Творческая работа. Поэма "Атлантида"
творческая работа учащихся по литературе (8 класс) по теме

Поэма написана ученицей 8 класса. Произведение о загадочном материке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poema__atlantida.docx493.31 КБ

Предварительный просмотр:

            Предисловие к поэмеИспокон веков всё таинственное и загадочное волновало умы человечества. Споры о легендарном острове Атлантида, на котором располагался город атлантов, не умолкают вот уже два тысячелетия - с тех пор, как великий Платон рассказал о нём в своих диалогах «Тимей» и «Критий». Где только не искали эту загадочную страну: в Атлантическом океане и Южной Америке, Средиземном море и Африке, в Малой Азии, Северном море и во многих других местах. А в месте, указанном философом, этой таинственной земли не могут найти до сих пор.

Почему именно Атлантида?

Вы только прислушайтесь к мелодичности этого слова...

Не менее интригует и история столь загадочного материка.

Сказочная Атлантида, могущественная страна чудес, по-прежнему хранит свои тайны и ждёт первооткрывателей...

Твердят, что нет земного рая-

Обман, ведь всё же видел свет:

И жизнь, и смерть такого края.

Но до сих пор найти ответ-

Что было это - явь иль сон?

                                             Оказия воображенья

                                             Или фантазии броженье

С реальностию в унисон? -

Бессильны мудрые мужи

Раскрыть таинственный секрет,

На протяженьи тысяч лет

Плетя интриги изо лжи...

I

Промеж Геракловых столпов

Всесильней всех материков

Есть остров чудной красоты-

Плод человеческой мечты.

Благословенная земля

Вскормила райские поля,

Взрастила райские сады

Небесной дивнее звезды.

Столица той страны прекрасна:

Рождённая под солнцем ясным,

Являет три круга собою;

От них канал отходит к морю,

А в центре же - подстать горам

 Построен Посейдона храм,

В который с утренней поры

Несут богатые дары.

А населенье - вот так диво!

Незлобно и негорделиво,

Душой чисто и справедливо,

И внешне, и внутри красиво...

 В том государстве раз в шесть лет

Сбирается царей Совет

Решить, как дальше жить должна

Благословенная земля.

 Святой тот край оберегают,

От гнева ветра защищают

Три величавые горы-

Ареса три земных сестры.

Когда же смелый мореход

Спешит взглянуть на горизонт,

Где расположена страна,

                                            То из воды ему видна

Вселяющая в душу страх

                                          Картина: на его глазах

На волю из морской пучины,

Без ведомой на то причины

             Желает выйти Посейдон-

             Вздымает свой трезубец он.

             И, если не свернёшь обратно,

             То вскоре станет всё понятно:

                                           Трезубец этот - три горы.

             Вкруг них - отвесная стена        

                                           Из орихалка* создана.

*    разновидность металла, встречалась только в Атлантиде

                                          Сияньем солнце затмевает,

                                          И потому здесь не бывает

                                          Угрюмой, пасмурной поры...

                                          И с ранней утренней зари

                                   От снов блаженных пробуждаясь,

                                          Безмолвно, будто бы стараясь

                                          Очарованье не нарушить,

Выходят люди, чтоб послушать

Неповторимое звучание,

Спасающее от отчаянья.

                                          Ровесница тоски она-

Отрада сердца - ТИШИНА...

В станице той она свята,

Особенно в тот час, когда

Вокруг всё дышит теплотой

И первозданной красотой...

Тот край счастливый создал Зевс,

Его покой хранит Арес,

В волнах резвится Нереида…

Страна сия есть АТЛАНТИДА.

II

На побережье утром ясным

Сидела девушка. Прекрасна

Она была как Афродита:

Её глаза - два хризолита*,

А личико сияет так,

Как несравненный орихалк.

Но был её печален лик:

Сегодня царь, отец – старик,

Затеял вдруг идти войною

на Ливию (хотя, не скрою,

Гонимый вовсе не нуждой,

А жаждой славы боевой.)

Быть может, зло шутил Арес,

Иль батюшку попутал бес,

Но статься не могло такого,

Чтоб царь - приверженник покоя

*драгоценный камень  золотисто - зелёного цвета.

Вдруг объявил, что он намерен

Всю землю нашу покорить:

И мало этого - уверен,

Что без того нет смысла жить…

Так вслух Цесара рассуждала

И потому не замечала,

Что позади неё стоял

Всё это время и внимал

Её рассказам молодой

Эйвенс - умён, пригож собой

Был этот юноша. Цесара,

Его увидев, замолчала...

Да и к чему нужны слова,

(Твердит народная молва)

Когда без слов бывает ясно

 Всё то, что истинно прекрасно..

 Как никого другого знала

Она его... Порой бывало,

Что мира становилось мало,

Когда Эйвенса замечала

Она в толпе. Душа сияла,

И время словно замирало...

А если вдруг ей удавалось

Украдкой заглянуть в глаза,

Тогда и вовсе ей казалось,

Что в мире, чистом, как слеза,

Не существует никого,

Кроме Цесары и него...

ОН - тот, чьё имя на песке

Она писала сотни раз,

Чей облик даже вдалеке

Она узнает... Сколько фраз

Ей может заменить лишь взор

 Эйвенса... Даже пусть то будет

Взгляд мимолётный, пусть в укор-

Вот СЧАСТЬЕ, кое жаждут люди...

