Внеклассное мероприятие по литературе и МХК «Рыцарский турнир»
презентация к уроку (литература, 6 класс) по теме

Соболева Ольга Константиновна



В игровой форме систематизация и обобщение изученного материала по разделу «Западноевропейская литература средних веков» и "Архитектура средних веков" (МХК)

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс

Внеклассное мероприятие по литературе «Рыцарский турнир»

Цель: систематизация и обобщение изученного материала по разделу «Западноевропейская литература средних веков»

                                                                   Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

    Учитель:        Ах, эти Cредние века!
                       Они глядятся в наши воды,
                       И мчится времени река
                       И улетают в вечность годы.

         С сентября по ноябрь мы с вами изучали литературу Средневековья. Время от нас уже очень далёкое, но почему оно нас так волнует, заставляет переживать и восхищаться? Почему девочки мечтают о рыцарях, а мальчики, многие из них, я надеюсь, стремятся ими стать?

Может быть, потому, что время не в силах стереть понятия вечные: зло, добро, любовь, ненависть, честь, достоинство, зависть, благородство? Уже сейчас в относительно не великом возрасте вы знаете и радости удач, и боль поражения. Вы испытали и страх, и обман, и надежду, и счастье.

        Меняются времена, правительства, ситуа ции, но душа человеческая неизменна. Каждый из нас рано или поздно должен испытать «что почем», каждый становится перед выбором: слу жить добру или злу? Предать друга или рискнуть собой ради него? Пой ти на компромисс с совестью или отстаивать свои принципы?

Ведущий: Для возникновения подобных проблем не обязательны великие сра жения или средневековый антураж. Дело может происходить дома, в школе, на улице... И то, как мы поступим, зависит от многого. В том числе и от того, какие книги «ты в детстве читал». Мы быстро вырастаем - «краткий век у забав». В книгах, сказаниях, песнях мы ви дим отражение собственных бед, радостей. Читая о вероломстве и жес токости, мы ощущаем гнев. Читая о храбрости и благородстве, невольно примеряем на себя поступки героев: смогли бы и мы так? Мы восхища емся героями, сострадаем им, а ведь это было так давно...

Учитель: Веками народ создавал и берег свои предания. Когда-то их сочиняли у походных кост ров, скальды и труверы, трубадуры пели их в замках, матери рассказывали вечерами детям... «Замки скрыты временем», но живы герои легенд, потому что они - наше прошлое, а без прошлого нет ни настоящего, ни будущего.

- Давайте посмотрим, как выглядели средневековые рыцари, какие доспехи он носили.

(презентация – рыцари)

Ведущий: Как известно, рыцари жили в замках. А что такое замок, как не своеобразное дополнение к его рыцарским доспехам. Только доспехи защищали его самого, а вот замки – его семью, богатство, да и окрестных, принадлежащих ему крестьян, так как именно в замке своего сеньора укрывались они от набегов врагов и соседей. В замке проходили рыцарские турниры, устраивались состязания певцов и музыкантов, здесь же выступали и бродячие актёры. Таким образом, средневековый замок – это и своеобразный центр культуры

(презентация – замки).

Ведущий: От двух синьоров из их замков к нам съехались пажи, которые должны стать рыцарями.

Вопросы к пажам:- Как называется ваш замок, а как зовут вашего сюзерена?

У нас две команды: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Они желают стать рыцарями. Но чтобы ими стать, надо пройти ряд испытаний.

Испытание 1.      Посвящение в рыцари”.

Ведущий: Главным событием каждого рыцаря являлась церемония посвящения после 21 года в рыцарское звание. На это торжество съезжались все окрестные феодалы. Утром перед обрядом рыцаря отводили в купальню в знак очищения и вступления в новую жизнь. Сама церемония проходила в замке, где в торжественной обстановке посвящаемому вручались доспехи, и набрасывался красный плащ, в знак того, что он готов проливать свою кровь. Будущий рыцарь становился на колени, прекрасная дама дотрагивалась мечом до плеча рыцаря, благославляя его на подвиги, он произносил молитву и давал клятву чести перед священником.

Вы пройдёте посвящение, если правильно ответите на вопросы.

Мальчики выстраиваются в линию, встают на одно колено. Девочки кладут меч на плечо.

(презентация – вопросы)

Вопросы: 

  1. Назовите три заповеди средневекового рыцаря. (Защита Христа и церкви, служение Прекрасной Даме, верность сеньору).
  2. Что такое орден? (монашеская или рыцарская организация с определённым уставом).
  3. Чем отличался рыцарь XI-XII вв. от воинов IX-X вв.? (Рыцарь был знаком с изысканным обхождением и этикетом, владел стихосложением и игрой на лютне).
  4. Освобождение какого города считалось священным делом рыцаря? (Иерусалима).
  5. Чей образ был идеалом рыцарской чести? (Образ Святого Георгия).
  6. В каком французском эпосе нашла отражение эпоха Каролингов? (В “Песне о Роланде”).
  7. Как называется общее понятие светскости, умения вести себя в обществе, изысканно ухаживать за своей Дамой? (Куртуазность).
  8. Кто был автором пяти рыцарских романов бретонского цикла? (Кретьен де Труа).
  9. Как назывались поэты-певцы, воспевавшие образ идеального рыцаря? (На юге Франции – трубадуры, на севере – труверы, в Германии – миннезингеры).
  10. Назовите произведение героического эпоса, отразившего рыцарские идеалы доблести и чести. (“Песнь о Нибелунгах”, “Песнь о Роланде”,).

Испытание  2.             Кодекс рыцарской чести

Ведущий: Каждый рыцарский орден имел свои правила и нормы поведения, свои идеалы. Они и составляли кодекс чести, которого свято придерживались все члены ордена. Но существовали и правила, которые строго соблюдались применительно друг к другу. Например, никто не мог нападать на другого, без объявления войны. Рыцарь должен был обращаться со своим пленником как с почетным гостем, потому что в один прекрасный день любой рыцарь мог оказаться пленником другого.

(По условию конкурса командам необходимо зачитать кодекс своего рыцарского ордена. Это было  домашнее задание. За достойное представление своего кодекса чести команда получает 5 баллов.)

(презентация плана клятвы)

План рыцарской клятвы:

"Мы, рыцари ……………… перед лицом наших сеньор, а именно присутствующих здесь прекрасных дам, служащих в этом замке науке и просвещению, клянёмся верой своей, что с этого времени  будем свято соблюдать правила рыцарской чести, которые заключаются в следующем: …………………………………………………………………………  Мы ручаемся крестом и другими святыми реликвиями, что сдержим свою клятву по совести и без всякого обмана".  

II. Основная часть

Ведущий: Вот теперь, когда наши рыцари приняли кодекс чести, мы начинаем наш турнир!

Звучат фанфары.

Выходят участники поединка в рыцарских костюмах. 

Ведущий: Прошу рыцарей пожать руки друг другу и пожелать удачи. Я надеюсь, что во время турнира все узнают для себя много нового и интересного. Всем желаем удачи и победы, но помните: победа приходит лишь к тем, кто к ней готов.

Участники 1-ой команды: 

Чтобы в рыцарском турнире победить,              
Очень умным и любезным надо быть.

Участник-2: 

За щитами не скрываться,
И ударов не бояться!

Участник-3: 

Победить в турнире нужно,
Но за дело взяться дружно

Участники 2-ой команды:

Участник 1:

Долой и латы и забрало.

Мы рыцари добра и в этом наша слава

 Участник 2:

Перчатку вызова бросаю,

На честный бой вас вызываю.

Участник 3 :

Защищаясь - наступать,

Для победы всё отдать.

Ведущий: А теперь начнем сраженье
                  По законам уваженья!

Конкурс первый: "Разминка".

Фанфары.

Вы должны ответить на вопросы

1.Специальные глашатаи, которые объявляли имена рыцарей, вступавших в бой (герольды)

2.Крупный христианский храм (собор)

3.Дайте название военному состязанию рыцарей в силе и ловкости (турнир)

4.Здание городского самоуправления (ратуша)

5.Строфическая песня, рисующая расставание влюблённых утром, после тайного свидания (альба)

6.Как называется хозяйство феодала, где работают зависимые крестьяне? (феодальная вотчина)

7Лирическая пьеса, изображающая рыцаря с пастушкой и их спор (пасторелла)

8.Как назывался орган управления городом, который избирался горожанами  (городской совет)

       9.  Фантастические чудовища - скульптуры снаружи собора (химеры)

    Конкурс второй: "Конкурс оруженосцев".

