Задание для подготовки к семинарам по литературе 10-11 класс
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Павлова Екатерина Сергеевна

К семинару по роману Е.Замятина "Мы" 11 класс, к семинару по пьесе М.Горького "На дне" 11 класс, к семинару по рассказу Л.Андреева "Ангелочек" 11 класс, к семинару по "Маленькой трилогии" А.П.Чехова 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminary_10_klass.doc35 КБ
Microsoft Office document icon voprosy_po_my.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс. 2 полугодие.

Вопросы к семинару по пьесе М.Горького «На дне»

  1. Что приводит героев в ночлежку? Какова их предыстория?
  2. Можно ли говорить о личности героев? *
  3. Определите вставные внесюжетные элементы пьесы. Какова их роль?
  4. Как, по вашему мнению, соотносится содержание любимой песни ночлежников и любимого стихотворения Актера с идеей пьесы?
  5. Кто является выразителем авторской позиции в пьесе и почему?
  6. Пьеса «На дне» с точки зрения разрешения конфликта – драма или трагедия?**

* Найти в словаре определение слова «личность»

** Вспомните, чем отличаются драма и трагедия (по материалам уроков 10 класса)

Материал к уроку:

  1. Учебник Русская литература ХХ века, 11 класс, в 2 частях; Часть 1 // под редакцией Журавлева В.П./ М. «Просвещение», АО «Московские учебники» 2002
  2. Учебник Русская литература ХХ века, 11 класс, в 2 частях, Часть 1 // под редакцией Агеносова С.А. / М. «Дрофа» 1998
  3. Юзовский А.Н. «На дне» Горького. Идеи и образы // М. «Наука» 1968

11 класс. 1 полугодие.

Вопросы к семинару по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек».

  1. Какие чеховские мотивы вы можете уловить в рассказе «Ангелочек»?
  2.  Когда (в какой точке рассказа) у вас может возникнуть впечатление, что перед вами – «святочный» рассказ? Почему это впечатление не закрепляется?
  3. Какой момент рассказа можно считать кульминацией?
  4. Проследите, как меняется ваше отношение к Сашке в начале и в конце рассказа.
  5. Найдите в тексте описание реакции отца и Сашки на фигурку Ангелочка. В чем сходство и различие?
  6. Найдите в словаре определение слов «символ», «метафора», «аллегория». Какое из этих определений, по вашему мнению, подходит к роли Ангелочка в рассказе?

Материал к уроку:

  1. Учебник Русская литература ХХ века, 11 класс, в 2 частях; Часть 1 // под редакцией Журавлева В.П./ М. «Просвещение», АО «Московские учебники» 2002
  2. Учебник Русская литература ХХ века, 11 класс, в 2 частях, Часть 1 // под редакцией Агеносова С.А. / М. «Дрофа» 1998
  3. Иезуитов Л. Творчество Л. Андреева // Лениздат 1976

10 класс. 2 полугодие

Вопросы к семинару по «маленькой трилогии» А.П.Чехова

  1. По каким признакам рассказы объединены в трилогию?
  2. Докажите композиционное единство всех трех рассказов. В чем особенности композиции?
  3. Какова общая идея трилогии?
  4. Объясните смысл названия каждого рассказа.
  5. Как профессия главного героя рассказа «Человек в футляре» связана с раскрытием авторского замысла.
  6. Почему имя главного героя рассказа «Человек в футляре» стало нарицательным?
  7. Проведите параллели рассказа «Крыжовник» с «Шинелью» Гоголя.
  8. Как вы понимаете слова о «человеке с молоточком» из рассказа «Крыжовник»? Почему они появляются именно в этой трилогии?
  9. Портрет в рассказах «Крыжовник» и «Человек в футляре» как элемент психологической характеристики героев.
  10. Символика рассказов «Человек в футляре» и «Крыжовник», значение символа у Чехова.
  11. Согласуется ли название заключительной части трилогии с идеей автора? Почему, по-вашему, он так назван?
  12. Роль детали у Чехова; влияние деталей на раскрытие авторского замысла.
  13. Прием гротеска у Чехова; как он применяется в трилогии?

Материал к уроку:

  1. Учебник Русская литература второй половины Х!Х века, 10 класс, в 2 частях; Часть 2 // под редакцией Журавлева В.П./ М. «Просвещение», АО «Московские учебники» 2001
  2. Словарь литературных терминов ; статьи «Гротеск», «Символ», «Аллегория», «Трилогия», «Композиция»



Предварительный просмотр:

Вопросы для семинара по роману Е.Замятина «Мы».

1. Назовите жанр романа «Мы». Докажите свое мнение.

2. Какие моменты жизни гражданина Единого государства, по вашему мнению, можно воплотить в нашу жизнь?

3.Что такое Праздник правосудия? Как вы понимаете его идею?

4. В чем состоит счастье, по мнению героя романа?

5. «Старый дом» - какова его функция в романе? Закрыто ли это место для граждан Единого государства?

6. Что поразило героя в Старом доме?

7. В результате чего вымерло 80% людей на планете, по сообщению героя романа?

8. Что герой романа называет «древней книгой», памятником литературы древних времен? Почему эта книга «прекрасна»?

9. Назовите произведения (и их авторов), связанные жанровым единством с романом «Мы».

              10. Подумайте,  чем похожи герои романа «Мы» и повести Солженицына

                                     «Один день Ивана Денисовича»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)

Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...

Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)

Пояснительная записка          Урок по теме : «Отголоски войны»  предназначен  для курса «Русская литература»  по  гуманитарному направлению...

Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)

Пояснительная записка          Урок по теме : «Отголоски войны»  предназначен  для курса «Русская литература»  по  гуманитарному направлению...

Тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе

Данные тренировочные задания составлены по произведениям из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовить их к Всерос...

Задания для подготовки к олимпиаде по литературе

Задания для сравнительного анализа поэтических текстов...

Задания для подготовки к ВПР по литературе (6 класс)

Задания для подготовки к ВПР по литературе (6 класс)...

Подготовка к экзамену по литературе в 5 классе (одно из заданий).

Подготовка к ГПА по литературе в 5 классе (одно из заданий). Можно использовать презентацию в качестве повторения материала в конце учебного года....