Урок внеклассного чтения «Нравственный смысл рассказа И.А.Бунина «Лапти» в 7 классе.
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Долзатма Алдынай Дандаровна

Урок внеклассного чтения «Нравственный смысл рассказа И.А.Бунина «Лапти» в 7 классе.

1. 9 февраля 2023 года в рамках открытия года Педагога и наставника в России мной был проведён урок внеклассного чтения по литературе в 7Д классе по рассказу И.А.Бунина «Лапти».

2.  Тема урока «Нравственный смысл рассказа И.А.Бунина «Лапти».

3. Урок из раздела «Русская литература 20 века».

4. Тип урока – открытие новых знаний. Технология – развитие критического мышления через чтение и письмо. 

Методы – частично-поисковый, продуктивно-практический. Характер познавательной деятельности отражает уровень самостоятельной деятельности учащихся.

Формы – использовала такие формы работы, как парная, групповая, коллективная.

Парная – Есть «сильные» ученики, которые сразу включаются в процесс заданной проблемы,  и есть «слабые» - которым нужна помощь. Я как раз рассадила детей именно для работы парами, чтобы в учебной деятельности участвовали все. Чтобы процесс обучения был продуктивным. На этапе знакомства с биографией И.А.Бунина использовалась такая форма работы.

Групповая -  это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания. Это небольшое упражнение очень действенно. Развивает умения целеполагания, контроля, оценки, самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки. Данную форму обучения я применила в работе с таблицей «Лови ошибку».

Коллективная работа – на этапе работы с кластером анализа образа Нефёда. Коллективный способ обучения – это такое обучение, при котором все члены группы действуют слаженно, прослеживается активное участие каждого из них, происходит процесс обучения товарищей умением работать в коллективе. 

Приёмы –

Смысловое чтение – осознанное чтение, позволяющее извлекать из текста информацию в соответствии с учебной задачей: • процесс восприятия, понимания и интерпретации текста, обеспечивающий решение учебно-познавательных и художественно-эстетических задач. (Статья о Бунине).

Лови ошибку -  Использовать такую хитрость, как ознакомление ребят с заведомо ложной информацией, содержащей неточности, искаженные факты, можно на любом этапе урока, в любом классе. Важно учитывать способности учащихся, имеющиеся знания и опыт, необходимые для обнаружения ошибок, нахождения правильного варианта и аргументации своего выбора. 

Сюжетная таблица. Суть работы с этой таблицей следующая: читая текст, учащиеся делают пометки, создавая “скелет” текста:

 

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 

Такая таблица помогает обучающимся воссоздавать сюжет. При этом они овладевают сюжетным мышлением. Вопросы могут быть другие.

Эту таблицу можно использовать при работе с художественными, публицистическими текстами. Речь идет о любых отрывках, где содержится описа­ние какого-то события, явления. Читая, ученик делает пометки: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Почему?», созда­вая «скелет» текста. Опираясь на него, впоследствии он сможет вос­создать если не все содержание, то сюжет — точно.

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

     В течение всего учебного занятия акцентировалось внимание на развитии личности ученика:

    - способностей, интересов, склонностей;

    - интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной культуры.

   При разработке конспекта урока были поставлены следующие цели:

   - помочь учащимся освоить образовательную технологию    - организовать исследовательскую деятельность обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долзатма Алдынай Дандаровна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ «Оссорская СШ» Карагинского района

Камчатского края.

Урок внеклассного чтения. «Нравственный смысл рассказа И.А.Бунина «Лапти». 7 класс.

Цели:

Образовательные:

проанализировать рассказ И.А.Бунина «Лапти»; обучение навыкам анализа сюжетно-композиционных особенностей рассказа «Лапти» (проникновение в замысел автора, выявление способов раскрытия образа главного героя);

раскрыть бунинские представления о душевном богатстве простого крестьянина;

находить и извлекать информацию;

осмысливать и оценивать содержание и форму текста;

интегрировать и интерпретировать информацию.