Ведущий: Состоятельные воины-рыцари, отправляясь на войну или в дорогу, окружали себя множеством оруженосцев, а сами ехали налегке. Оруженосцы были, как правило, из знатных родов. Ими становились подростки в возрасте 14-15 лет. Оруженосцам приходилось не только возить оружие и доспехи своих господ, сопровождать их в сражениях и турнирах, но и выполнять самые разнообразные поручения как умелым и знающим слугам. Одновременно продолжалось и обучение юноши военному делу.

Задание. Каким рыцарским атрибутам соответствуют следующие символические значения?

  1. Справедливость - шлем.
  2. Правда - копье.
  3. Сила воли - палица.
  4. Рыцарское достоинство - шпоры.
  5. Олицетворение доблести предков - щит.

Конкурс третий: Поединок трубадуров

Героический эпос «Песнь о Роланде»

Из какого произведения отрывок?

Стальные шпоры на ногах одеты,
Кольчуги белые легки, но крепки,
Забрала спущены у ясных шлемов,
На поясах мечи в златой отделке,
Щиты подвешены у них на шеях,
И копья острые у них в руке.

Ведущий: По каким признакам можно утверждать, что данное произве дение - героический эпос? (Героический эпос - созданное на основе одной или нескольких легенд завершенное художественное поэти ческое произведение, посвященное обычно герою или какому-либо значительному героическому событию, важному для жизни наро да. Героический эпос был частью фольклора. Герой эпоса - человек, в котором наиболее ярко выражались народные представления об идеале.)

«Песнь о Роланде»

  1. Время и место действия эпоса о Роланде? (Испания, VIII век.)
  2. О каком знаменитом короле идет речь? Кто ему противостоит? (О Карле Великом, противостоит ему Марсилий Сарагосский.)

        3.  Что мы узнаем о Роланде из описания этого совета? (Роланд молод, горяч, отличный боец, племянник Карла и его любимец, его ненавидит отчим Ганелон.)

4. Как назывались меч и рог Роланда? (Меч - Дюрандачь, рог -Олифант.)

5.Как Роланд пытался поступить со своим мечом и почему" (Роланд пытался разбить меч о камень, чтобы он не достался на позор врагу.)

6.Что вам нравится в главном герое эпоса? Почему о Роланде помнят и поют? (Это тема для обсуждения, поэтому ответы мо гут быть разными.)

Рыцарская поэзия 

Ведущий: Рыцарское отношение к женщине было воспето во многих песнях и сказаниях того времени. Отголоски далёкой эпохи дошли до нас в правилах современного этикета. А вообще рыцарская культура была красивой и возвышенной. Рыцарь, влюблённый в Даму, посвящал ей все свои победы в сражениях и турнирах, сочинял для неё стихи, песни и готов был убить каждого, кто не верит, что его Дама – самая Прекрасная.

Тема любви, подвига ради спасения возлюбленной – это самый распространённый сюжет литературы и искусства средневековья, где Прекрасная Дама заняла примерно такое же место, какое в религиозной поэзии отводилось Мадонне.

Звучит музыка. На сцене появляются Прекрасные Дамы в костюмах.

По условию конкурса участницам необходимо показать свои знания в литературе Вопросы: 

  1. Как называлась песня о любви, соединяющая различные стихотворные размеры? (Кансона).
  2. Как называли поэтический рассказ о расставании с любимой на рассвете? (Альба).
  3. Какое название носила лирическая песня о встрече с пастушкой? (Пастурель).
  4. Как называли стихотворный диспут? (Тенсона).
  5. Как называлась песня на политические и моральные темы? (Сервента).

Ведущий: - Кто из дам может прочитать посвящённое ей послание?

(чтение посланий: каждая дама читает одну строфу)

Боярышник листвой в саду поник,

Где донна с другом ловят каждый миг.

Вот-вот рожка раздастся первый клик!

Увы, рассвет, ты слишком поспешил!

       

Ах, если б ночь господь навеки  дал,

И милый мой меня на покидал,

И страж забыл свой утренний сигнал…

Увы, рассвет ты слишком поспешил!

                     Под пенье птиц сойдём на этот луг.