 И вот ОН - перед ней стоит,

 Такой любимый и родной,

Хранимый сердца теплотой,

Глядит ей в очи и молчит...

 За то смущённое молчанье

Она могла бы всё отдать,

Все - лишь бы это не кончалось!

(Что я могу ещё сказать?)

Влюблённым время неподвластно...

 И как бы ни было прекрасно

 Их чувство, невозможно вечность

В глазах друг друга бесконечность

Лицезреть - так не бывает!

 «Цесара! Где вы потерялись?

Вас царь уж с нетерпеньем ждет!»

Цесара наша растерялась.

Шепнула: «Батюшка зовёт,

Нельзя расстраивать отца»...

Взглянула в сторону дворца –

Уж царь навстречу ей идёт.

Она ещё раз посмотрела

В Эйвенса чудные глаза

И вдруг произнесла несмело:

 «Я буду в полночь у ручья»...

День был наполнен до краёв

 Игривым звоном ветерков,

Лучами солнца, пеньем птиц,

Приветливой улыбкой лиц...

Но вот настал желанный миг –

Земля уснула, лунный лик

Загадочен был, как обычно.

Луна есть кладезь тайн - привычно,

Но только не теперь – она

Была «в себе» отражена...

Точнее, в небе две луны*

Светили...

Они должны быть противоположны,

И кажется, что невозможно,

Чтобы они соединились.

Но что-то странное творилось

Сегодня - эти лу'ны слились,

 И силы их объединились.

 Но что бы это означало?

Земля тогда ещё не знала...

 Цесара вышла из дворца,

 Минуя спящего отца,

 Благополучно вниз спустилась

Туда, где два ручья струились.

 Там ожиданием томился

 Уже Эйвенс. Сад озарился

*по одной из гипотез, 12000 лет назад спутниками Земли являлись две «луны», в рeзультате  падения одной из которых и погибла легендарная Атлантида.

Сияньем звёздным, и они

Под покровительством луны

Вдвоём остались, и казалось,

Что время словно затерялось

 Во мгле чарующей ночи...

«Ты слышишь, сердце как стучит

 В моей груди и непрестанно

Твердить готово неустанно

О силе пламенной любви?

 Я утром ранним уезжаю –

Впервые дом свой покидаю,

Но обещаю, я вернусь,

Чтоб не случилось, я клянусь,

 Что отыщу тебя всегда,

И не преграда мне года...

Ты видишь эти две луны?

Покуда в небесах они

Сияют - будем вместе мы ».

А на рассвете корабли

Отплыли от родной земли

В далёкий и опасный путь,

Надеясь, что когда-нибудь

Сюда с победой возвратятся...

 Хотя погибнуть не боятся,

Но всё же, если покидать

Сей мир, то с честью умирать.

        III

Прошло три дня. Всё это время

Цесаре было в тягость. Бремя

Тоски её не отпускало –

Она грустила и страдала...

Потом решила выйти в сад

Туда, где два ручья шумят.

 Ничто беды не предвещало:

Тишь. Томный аромат сандала

 Струился в вязкой неге ночи,

Морфей шалил - слипались очи…

Вдруг раскололись небеса

Наполовину, и глаза

Тотчас зажмурились от света

 Столь яркого, что и планета

Вмиг содрогнулась.

Океан развергся, и ночной туман

Стал удушающим. И вот

 Спешит испуганный народ

Скорей покинуть Атлантиду.

И, проклиная Артемиду,

 В отчаянье к воде стремится...

Вдруг замерло всё, стихли птицы.

 Лишь неспокойный океан

Не мог утихомирить стан...

Цесара смерти не боялась

 И об одном лишь огорчалась,

 Что больше на грешной планете,

 И в целом мире, в целом свете,

Не будет рая; но в глазах-

Надежда, что на небесах

Душа её найдёт покой,

 И встретится Эйвенс с тобой...

Удар. И заревом огня

Воскресло небо, а земля,

Не в силах более терпеть

 И сдерживать земную твердь,

Сдалась, и в тот же самый миг

Стал погружаться материк

В пучину неспокойных вод...

 И в тот момент небесный свод

Вновь вспыхнул, и шальное пламя

Дождём упало, а цунами

 Всё это с шумом поглотило...

IV

Светало... Утро мрачным было...

Эйвенс спускался со скалы.

И образ девушки любимой

Не выходил из головы.

Он ждал голубку с нетерпеньем,

Которую с утра послал

(С души своей благословенья)

Цесару милую искать.

Увы, голубка не вернулась,

И Эйвенс так себе сказал:

«Раз на Земле мы разминулись,

То встретимся на небесах»...

И в тот же вечер наш герой

В пучину прыгнул со скалы;

И в его тело, словно рок,

Вцепились водные валы…

Потомки той голубки до сих пор

Цесару ищут в царстве Нереиды.

Они не забывают уговор –

Кружат над местом, бывшим Атлантидой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».

С самого раннего возраста  дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, мои педагогические находки"

В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. Поэтому на современной школе лежит большая ответственность в подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ по английскому я...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...

Творческая работа "Развитие творческих способностей".

В работе рассматриваются уровни развития творческих способностей обучающихся....

Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"

В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год....

Творческий проект педагога с детьми «Моя синяя птица» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация.  В творческом проекте «Моя синяя птица» представлена самостоятельная работа детей, выполненная под руководством педагога.  Работа направлена на формирование у воспитан...

Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация.  В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством...