Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Рыцарский турнир"
план-конспект занятия по теме
Данный праздник помогает детям в игровой форме усвоить основные правила этикета, попробовать самому применить их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
таблица для жюри | 12.92 КБ |
для проведения жеребьевки | 10.99 КБ |
den_vezhlivosti.odt | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2- 4 классов
составил учитель ГБОУ СОШ № 270
Муль П. В.
Санкт - Петербург 2013 г.
Вступление:
О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны вашего рыцарского звания!
Пусть победит сильнейший!!! Турнир состоится прямо сейчас!"
Учащиеся делятся на две команды с помощью жеребьевки: в мешке лежат названия орденов рыцарей.
Речь ведущих:
Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться.
Все законы поведенья изучить!
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье
По законам уважения.
Победить в турнире очень нелегко!
Звучит музыкальная заставка.
1-ый ведущий: Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам поприветствовать друг друга, и чем вежливее, тем лучше...
Команды говорят.
I. Первый конкурс "Разминка"
2-ой ведущий: Объявляем первый конкурс "Разминка".
1-ий ведущий: Каждой из команд я задам по одному вопросу.
После окончания разминки прошу жюри подвести итоги.
Вопрос:
1. Кого в прошлом называли рыцарями?
2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
Команды высказываются по очереди, жюри слушает.
1-ый ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним, знают ли они волшебные слова?
Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... (спасибо)
4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания)
2-ой ведущий: Уважаемое жюри подвело итоги конкурсов приветствий и разминки (жюри называет оценки).
II. Второй конкурс "Рыцарские манеры".
1-ий ведущий: Объявляем второй конкурс "Рыцарские манеры".
Задание 1-ое: Волшебные слова.
В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов модно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому "волшебному" слову. За каждое названное слово команда получает одно очко.
Задание 2-ое: Волшебные поступки.
Вопрос: Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
(Обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: "Я не опасаюсь тебя!")
Вопрос: Откуда к нам пришел обычай здороваясь, снимать перчатку?
( Перчатки в те времена были немного другие и состояли почти сплошь из железа. Снимая их и протягивая руку, человек показывал что в руках у него нет никакого оружия и он пришёл с добрыми намерениями)
Вопрос: Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?
1-ый ведущий:
Задание 3: Мы идем в театр.
Вопрос: За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?
(минут за 15-20 до начала спектакля )
Вопрос: Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а уже надо идти в зрительный зал?
Вопрос: Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться?
(когда опустится занавес и включится свет)
III. Третий конкурс "От теории к практике".
2-ой ведущий: Объявляем третий конкурс "От теории к практике".
Задание 1: Сервировка стола.(девочки)
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны установит на столе столовый прибор.
(тарелка, слева от нее вилка, справа - нож и ложка (причем нож и вилка вогнутой стороной вниз).
Задание 2: Приглашается по одному участнику от каждой команды. Для них выносят чашки с компотом. Им предлагается выпить компот, не нарушив правил хорошего тона. (для этого сначала нужно выпить компот, потом с помощью ложечки достать плоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце).
Задание 3:
Вызываются зрители ,посидеть на стульях,как в театре.А один игрок из команды будет опаздавшим и ПОКАЖЕТ как он пройдён на своё место(лицом или спиной к сидящим)
3-ий ведущий: Мы хотим узнать, как вы усвоили правила поведения в зрительном зале. Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что скоро начнется спектакль. Двум представителям команд я даю по билету, на котором указано место в зрительном зале. Участник должен по всем правилам хорошего тона пройти на свое место.
Задание 4:
Давайте проверим как наши девочки умеют красиво ходить.
Приглашается одна девочка от команды. Необходимо пройти по линии ленты как модель,под музыку.
IV Четвертый конкурс «Задачи на уважение!"
Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?
Ответ: Он должен был спокойно спросить "Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?"
Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?
Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.
V. Пятый конкурс «Подари цветы подружке».
Выбираются ребята для участия в конкурсе,они подходят к лавке цветочника и в "жуткий мороз" покупают цветочки упакованные в газетку и дарят девочкам
(вопрос развернут ли при дарении или прямо в газете приподнесут)
VI. Шестой конкурс "Рыцари скрестили шпаги"
1-ий ведущий: Объявляем шестой конкурс "Рыцари скрестили шпаги". За каждый правильный ответ - команде одно очко. (вопросы задаются командам по очереди)
1. Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Нужно ли здороваться тебе? (обсуждают)
2. Ты часто встречаешь человека (например, по дороге в школу), но не знаком с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?
3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как ...
4. Рассказывая о чем-либо интересном, не размахивай изо всех сил руками, так как при этом можешь ...
А сейчас наше достопочтенное жюри подведет итоги и объявит нам победителей нашего турнира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.
Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях....
«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."
работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы
Психологическая поддержка педагога.Метапредметные результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные действия...
Занятия с учащимися начальной школы по теме "Правила поведения в школе"
Презентация к занятиям в начальной школе по формированию правил поведения учащихся в школе...
Сценарий в школе: "Рыцарский турнир" к 23 февраля.
Очень мужские состязания.Соревнуются ребята одного возраста из параллельных классов. В команду входят по усмотрению руководителя 5—7 человек. Место проведения состязаний — спортивный зал. ...
Авторская разработка Игра –викторина для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта. Цели: 1. Закрепление теоретических знаний учащихся по ...