Зачет по рассказам И.А.Бунина в 9-ом классе
материал (литература, 9 класс) по теме

Куманова Надежда Владимировна

Зачет рассчитан на три варианта. Вопросы проверяют знание и понимание текстов  рассказов Бунина "Сверчок", "Косцы", "Птицы небесные", "Молодость и старость", а также роль пейзажа, портрета, композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po___rasskazam_i.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 Зачет по   рассказам И.А.Бунина     1 вариант

________________________________________________(Ф.И. ученика)

«Косцы»

  1. Перечислите основные микротемы  ( тематические части) рассказа.

1._______________________________________________________

2.______________________________________________________

3.______________________________________________________

4.______________________________________________________

5.______________________________________________________

  1. В чем особенность  изображения Буниным крестьянского труда?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Птицы небесные»

  1. В чем противопоставлены внутренний мир нищего и его портрет?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как повлияла на студента встреча с нищим? Какие качества личности студента в ней раскрылись?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       «Сверчок»

  1. Какие черты литературного типа «маленького человека» прослеживаются в образе Сверчка?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем своеобразие композиции  рассказа?

Какова роль композиции в рассказе?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Молодость и старость»

  1. Почему старый курд пользуется уважением среди своих соплеменников?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему полнеющий красавчик, по мнению старого курда, быстро постареет и в старости будет похож на обезьяну?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачет по   рассказам И.А.Бунина     2 вариант

________________________________________________(Ф.И. ученика)

«Молодость и старость»

  1. В чем смысл рассказанной курдом притчи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем секрет молодости мудрого курда?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   «Птицы небесные»

3. Как через пейзажные картины автор предупреждает читателя о скорой трагедии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему нищий говорит о себе, что он живет как птицы небесные?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Косцы»

  1. Почему автор говорит о том, что у него, российского эмигранта-дворянина, очень много общего с  мужиками-косцами? Что между ними общего?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из каких образов в рассказе вырастает образ России?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Сверчок»

  1. Перечислите основные эпитеты, при помощи которых создается пейзаж в рассказе и укажите роль пейзажа.(Основные смысловые акцента пейзажа)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто и почему противопоставлен Сверчку? Как называется такой троп?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


__ Зачет по   рассказам И.А.Бунина     3 вариант

________________________________________________(Ф.И. ученика)

«Сверчок»

  1. Как меняется отношение читателя к Сверчку по сравнению с началом рассказа (рассказать какое было и как оно изображено) и почему (написать, какое  стало в конце и почему)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как передан протест Сверчка против гибели сына?. В чем внутренняя красота Сверчка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Косцы»

  1. В чем Бунин видит  прелесть жизни в России?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что автор говорит о причинах своей эмиграции?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Молодость и старость»

  1. Расскажите об авторских взглядах на  цели и смысл человеческой жизни, просматривающихся в данном рассказе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Охарактеризуйте личность студента и приведите аргументы к своим высказываниям.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Птицы небесные»

  1. Как в рассказе меняются картины природы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему нищий не боится смерти и равнодушен к деньгам?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь крестьян в рассказе И.А.Бунина "Танька". 6-й класс.

    Целью урока является  раскрытие  жизни крестьян в рассказе Бунина «Танька». Урок направлен на совершенствование навыков анализа текста. Использованные на уроке сти...

Методическая разработка урока литературы. «УРОК ЛИЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ. СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ).

1. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа.2. Ответить на проблемный вопрос: для кого и почему написан рассказ?3. Показать произведение в единстве формы и содержания.4. Выявить о...

Конспект урока по литературе в 7 классе "Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина "Цифры"

Данный материал представляет собой конспект урока по рассказу Бунина "Цифры", который был проведен совместно со школьным психологом в 7 классе....

Разработка урока по литературе для 5 класса по рассказу И.А.Бунина "Косцы"

Изображение природы и народного труда. Образ Родины.Цели и задачи:Обучающие: познакомить учащихся с личностью И.А. Бунина; с содержанием рассказа “Косцы”, его основными темами.Развивающие: разви...

Урок по И. Бунину Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Иван Алексеевич Бунин — писатель сложный и противоречивый. Его произведения, при всей их занимательности, довольно не простые и своеобразные, заставляющие читателя размышлять над прочитанными страница...

Предметный и вещный мир в творчестве И.А. Бунина. Роль книги и книжного мира в духовно-нравственном поиске героев. (На примере рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник».) Технология. Творческая мастерская

Методическая разработка внеурочного занятия по рассказу И.А. Бунина "Чистый понедельник" представлена в форме семинарского занятия. Вопросы разделены на блоки, которые можно разбирать как в ...