Развивающие:

развивать логические мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание к слову; учить выделять главное обогащать речь;

развивать аналитическое мышление в обсуждении художественного произведения

Воспитательные:

воспитание милосердия, доброты, умения сострадать; формирование духовной культуры личности; формирование нравственной позиции учащихся; гуманного отношения к людям.

 УУД:

  • Личностные. Воспитывается   уважение к прошлому и настоящему Отечества, приобретаются знания истории, культуры своего народа; формируются ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми; формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • Регулятивные. Учатся умению самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами; владеть основами самоконтроля
  • Познавательные. Учатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом; ориентироваться в тексте художественного произведения
  • Коммуникативные. Учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владеть устной монологической речью

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся смогут характеризовать образ главного героя произведения;

характеризовать особенности жанра произведения; интерпретировать прочитанное.

Личностные: учащиеся получат возможность осознать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности

Метапредметные: 1) выделять существенную информацию из текста;

2) устанавливать причинно-следственные связи;

3) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

4) использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 5) принимать и сохранять учебную задачу;

6) оценивать правильность выполнения действия;

7) адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Оборудование: ТВ экран, ноутбук, рабочие листы, оценочные листы, мини-словарь, видеофрагмент, текст рассказа.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие.
  2. Стадия вызова.  ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Просмотр видеофрагмента из художественного фильма по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». («- Эй! Человек!»).

Учитель: Что вам показалось необычным, непривычным, даже невежественным в данном фрагменте? К кому он так обращается? (к слуге)

- Скажите, кто такие крепостные? (крестьяне, которые принадлежали помещику и несли повинность)

Мы обратились к истории крепостничества.

Обратимся к словарю. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Человек. Укажите вариант ответа, в котором лексическое значение слова «человек» соответствует его значению в данном фрагменте.

- Что общего между просмотренным видеофрагментом и рассказом, заданным на дом? Кто их объединяет? (слуги, крепостные).

Объявление темы урока: «НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ РАССКАЗА  И.А.Бунина «Лапти».

- Как вы понимаете значение слова НРАВСТВЕННЫЙ?

Словарная работа: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Нрав – характер, совокупность душевных, психических свойств.

Нравственный - неписаный, внутренний закон доброты, ответственности, любви и совести.

Рассказ - это прозаическое произведение малого объема с динамическим развитием сюжета. Рассказ отличается кратковременностью изображаемого и небольшим количеством действующих лиц.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: о чём мы будем сегодня говорить, какие цели должны мы достичь по этой теме?

- знакомство с биографией  И.А.Бунина;

- анализ содержания рассказа «Лапти»;

- выявить, какие нравственные проблемы поднимаются в рассказе.

- Какой человек написал этот рассказ, давайте узнаем?

3. Знакомство с биографией И.А.Бунина. 5 мин.  ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Восстановите содержание статьи об Иване Алексеевиче Бунине, вставив пропущенные слова и словосочетания.

Сопровождается презентацией.

Вывод: Таким образом, мы узнали об И.А. Бунине - выдающемся русском писателе, почётном академике императорской Академии наук и лауреате Нобелевской премии, прожившего 34 года за границей, но продолжавшего любить Россию, восхищаться её природой и удивляться загадочности русской души.

4. Стадия осмысления. Работа по сюжету. Приём «Лови ошибку». ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Парная работа (с последующей взаимопроверкой).

Цель работы: проверить знание содержания текста рассказа.

Словарная работа: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Сюжет. Композиция.

Эталон проверки таблицы «Лови ошибку». ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

- Соотнесите структурные элементы повествовательного текста с данным рассказом. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

В чём особенность построения рассказа? (быстрая смена событий, краткость, до самого конца рассказа неизвестно, что произошло с героем рассказа).

Вывод: Объём рассказа небольшой – одна страница, но содержание ёмкое. Выразилось мастерство писателя: 1) напряжённость сюжета; 2) выразительность языка; 3) недоговорённость.

- Перечислите героев рассказа: ребёнок, мать-барыня, муж, доктор, Нефёд, новосельские мужики.

Бунин дал собственное имя только кому? Давайте узнаем, почему?