         Целуй меня покрепче, милый друг,

         Не страшен мне ревнивый мой супруг!

         Увы, рассвет, ты слишком поспешил!

Продолжим здесь свою игру, дружок,

Покуда с башни не запел рожок.

Ведь расставаться наступает срок.

Увы, рассвет, ты слишком поспешил!

Одна из дам: Не кажется ли вам, прекрасные дамы, что писал послание один и тот же автор?

Задание рыцарям:

Из какого романа отрывок, про какой замок идёт речь?

И вот они двинулись в путь и ехали, пока не очутились перед прекрасным замком. Его окружали луга, плодовые сады, живые воды, пахотные поля. Замок возвышался над морем, крепкий и красивый, хорошо защищённый от всякого приступа, а главная его башня была построена из каменных глыб. («Тристан и Изольда» замок Тинтажель)

Он едет узенькой тропой, его ведущей прямо к замку, как будто вставленному в рамку благоухающих садов. Вкруг замка был широкий ров, весь до краёв водой налитый, служа надёжною защитой. И этот ров был окружён шестами с четырёх сторон, а каждый шест был очень страшен: он головою был украшен. («Мул без узды»)

О какой прекрасной даме идёт речь? Назовите даму и роман

«Господь свидетель мой единый,- так отвечала им она,- я здесь остаться не вольна, как я сама бы ни хотела». И мула привести велела, и села на седло опять. (девушка. «Мул без узды»)

Если богу будет угодно, ты даже исцелишься, полюбишь другую. Не знаю, что станется с тобой, что до меня, дорогой, то, если бы я узнала, что ты умер, я не могла бы жить больше. (Изольда Белокурая. «Тристан и Изольда»)

Учитель:

- Вы конечно догадались, что речь идёт о рыцарских романах.

- Чем роман отличается от героического эпоса?

- Назовите имя учёного филолога, восстановившего из отдельных частей роман «Тристан и Изольда» (Жозеф Бедье)

- Как назвал себя автор, написавший роман «Мул без узды»? (Пайен де Мезиер)

Ведущий:

- Как назывались поэты-рыцари? (трубадуры)

- А как называлась их поэзия? (куртуазная). – Почему? (изысканная, вежливая)

- А как назывались средневековые поэты поэты-школяры, бродячие клирики? (ваганты)

-Отличались ли их песни и стихи куртуазностью? (нет)

Песня «Во французской стороне» (исполняют все участники)

Заключение. Великие сеньоры (приглашённые гости: учителя, родителя) определяют победителей, вручают грамоты)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы по МХК

Слайд 2

а) в эпоху Возрождения; в) в 16 веке. б) в 13 веке; . 1. Понятие «готическое искусство» возникло:

Слайд 3

1 . Понятие «готическое искусство» возникло: в) в 16 веке. б) в 13 веке; . а) в эпоху Возрождения;

Слайд 4

2. Главный вид искусства в эпоху средневековья: а) архитектура; . в) скульптура. б) декоративно-прикладное искусство; .

Слайд 5

2. Главный вид искусства в эпоху средневековья: . в) скульптура. б) декоративно-прикладное искусство; . а) архитектура;

Слайд 6

3. Одна из отличительных особенностей романской архитектуры: а) сложная форма; в) простая форма. б) обилие декоративной отделки; .

Слайд 7

3. Одна из отличительных особенностей романской архитектуры: а) сложная форма; б) обилие декоративной отделки; . в) простая форма.

Слайд 8

4.Готический храм, как правило: а) узкий, темный; в) просторный, светлый. б) просторный, темный;

Слайд 9

4.Готический храм, как правило: а) узкий, темный; б) просторный, темный; в) просторный, светлый.

