Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"
план-конспект по литературе по теме

Волкогон Валентина Петровна

 

Урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель:Подведение  итогов  работы над проектом «О братьях наших меньших».

Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;

Формировать  умение представлять  любимое произведение;

Показать  учащимся значимость совместной работы,  мотивировать их на создание подобных проектов;

Воспитывать любовь  и чуткое отношение к животным;

Развивать умение обобщать, осуществлять индуктивные  умозаключения ( от частного к общему)

Развивать общеучебные умения - умение слушать товарищей, вести простейший диалог, правильно, с соответствующей интонацией   читать   любимое произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_urok_-_zashchita_proekta__2__klass.docx784.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения. Внеклассное чтение. Защита проекта «О братьях      наших меньших».

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель: Подведение  итогов  работы над проектом «О братьях наших меньших».

Задачи: Повторить правила работы над проектом, его этапы;

Формировать  умение представлять  любимое произведение;

Показать  учащимся значимость совместной работы,  мотивировать их на создание подобных проектов;

Воспитывать любовь  и чуткое отношение к животным;

Развивать умение обобщать, осуществлять индуктивные  умозаключения ( от частного к общему)

Развивать общеучебные умения - умение слушать товарищей, вести простейший диалог, правильно, с соответствующей интонацией   читать   любимое произведение.

Оборудование: книги с произведениями о животных, эмблемы, презентации «Работа над проектом», « Эти забавные животные», книга «Наш проект».

Дата проведения: 02.12.2011г.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем защищать проект, над которым работали две недели. Вспомните, как называется  наш проект?

(  Проект называется «О братьях наших меньших»)

Каждый из вас внесёт вклад в защиту этого проекта, представит свои любимые произведения о домашних животных.

  1. Повторение.

Вспомним - как мы работали над проектом «О братьях наших меньших».

(В режиме презентации демонстрируются   и комментируются  кадры с изображениями  этапов работы над проектом).

Читая произведения о животных из учебника, мы искали  дополнительную литературу  о животных дома…

… и в классной библиотеке. Мы поняли, что произведений о животных огромное количество и нам их  не прочитать!

И тогда мы решили  сузить объект нашего изучения - поискать произведения о тех животных, которые живут у нас дома - о наших домашних любимцах.

Ведь у каждого из нас есть домашние  животные:

         

У Андрея  и Вани есть попугайчики, кошки, собаки.

У Влада есть кот Шрэк.

У Коли – кошки Мура и Муся.

У Миши – друзья- соседи по даче  Лунтик и Рэй.

У Алёны - кошка Муся.

У Леры - кот Рыжик и  собака Бусинка.

Мы сфотографировались  со  своими любимцами, написали о них сочинения и оформили газету «О наших домашних любимцах».

Мы посетили школьную библиотеку, и библиотекарь  помогла нам выбрать нам статьи о домашних  животных из журналов «Юный натуралист» и энциклопедий.

Из журналов и книг мы выбрали самые интересные рассказы и отрывки из статей и оформили мини-газету «Это интересно…»

Мы поняли, что литература бывает:  научно-познавательная       и    художественная.

- Ребята, вспомните:  какие произведения мы относим к художественной литературе,  а   какие - к научно-познавательной? (Сказки, стихотворения, рассказы - это  произведения  художественной литературы, а статьи, рассказы из энциклопедий - это примеры научно-познавательной литературы).

На уроках математики мы выполнили  занимательную раскраску «Домашние дивотные»

На уроках изобразительного искусства мы нарисовали  своих любимцев

     На уроках технологии и занятиях кружка «Пчелка» мы изготовили разные поделки с изображением животных.

В ГПД  мы читали и обсуждали разные рассказы о животных.

Лера Иванова приняла участие в городской акции магазина «Карусель»  получила энциклопедию  о животных и  заполняет её цветными стикерами.

Вчера на итоговом занятии  мы выполнили тестовую работу и отметили все положительные и проблемные стороны работы над этим проектом. Мне было приятно узнать, что работа над этим проектом вам понравилась и вы хотите её продолжить.

III) Сообщение темы и цели урока.

- На сегодняшнем  уроке мы подведем итоги работы над проектом. Вы подготовили свои  самые любимые произведения о  наших домашних животных.  Сейчас вы их представите.

Помним-

Говорим всегда красиво

Чётко и   неторопливо,

Читаем правильно слова

В конце предложений - пауза всегда!

IV) Основная часть урока

1)- Вначале работы над проектом мы разделились на три группы. Первая группа детей собирала материал о кошках, вторая- о собаках, третья- о попугаях.

Ребята, которые подготовили произведения о кошках,  готовы представить свои самые любимые?

Ученики  выходят к доске,  громко и четко читают стихотворения.

  1. «У котёнка день рождения»,
  2. Считалочка С.Михалкова «Котята»,
  3. «Котёнок».

(каждый  ребенок  рассказывает, почему это произведения  ему нравится)

2) Физкультминутка.

Вы прослушали любимые произведения своих одноклассников о кошках - стихотворения  добрые, весёлые, шуточные, как и сами  наши кошки. В продолжение этой темы вспомним  физкультминутку  «Котик»- подвигаемся по-кошачьи.

«Вот какой коташка (ходят на носочках, мягко протягивая руки)

круглая мордашка (показывают круглые щеки)

а на каждой лапке (показывают «когти»)

коготки-царапки.

Всё ему игрушки (показывают, как котик играет кубиком)

Кубик и катушки

Котик, точно мячик, по квартире скачет» ( прыгают на носочках из стороны в сторону)

3) -Группа ребят, которые подготовили произведения о собаках, готовы?

Произведения о собаках более серьёзны и поучительны - ведь собаки - очень  умные и сообразительные животные. Собака - друг и помощник  человека. Ребята, подготовившие произведения о них, сегодня ещё раз докажут это.

Звучат произведения

  1. А.Барто. «Уехали»;
  2. Л.Толстого «Пожарные собаки»;
  3. Рассказ из энциклопедии   «Отважный Барри».

На памятнике написано: «Он спас 40  человек  и  был убит 41-ым!..»

Демонстрируется памятник собаке - спасателю  Барри в Париже.

- Ребята, вы прослушали произведения о наших помощниках и друзьях – собаках. Ваши одноклассники, представившие эти произведения, ещё раз  подчеркнули  нам   - какое место в нашей жизни  занимают эти замечательные животные. Пожарные собаки, собаки–спасатели,  собаки - полицейские, собаки- охранники, собаки- поводыри, собаки- пастухи… Мы не представляем своей жизни без собак. Ведь их помощь  и преданность людям - бесценна!!!

4)-Двое учеников подготовили стихотворения о наших пернатых любимцах - попугаях.

Звучат стихотворения С.Козлова  «О попугаях». Ученики дают краткую характеристику этим птицам, используя слова стихотворений.

-Произведения о попугаях весёлые, шуточные. Ребята прочитали их  задорно, весело.

V) Итог урока.

- На сегодняшнем уроке  мы подвели итоги работы над проектом  «О братьях наших меньших»- прозвучали ваши любимые произведения о домашних животных.  Прослушав их, мы ещё раз убедились, что люди не могут жить без них. Они дарят нам свою преданность, любовь, ласку. И мы должны отвечать им тем же.

Любите их, берегите их,  заботьтесь о них - братьях наших меньших!

За работу на сегодняшнем уроке я хочу вас похвалить и отметить вашу хорошую работу   «медалями».

VI) Итог проекта.

Мы закончили работать над проектом «О братьях наших меньших . Трудно было нам! Но мы прошли все этапы, узнали много нового и интересного! Вы - молодцы! По результатам этой работы я оформила вот такую книгу. (Демонстрируется книга- папка)

Каждый из вас внёс посильный вклад в создание этой книги. В неё вошли ваши сочинения, фотографии, любимые рассказы, поделки, рисунки.  В 3 и 4 классах  мы будем пополнять её новыми   материалами по теме «О братьях наших меньших».

      За ваш труд и старание я хочу подарить вам небольшой веселый видеоролик « Эти забавные животные…»

(В режиме презентации под  песню «Не дразните собак» демонстрируются фотографии с  веселыми сценами из жизни домашних животных.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная композиция "Братья наши меньшие"

Композиция предназначена для выступления перед школьниками 3-5 классов. Ярким дополнением к словесному материалу может служить мультимедийная презентация....

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ...

План-конспект урока литературного чтения по повести Александра Грина "Алые паруса" в 8 классе специальной школы для умственно отсталых детей

Обобoение знаний о главных героях повести,  его основной идее. Урок помогает учителю совершенствовать навыки учащихся   в  составлении характеристик литературных героев с помощью с...

Вечер семейного чтения по теме «Книги, которые читают все. О братьях наших меньших».

Проводится с целью ознакомления с творчеством А.П.Чехова через рассказы о животных; создания в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия; развития у родителей интере...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Цели урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Русские писатели”; • развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь, память, мышление, внимание учащихся; формирова...

Конспект урока литературного чтения по теме "Былины"

Цель: дать понятие былины;  познакомить с видами, миром былин, героями, былинным стихом; показать отличие былины от сказки;  развивать творческие способности учащихся через стратегии RWCT....

Конспект урока литературного чтения, И.А. Крылов Басни

Формирование восприятия басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения её автором явлений реальной действительности....