5. Работа над образом Нефёда. Составление кластера. ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

- Разберём образ героя с помощью кластера? Подойдите и запишите слова, характеризующие Нефёда.

Вопросы для анализа.

– Кто же является главным героем этой печальной истории? 

– Кто он такой? 

- Докажите

Словарная работа: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 Зипун.

– Почему Нефед решил идти в бурю в Новоселки за лаптями для больного ребенка?– Насколько была опасна буря? Предложить учащимся найти ее характеристики в тексте.

– Понимал ли Нефед меру опасности, принимая решение идти в Новоселки? 

Словарная работа: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 Кнут. 

– Нефед знал, что может погибнуть. Но пошел. Может быть, ему неудобно было перед барыней отступать от своих слов «Надо добывать»?  

– Разговор Нефеда с барыней шел лишь о дороге вперед. 

-  Докажите, что на обратном пути буря неслась ему навстречу. 

– Нефед сознательно рисковал своей жизнью. Ради чего? 

– Когда человек способен рисковать своей жизнью ради других людей? 

– Жизнь Нефеда явилась мерой преданности крепостного крестьянина, слуги, его помещикам. Каковы были основания для такой преданности? 

- Докажите.

– Как относится к своему герою автор? 

Авторское отношение к образу Нефеда выражено в некоторых деталях текста. Каких?

- Каково отношение героев к Нефёду? (доверительные, уважали, )

- Каково отношение автора к своему герою? (не называет Нефеда ни слугой, ни крепостным. В конце рассказа он использует слово «ЧЕЛОВЕК»)

– Какой русский характер показал И.А.Бунин в образе Нефеда? (Способный к самопожертвованию).

- Кроме имени, как назвал Нефёда автор? (мёртвое тело, знакомый человек).

- Нефёд – человек, слуга, крепостной! Но он оказался каким человеком? (надёжным, самоотверженным, смелым, добрым, милосердным)

- А мы можем найти таких же самоотверженных людей, как Нефёд?  (Саглана. На основе реальных событий создан мультфильм).

Вывод: Таким образом, Бунин поставил образ Нефеда над всеми персонажами его рассказа, превознося его человеческую сущность, его чистую, верную душу.

6. Рефлексия. 3 мин. Составление СИНКВЕЙНА. ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

1. Что вам понравилось в этом рассказе? Что почувствовали вы, взяв в руки те самые лапти с фуксином внутри?

2. О чём заставляет задуматься данный рассказ? Какими человеческими качествами своего героя восхищается сам автор?

3. Какие черты характера Нефёда вам понравились? Как бы вы поступили на месте Нефёда?

4. Какой нравственный смысл носит рассказ И.А.Бунина «Лапти?»

8. Домашнее задание.  

1) «Проба пера». Написать рассказ о таких же самоотверженных людях, как Нефёд из рассказа И.А.Бунина «Лапти».

2) Составить сюжетную таблицу по мультфильму о девочке Саглане.



Предварительный просмотр:

Долзатма Алдынай Дандаровна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ «Оссорская СШ» Карагинского района

Камчатского края.

Урок внеклассного чтения. «Нравственный смысл рассказа И.А.Бунина «Лапти». 7 класс.

Цели:

Образовательные:

проанализировать рассказ И.А.Бунина «Лапти»; обучение навыкам анализа сюжетно-композиционных особенностей рассказа «Лапти» (проникновение в замысел автора, выявление способов раскрытия образа главного героя);

раскрыть бунинские представления о душевном богатстве простого крестьянина;

находить и извлекать информацию;

осмысливать и оценивать содержание и форму текста;

интегрировать и интерпретировать информацию.

Развивающие:

развивать логические мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание к слову; учить выделять главное обогащать речь;

развивать аналитическое мышление в обсуждении художественного произведения

Воспитательные:

воспитание милосердия, доброты, умения сострадать; формирование духовной культуры личности; формирование нравственной позиции учащихся; гуманного отношения к людям.

