Но в наше время   милосердие устарело, стало непопулярным

  1. Милосердие- милость к поверженным и пострадавшим- свойственно всему живому, однако мы давно уже ощущаем убыль милосердия в нашей жизни.
  2.  Человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Но если чувство милосердия не употребляется, оно атрофируется.

- Выпишите ключевые слова из текста

- («Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего! … делал это небрежно и автоматически, был равнодушен к музыканту, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо… Проходил, но оставалась царапина на совести. Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит, не было никакого бескорыстного добра, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие.

- К какому выводу приходит Ф.Искандер?

- Способность откликаться на чужую боль - чувство врожденное. Но его необходимо постоянно употреблять, так как оно является важнейшим проявлением нравственности.

-(35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

 - (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

- Какой круг проблем в тексте Ф.Искандера?

     -1. Проблема милосердия. (Почему милосердие необходимо людям?) 1. Милосердие необходимо людям, так как служит духовному развитию человечества. 2. Проблема человеческих взаимоотношений. (Как люди должны относиться друг к другу?) 2. Человек должен делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности в ответ.

- Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Обнаружив мелочь в кармане, рассказчик вернулся к музыканту, чтобы снова дать ему денег. 2. Рассказчик дал денег нищему потому, что музыкант играл специально для него. 3. Ранее рассказчик много раз проходил мимо этого музыканта, не давая ему денег. 4. Человек должен делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности в ответ. 5. Добро и благодарность необходимы человечеству для духовного развития.

 

1.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

 2.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

 3. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

 4.Выразите свою позицию, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

 5. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

  1. Прочитать  вывод

 - Фактические аргументы:

О людях, несущих добро в нашу жизнь, посвятивших себя служению другим людям

  • Движение сестер милосердия
  •  Красный крест
  •  Императрица Александра Федоровна (стихотворение Есенина)
  •  Мать Тереза
  •  Доктор Л. Рошаль

О действиях сестер милосердия прекрасно рассказал в своих «Севастопольских рассказах» Лев Толстой. 68 из прибывших на фронт женщин были награждены медалью «За оборону Севастополя».

Мать Тереза (Агнес Бояджиу)

 считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям - в который раз! - благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым.
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

Доктор Л. Рошаль

Директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста Научно-исследовательского института педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН. Доктор медицинских наук, профессор. Член Общественной палаты, председатель Комиссии палаты по вопросам здравоохранения.

Аргументы из художественной литературы:

 - Стихотворение Асадова

Падает снег, падает снег -                                    

Тысячи белых ежат...

А по дороге идёт человек,

И губы его дрожат.

Мороз под шагами хрустит, как соль,

Лицо человека - обида и боль,

В зрачках два чёрных тревожных флажка

Выбросила тоска.

Измена? Мечты ли разбитой звон?

Друг ли с подлой душой?

Знает об этом только он

Да кто-то ещё другой.

Случись катастрофа, пожар, беда -

Звонки тишину встревожат.

У нас милиция есть всегда

И «Скорая помощь» тоже.

А если просто: падает снег

И тормоза не визжат,

А если просто идёт человек

И губы его дрожат?

А если в глазах у него тоска -

Два горьких чёрных флажка?

Какие звонки и сигналы есть,

Чтоб подали людям весть?!

И разве тут может в расчёт идти

Какой-то там этикет,

Удобно иль нет к нему подойти,

Знаком ты с ним или нет?

Падает снег, падает снег,

По стёклам шуршит узорным.

А сквозь метель идёт человек,

И снег ему кажется чёрным...

И если встретишь его в пути,

Пусть вздрогнет в душе звонок,

Рванись к нему сквозь людской поток.

Останови! Подойди!

  - Рассказ И.С.Тургенева»Милостыня»

                                                                      Милостыня

  1. Вблизи большого города по широкой проезжей дороге шел старый, больной человек.(2) Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочились и спотыкались, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь... (3) Он изнемогал. (4) Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками, и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую седую пыль. (5) Он вспоминал... (6) Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам... (7)И вот теперь у него нет куска хлеба, и все его покинули, друзья еще раньше врагов... (8) Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? (9) И горько ему было на сердце и стыдно. (10) А слезы все капали да капали, орошая седую пыль. (11) Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову и увидел перед собою незнакомца. (12) Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой. (13) - Ты все свое богатство роздал, - послышался ровный голос... - Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал? (14) - Не жалею, - отвечал со вздохом старик, - только вот умираю я теперь. (15) - И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, - продолжал незнакомец, - не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?(16) Старик ничего не отвечал - и задумался. (17) - Так и ты теперь не гордись, бедняк, - заговорил опять незнакомец, - ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры. (18) Старик встрепенулся, вскинул глазами, но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий. (19) Старик подошел к нему и протянул руку. (20) Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего. (21) Но за ним шел другой, и тот подал старику малую милостыню. (22) И старик купил себе на данные гроши хлеба, и сладок показался ему выпрошенный кусок. (23) И не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость. (По И.С. Тургеневу)

 -ПРИТЧА О МИЛОСЕРДИИ. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе, то увидел, что тот берёт с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то, скорее всего, погибнут, — ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и, бросив ее в море, произнес:

— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает. А надо не ждать, а учиться проявлять милосердие в мелочах.

Вывод:

Делайте людям добро,

а не зло, разделяйте с ними

и радость и беду, любите,

уважайте

друг друга.

Истинное милосердие – это желание  приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении

Написать сочинение по тексту Ф.Искандера

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

  1. Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап

 Итак, подведем итоги.Чем был полезен для вас урок? Чему вы научились? В чем испытывали трудности?

Выскажите свое отношение к уроку. Оцените свою работу на уроке.

Чему научил нас текст Ф.Искандера?

Над чем заставил задуматься?

Оцените уровень своих умений при анализе его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

Любите друг друга. Любовь как  благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся. ...

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."

Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....

Урок по русскому языку в 9 классе на тему: Повторение публицистического стиля речи на основе анализа текста из статьи И. А.Ильина «О России»

Цель урока:-обобщение и углубление знаний об особенностях публицистического стиля речи; выполнение тренировочных упражнений для подготовки  учащихся к экзамену;-формирование коммуникативной компе...

Рабочая программа элективного предмета по русскому языку в 11 классе «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

Рабочая программа элективного курса по подготовке обучающихся 11 класса к написанию сочинения - рассуждения...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов час...

Авторская программа элективных курсов «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

Программа курса«Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения» предназначена для обучения учащихся 10-11 классов, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-метод...

Рабочая программа курса по выбору «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения»

Программа курса по выбору  «Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения» предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программ...