Слайд 10

5. Одна из отличительных черт романского храма: а) огромные витражи; в) стройные, изящные колонны. б) мощные колонны;

Слайд 11

5. Одна из отличительных черт романского храма: а) огромные витражи; в) стройные, изящные колонны. б) мощные колонны;

Слайд 12

6. «Роза» относится : а) к особенностям росписи в храме; в) к символике искусства. б) к витражному окну;

Слайд 13

6. «Роза» относится : а) к особенностям росписи в храме; в) к символике искусства. б) к витражному окну;

Слайд 14

7. Готический храм, как правило : а) узкий,тёмный; в) просторный, тёмный. б) просторный, светлый;

Слайд 15

7.Готический храм, как правило : а) узкий,тёмный; в) просторный,тёмный. б) просторный, светлый;

Слайд 16

7.Одна из особенностей готического стиля - а) стрельчатая арка; в) округлообразность. б) тяжеловесность;

Слайд 17

7. Одна из особенностей готического стиля - в) округлообразность. б) тяжеловесность; . а) стрельчатая арка;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыцарский турнир

Слайд 2

Цели и задачи зачёта: развитие коммуникативных, литературоведческих, культуроведческих , исторических компетенций; воспитание умения применять усвоенные знания в новой ситуации; развития умения работать в группах, воспитание коллективизма, взаимовыручки; развитие внимания, мышления, памяти; умения анализировать и обобщать; развитие творческой и познавательной активности учащихся .

Слайд 12

« В добрый час! » Я не слыхала, чтобы были На свете рыцари храбрей » . «Мул без узды» Посвящение в рыцари

Слайд 13

План рыцарской клятвы: "Мы, рыцари ……………… перед лицом наших сеньор, а именно присутствующих здесь прекрасных дам, служащих в этом замке науке и просвещению, клянёмся верой своей, что с этого времени будем свято соблюдать правила рыцарской чести, которые заключаются в следующем: Мы ручаемся крестом и другими святыми реликвиями, что сдержим свою клятву по совести и без всякого обмана".

Слайд 14

Рыцарский турнир

Слайд 15

1.Специальные глашатаи, которые объявляли имена рыцарей, вступавших в бой 2.Крупный христианский храм 3.Дайте название военному состязанию рыцарей в силе и ловкости 4.Здание городского самоуправления 5.Строфическая песня, рисующая расставание влюблённых утром, после тайного свидания 6.Как называется хозяйство феодала, где работают зависимые крестьяне? 7Лирическая пьеса, изображающая рыцаря с пастушкой и их спор 8. Как назывался орган управления городом, который избирался горожанами 9. Фантастические чудовища - скульптуры снаружи собора Конкурс первый: "Разминка".

Слайд 16

Ответы 1. герольды 2. собор 3. турнир 4.ратуша 5. альба 6. феодальная вотчина 7. пасторелла 8. городской совет 9. химеры

Слайд 17

Конкурс второй «Конкурс оруженосцев» Справедливость шлем Правда копье Сила воли палица Рыцарское достоинство шпоры Олицетворение доблести предков щит

Слайд 18

Из какого произведения отрывок? Стальные шпоры на ногах одеты, Кольчуги белые легки, но крепки, Забрала спущены у ясных шлемов, На поясах мечи в златой отделке, Щиты подвешены у них на шеях, И копья острые у них в руке .

Слайд 19

Помчался вскачь Роланд по полю битвы, В его руке булатный Дюрандаль « Песнь о Роланде»

Слайд 20

В стиле одежды периода раннего Средневековья лежит стиль, оставшийся европейцам от периода великого переселения народов. Это меховые и кожаные плащи, кожаные и костяные элементы защитной одежды, примитивная обувь и обмотки для штанов. Длинные и короткие туники, надеваемые одна на одну, плащи — от шкур до сшитых кусков ткани, сколотых, связанных, прошнурованных, с отделкой и без. Штаны: короткие, до колен, длинные, прикрепленные обмотками к икрам и заправленные в кожаные чулки или обувь — постолы.

Слайд 21

И вот они двинулись в путь и ехали, пока не очутились перед прекрасным замком. Его окружали луга, плодовые сады, живые воды, пахотные поля. Замок возвышался над морем, крепкий и красивый, хорошо защищённый от всякого приступа, а главная его башня была построена из каменных глыб

Слайд 22

Он едет узенькой тропой, его ведущей прямо к замку, как будто вставленному в рамку благоухающих садов. Вкруг замка был широкий ров, весь до краёв водой налитый, служа надёжною защитой. И этот ров был окружён шестами с четырёх сторон, а каждый шест был очень страшен: он головою был украшен .

Слайд 23

… Рыцарь увидал Под домом каменный подвал, Лежащий под землёй глубоко. И вот в одно мгновенье ока В душе решается Говен Вперёд через ограду стен Пройти во что бы то ни стало. «Мул без узды»

Слайд 26

Вставьте пропущенные слова Воспитание рыцаря Обычно с ….. лет мальчик покидал отцовский ….. и служил ….. при дворе знатного….. Он выполнял различные поручения…… и членов его семьи. В 15 лет юноша становился ….. рыцаря. В замке он присматривал за ….. и собаками, встречал гостей, в походе вез ….. рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное ….. После длительной службы отличившихся посвящали в …… (Слова: замок, 7 лет, паж, феодал, синьор, оруженосец, лошади, доспехи, оружие, рыцарь) Исторический поединок

Слайд 27

Вставьте пропущенные слова Воспитание рыцаря Обычно с 7 лет лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного синьора . Он выполнял различные поручения феодала и членов его семьи. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, встречал гостей, в походе вез доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие . После длительной службы отличившихся посвящали в рыцари. Исторический поединок

Слайд 28

В 1309 г. после смерти папы Бонифация VIII Советом кардиналов под давлением французского двора был избран папой Клемент V. Место пребывания папской курии было перенесено в один из французских городов. В течение 70 лет папа был фактически послушным орудием французского короля, как бы его пленником . В каком городе находился Папа римский? Как называлось это событие ? ( город Авиньон. Авиньонское пленение пап). Назовите событие

Слайд 29

Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями . ( Карл Великий, с 768 по 814 г правил королевством) О ком идёт речь?

Слайд 30

Эта феодальная война в Англии между династиями Йорков и Ланкастеров получила красивое название. Война длилась 30 лет и закончилась ослаблением обеих династий. На престол вступил Генрих VII Тюдор. (“ Война Алой и Белой розы”) Как называлась эта война? Почему?

Слайд 31

Кто такой вассал? В какой стране могли сказать “Вассал моего вассала – не мой вассал” и что это значило ? ( От латинского «Слуга». Франция . Сеньор имел дело только со своими непосредственными вассалами, а от их вассалов требовать ничего не мог .)

Слайд 32

Определить, что отражает данная схема и что в ней лишнее? Инвеститура Барщина Оброк Подати и поборы Десятина ( Крестьянские повинности . Лишнее – инвеститура т.к. это введение в церковную должность.)

Слайд 33

Определить, что отражает данная схема и что в ней лишнее? Король Герцоги Графы Бароны Рыцари Крестьяне (Феодальную лестницу. Здесь лишние крестьяне)

Слайд 34

« О храбрейшие воины, потомство непобедимых предков!... Предпримите путь ко Гробу Святому, исторгните ту землю у нечестивого народа и подчините её себе. Земля та была дана Богом во владение сынам Израиля и, по выражению Писания, "течёт мёдом и молоком", Иерусалим — плодоноснейший перл земли , второй рай утех... Пуститесь же в этот путь во отпущение грехов своих, с уверенностью наследовать незапятнанную славу царствия небесного!». ( папе Урбану II .В 1095 году он произнёс их в городе Клермоне во Франции, призывая народ к крестовым походам против неверных, с целью освобождения Иерусалима) Кому принадлежали эта слова? Когда и в связи с чем, они были произнесены ?

Слайд 35

Рыцарский турнир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...

Внеклассное мероприятие по литературе "Ломоносовский турнир"

Ломоносовский турнир   для учащихся 8-11 классовПримечание:  предлагаемая игра может быть проведена без всякой предварительной подготовки и репетиций. Достаточно разбить ребят на ...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Рыцарский турнир"

Данный праздник помогает детям в игровой форме усвоить основные правила этикета, попробовать самому применить их на практике....

Презентация внеклассного мероприятия для 9-11 классов - Физический турнир "Знаем ли мы физику"

Презентация внеклассного мероприятия для 9-11 классов - Физический турнир "Знаем ли мы физику"...

Внеклассное мероприятие учебной дисциплины "Русский язык" - лингвистический турнир "Грамотеи"

В данной методической разработке представлен лингвистический турнир "Грамотеи", который в игровой форме активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает речевые компетенции, творческие ...

внеклассное мероприятие по истории Средних веков "Рыцарский турнир"

интеллектуальная игра "Рыцарский турнир" для 6-х классов...