 УУД:

  • Личностные. Воспитывается   уважение к прошлому и настоящему Отечества, приобретаются знания истории, культуры своего народа; формируются ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми; формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • Регулятивные. Учатся умению самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами; владеть основами самоконтроля
  • Познавательные. Учатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом; ориентироваться в тексте художественного произведения
  • Коммуникативные. Учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владеть устной монологической речью

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся смогут характеризовать образ главного героя произведения;

характеризовать особенности жанра произведения; интерпретировать прочитанное.

Личностные: учащиеся получат возможность осознать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности

Метапредметные: 1) выделять существенную информацию из текста;

2) устанавливать причинно-следственные связи;

3) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

4) использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 5) принимать и сохранять учебную задачу;

6) оценивать правильность выполнения действия;

7) адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Оборудование: ТВ экран, ноутбук, рабочие листы, оценочные листы, мини-словарь, видеофрагмент, текст рассказа.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие.
  2. Стадия вызова.  ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Просмотр видеофрагмента из художественного фильма по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». («- Эй! Человек!»).

Учитель: Что вам показалось необычным, непривычным, даже невежественным в данном фрагменте? К кому он так обращается? (к слуге)

- Скажите, кто такие крепостные? (крестьяне, которые принадлежали помещику и несли повинность)

Мы обратились к истории крепостничества.

Обратимся к словарю. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Человек. Укажите вариант ответа, в котором лексическое значение слова «человек» соответствует его значению в данном фрагменте.

- Что общего между просмотренным видеофрагментом и рассказом, заданным на дом? Кто их объединяет? (слуги, крепостные).

Объявление темы урока: «НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ РАССКАЗА  И.А.Бунина «Лапти».

- Как вы понимаете значение слова НРАВСТВЕННЫЙ?

Словарная работа: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Нрав – характер, совокупность душевных, психических свойств.

Нравственный - неписаный, внутренний закон доброты, ответственности, любви и совести.

Рассказ - это прозаическое произведение малого объема с динамическим развитием сюжета. Рассказ отличается кратковременностью изображаемого и небольшим количеством действующих лиц.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: о чём мы будем сегодня говорить, какие цели должны мы достичь по этой теме?

- знакомство с биографией  И.А.Бунина;

- анализ содержания рассказа «Лапти»;

- выявить, какие нравственные проблемы поднимаются в рассказе.

- Какой человек написал этот рассказ, давайте узнаем?

3. Знакомство с биографией И.А.Бунина. 5 мин.  ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Восстановите содержание статьи об Иване Алексеевиче Бунине, вставив пропущенные слова и словосочетания.

Сопровождается презентацией.

Вывод: Таким образом, мы узнали об И.А. Бунине - выдающемся русском писателе, почётном академике императорской Академии наук и лауреате Нобелевской премии, прожившего 34 года за границей, но продолжавшего любить Россию, восхищаться её природой и удивляться загадочности русской души.

4. Стадия осмысления. Работа по сюжету. Приём «Лови ошибку». ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Парная работа (с последующей взаимопроверкой).

Цель работы: проверить знание содержания текста рассказа.

Словарная работа: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Сюжет. Композиция.

Эталон проверки таблицы «Лови ошибку». ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

- Соотнесите структурные элементы повествовательного текста с данным рассказом. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

В чём особенность построения рассказа? (быстрая смена событий, краткость, до самого конца рассказа неизвестно, что произошло с героем рассказа).

Вывод: Объём рассказа небольшой – одна страница, но содержание ёмкое. Выразилось мастерство писателя: 1) напряжённость сюжета; 2) выразительность языка; 3) недоговорённость.

- Перечислите героев рассказа: ребёнок, мать-барыня, муж, доктор, Нефёд, новосельские мужики.

Бунин дал собственное имя только кому? Давайте узнаем, почему?

5. Работа над образом Нефёда. Составление кластера. ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

- Разберём образ героя с помощью кластера? Подойдите и запишите слова, характеризующие Нефёда.

Вопросы для анализа.

– Кто же является главным героем этой печальной истории? 

– Кто он такой? 

