Презентация "Сын донских степей - М.Шолохов"
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Кочковая Любовь Николаевна

Презентация о жизни и творчестве М. Шолохова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon m._sholohov.ppt591.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовили ученики 9 класса Сын донских степей Михаил Александрович Шолохов

Слайд 2

Наш Великий современник ...Замечательное явление нашей литературы — Михаил Шолохов. Он целиком рожден Октябрем и создан советской эпохой. Он пришел в литературу с темой рождения нового общества в муках и трагедиях социальной борьбы... Алексей Толстой

Слайд 3

Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года в хуторе Кружилином Вешенской станицы, бывшей области Войска Донского (теперь Ростовская область). В самом центре этого хутора и теперь стоит небольшой, крытый чаканом курень, в котором прошли годы раннего детства. Здесь рождались, отсюда шли первые, еще детские, но особенно острые ощущения от восприятия Мира и Человека.

Слайд 4

Мать писателя, Анастасия Даниловна Черникова, дочь крепостного крестьянина из Черниговщины Отец писателя, Александр Михайлович Шолохов, выходец из Рязанской губернии.

Слайд 5

Значительная часть детства будущего писателя прошла на хуторе Каргине, куда семья Шолоховых переехала в 1909 году в связи с началом службы отца приказчиком у купца Левочкина. В станице и теперь сохранился дом, где жили Шолоховы, на площади — школа, в которой учился писатель. Плотный мальчик со светлорусыми вихрами, с бронзовым от загара лицом, с ясными глазами, он выделялся среди друзей-сверстников смышленостью, острой наблюдательностью.

Слайд 6

Впечатления детства и юности оказали большое влияние на формирование Михаила Шолохова как писателя. Безграничные просторы донских степей, зеленеющие берега величавого Дона навсегда вошли в его сердце. Он впитывал в себя родной говор, задушевные казачьи песни.

Слайд 7

Озорные игры на пыльных, поросших травой улицах родного хутора с ровесниками-казачатами, росшими без присмотра занятых в поле родителей, дни, проведенные в степи и на рыбалке под палящим солнцем на Чиру, покосы в займище, пахота, сев, уборка пшеницы, будни донских станиц и хуторов, быт казаков с их каждодневным трудом на земле и тяжкой военной службой — вот атмосфера, которая с детства окружала писателя, которой он дышал и в которой рос.

Слайд 8

19 сентября 1923 года читатели «Юношеской правды», развернув поутру свежий номер своей комсомольской газеты, прочли небольшой фельетон «Испытание» за подписью: «М. Шолохов».

Слайд 9

Шолохов писал с первых же дней войны статьи и очерки, зажигавшие в сердца советских людей ненависть к врагу; призывал беспощадно громить фашистские полчища. Он писал о неразрывном единстве фронта и тыла («На Дону», «В казачьих колхозах»), рассказывал о трудной кровавой войне советских людей с фашистами, о неизбежном процессе разложения гитлеровской армии («По пути к фронту», «Первые встречи», «Люди Красной Армии», «На Смоленском направлении»,«Гнусность», «Военнопленные», « На юге»).

Слайд 10

Одно из выдающихся произведений М. Шолохова – рассказ «Судьба человека», опубликованный в 1957 году.

Слайд 11

Произведения Шолохова — это собственно одна книга о судьбах народа на разных этапах его революционного пути. Началом этой книги были «Донские рассказы», следующим звеном — «Тихий Дон», эпическое полотно о путях народа в революции, его продолжением — «Поднятая целина», роман о росте народного сознания, о единстве партии и народа в борьбе за новую, социалистическую жизнь. Героическая борьба народа за свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны стала содержанием романа «Они сражались за Родину», рассказов «Наука ненависти», «Судьба человека».

Слайд 12

Темы творчества Человек на войне Роман «Они сражались за Родину» Рассказ «Судьба человека» Рассказ «Наука ненависти» Человек на земле Роман «Поднятая целина» Роман-эпопея «Тихий Дон» Сборник «Донские рассказы»

Слайд 13

Детство на Дону, годы первой мировой войны в обстановке гимназической жизни Москвы и Богучара, остро пережитая кровавая схватка ожесточенной на юге гражданской войны, непосредственное участие в необычайно сложной борьбе за становление советской власти в казачьих хуторах и станицах — все это не просто «долитературная биография» писателя, годы его детства и юности, а жизнь, прожитая с героями будущих книг.

Слайд 14

«Я видел и вижу свою задачу как писателя в том,— говорил Шолохов, чтобы всем, что написал и напишу, отдать поклон этому народу-труженику, народу-строителю, народу-герою, который ни на кого не нападал, но всегда умел с достоинством отстоять созданное им, отстоять свою свободу и честь, свое право строить себе будущее по собственному выбору».

Слайд 15

«Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждать любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества»,— в этих шолоховских словах основная программа всего его творчества.

Слайд 16

На весь мир М.А. Шолохов прославил красоту донской природы, он горячо любил ее. Романы Шолохова стоят в ряду лучших достижений великой русской литературы. «Шолоховское направление» в современной литературе - направление связи жизни и литературы, утверждения ее народности и национального своеобразия. Шолохову выпала доля произнести такие слова о судьбах народа в революции, какие до него никогда и никем еще не были сказаны, да еще с такой силой художественной выразительности. Выводы

Слайд 17

21 февраля 1984 года Шолохова не стало. Его похоронили, как и завещал писатель, на усадьбе, над Доном.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложные предложения и ... степь в произведениях донских писателей

Урок построен на материале из произведений донских писателей...

Презентация "Сын донских степей"

Данная презентация о жизне и творчестве В. Закруткина....

План-конспект урока литературы (11 класс) по теме "М.ШОЛОХОВ «ТИХИЙ ДОН» СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА РОМАНА-ЭПОПЕИ. ДУХОВНЫЙ МИР ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА"

Это первый урок в теме "М.А.Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон". Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жанра романа-эпопеи; через анализ текста узнать о духовном мире, жизненном укладе донско...

Мастер-класс по тестопластике "Донская степь"

Оказывается, почувствовать себя настоящим творцом-ваятелем совсем не так уж и сложно! И не нужно ни мрамора, ни гранита, ни бронзы, ни даже глины. Ведь вылепить скульптуру можно… из теста! Конечно, эт...

М.Шолохов. Жизнь и творчество писателя. "Донские рассказы"

Жизнь и творчество писателя. "Донские рассказы"...

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...