Главные вкладки

    Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему:
    Презентация к уроку по тврчеству А.Ахматовой

    Презентация к уроку по творчеству А.Ахматовой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл a.a.ahmatova..pptx2.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Анна Андреевна А хм а тов а

    Слайд 2

    Почему же Ахматова? Среди предков Анны Горенко по материнской линии был Ахмат-хан, потомок Чингиза, последний правитель Золотой Орды. “Я – чингизка ”, – это произносилось ею с гордостью. Вслушайтесь : Анна Ахматова – пять открытых “а” – звучит завораживающе. И этот “исторический” псевдоним свидетельствовал об изощренном слухе семнадцатилетней девочки.

    Слайд 3

    Урок-мастерская по творчеству А.Ахматовой

    Слайд 5

    Осип Мандельштам Ахматова Вполоборота, о печаль! На равнодушных поглядела. Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль. Зловещий голос - горький хмель - Души расковывает недра: Так - негодующая Федра - Стояла некогда Рашель. 1914 г.

    Слайд 6

    Александр Блок Анне Ахматовой. « Красота страшна» — Вам скажут, — Вы накинете лениво Шаль испанскую на плечи, Красный розан — в волосах. «Красота проста» — Вам скажут, — Пестрой шалью неумело Вы укроете ребенка, Красный розан — на полу. Но, рассеянно внимая Всем словам, кругом звучащим, Вы задумаетесь грустно И твердите про себя: «Не страшна и не проста я; Я не так страшна, чтоб просто Убивать; не так проста я, Чтоб не знать, как жизнь страшна». 16 декабря 1913 г.

    Слайд 7

    Особенности стихосложения А хматовой Лаконизм Малая форма – 3-4 строфы Точка посередине строки Скупость на прилагательные Мало эпитетов Претворение прилагательных в существительные Избегает метафор. Прозрачные метафоры Много сравнений Оксюморон Цветовые определения Ритмика: а)паузы; б)стихи не мелодичны. в)любит пользоваться неполными рифмами; г)любит соединять двудольные и трехдольные стопы в одной строфе или даже строке. Не объясняет, а показывает Стремится к повседневным словам

    Слайд 8

    Стихотворение «Сжала руки под тёмной вуалью»

    Слайд 9

    План частичного анализа стихотворения Дата написания. Связь стихотворения с эпохой. Жанр стихотворения. Тема и идея стихотворения: О каких явлениях жизни говорит поэт? Как вы понимаете мысли и оценки, данные поэтом, описываемым явлениям жизни? Изобразительно-выразительные средства, используемые автором (метафора, метонимия, сравнение, аллегория, символ, ирония как троп, сарказм, гипербола, литота, перифраза, оксюморон, синекдоха).

    Слайд 11

    Творчество Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо. Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, - Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

    Слайд 12

    План анализа стихотворения. 1.Близость к одному из литературных жанров: новелле, балладе; жанров из других видов искусств: кино, живописи, музыки. 2.Время действия. Как оно представлено? 3.Место действия . 4.Герои. 5.Мысли, чувства, вызванные всем строем произведения, особенности его цветовой гаммы, мелодики, ритма. 6.Художественные детали (конкретные и обобщенные). 7.Роль и место монолога (диалога).

    Слайд 13

    О.Э.Мандельштам : «Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века. Не было бы Ахматовой, не будь Толстого и "Анны Карениной", Тургенева с "Дворянским гнездом", всего Достоевского…Свою поэтическую форму, острую и своеобразную, она развивала с оглядкой на психологическую прозу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Я была тогда с своим народом..." Урок по поэме А.Ахматовой "Реквием" 11 класс

    Данная работа представляет собой подробную разработку урока (2 часа), предлагает комплексный подход к изучению произведения. Aнализ поэмы А.Ахматовой "Реквием" позволяет обнаружить глубокую взаимосвяз...

    Презентация к уроку по информатике "Заполнение презентации по теме"

    Данная презентация является дополнением к конспекту урока по информатике "Заполнение презентации по теме"...

    Презентация к уроку по поэме А. А. Ахматовой "Реквием"

    Урок литературы в 11-м классе “Проблематика поэмы А. Ахматовой "Реквием" и ее воплощение в произведении" является вторым в теме “Поэзия Анны Ахматовой”. На предыдущем занятии учащиеся получили предста...

    Презентация к уроку по литературе А. Ахматова

    Урок литературы в 11 классе. Анна Ахматова. Реквием....

    Урок по творчеству А.Ахматовой

    Углубить биаграфические знания об Ахматовой.Отработать навыки анализа текста ......

    Презентация к уроку по русскому языку (7, 8 класс) на тему: Презентация к внеклассоному мероприятию "Бой эрудитов" 7 - 8 класс

    Презентация поможет провести не только внеклассное мероприятие, но и обощить знания по теме....