- Докажите

Словарная работа: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 Зипун.

– Почему Нефед решил идти в бурю в Новоселки за лаптями для больного ребенка?– Насколько была опасна буря? Предложить учащимся найти ее характеристики в тексте.

– Понимал ли Нефед меру опасности, принимая решение идти в Новоселки? 

Словарная работа: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 Кнут. 

– Нефед знал, что может погибнуть. Но пошел. Может быть, ему неудобно было перед барыней отступать от своих слов «Надо добывать»?  

– Разговор Нефеда с барыней шел лишь о дороге вперед. 

-  Докажите, что на обратном пути буря неслась ему навстречу. 

– Нефед сознательно рисковал своей жизнью. Ради чего? 

– Когда человек способен рисковать своей жизнью ради других людей? 

– Жизнь Нефеда явилась мерой преданности крепостного крестьянина, слуги, его помещикам. Каковы были основания для такой преданности? 

- Докажите.

– Как относится к своему герою автор? 

Авторское отношение к образу Нефеда выражено в некоторых деталях текста. Каких?

- Каково отношение героев к Нефёду? (доверительные, уважали, )

- Каково отношение автора к своему герою? (не называет Нефеда ни слугой, ни крепостным. В конце рассказа он использует слово «ЧЕЛОВЕК»)

– Какой русский характер показал И.А.Бунин в образе Нефеда? (Способный к самопожертвованию).

- Кроме имени, как назвал Нефёда автор? (мёртвое тело, знакомый человек).

- Нефёд – человек, слуга, крепостной! Но он оказался каким человеком? (надёжным, самоотверженным, смелым, добрым, милосердным)

- А мы можем найти таких же самоотверженных людей, как Нефёд?  (Саглана. На основе реальных событий создан мультфильм).

Вывод: Таким образом, Бунин поставил образ Нефеда над всеми персонажами его рассказа, превознося его человеческую сущность, его чистую, верную душу.

6. Рефлексия. 3 мин. Составление СИНКВЕЙНА. ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

1. Что вам понравилось в этом рассказе? Что почувствовали вы, взяв в руки те самые лапти с фуксином внутри?

2. О чём заставляет задуматься данный рассказ? Какими человеческими качествами своего героя восхищается сам автор?

3. Какие черты характера Нефёда вам понравились? Как бы вы поступили на месте Нефёда?

4. Какой нравственный смысл носит рассказ И.А.Бунина «Лапти?»

8. Домашнее задание.  

1) «Проба пера». Написать рассказ о таких же самоотверженных людях, как Нефёд из рассказа И.А.Бунина «Лапти».

2) Составить сюжетную таблицу по мультфильму о девочке Саглане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести И.С. Шмелева "Богомолье" в 10 классе

Произведения И.С. Шмелева в школьной программе представлены очень скудно,хотя они выполняют большую эстетическую и воспитательную функцию, дают возможность приобщиться к художественному тексту как к п...

Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.

Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....

Урок внеклассного чтения. Н. Носов. Рассказы о детях.

Урок развивает навыки выразительного чтения, речь, мышление, интерес к литературным произведениям, чувство юмора, представления детей о средствах создания образа писателем и художником;Формирует...

Нравственная основа рассказа И.А. Бунина "Лапти"

Небольшой по объему текст представляет собой целостное произведение И.А. Бунина "Лапти", имеет в основе важную нравственную проблему взаимоотношения людей, сострадания и ответственности  друг пер...

"Чужого горя не бывает" урок внеклассного чтения по "Донским рассказам "М.Шолохова в 6 классе

К уроку готовились учащиеся зараннее: класс  получил задание  прочитать расказы М.Шолохова "Жеребёнок","Родинка" и "Нахалёнок". Первая группа готовили презентацию,по котрой рассказывали о жи...

"Спешите делать добро!..." (конспект урока литературы и презентация по рассказу И.А. Бунина "Лапти"

Учащимся на уроке предстоит ответить на вопрос: что общего в рассказе И.А. Бунина "Лапти, древнерусских иконах и песне Светланы Копыловой "Окно"...

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....