Внеклассное мероприятие, посвященное военным подвигам русских солдат
план-конспект по литературе на тему

Мероприятие построено на основе синтеза литературы и истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc41.5 КБ
Package icon voyna41-45_-_kopiya.zip2 МБ
Package icon priroda_-_kopiya.zip1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Русские поэты о судьбе страны»

Учитель: Зигангирова Ю.Ф.

Класс: 5

1 ведущий (сидит или стоит с раскрытым учебником истории): Какой же все-таки сложный предмет-история России. Столько событий! Как их все запомнить?!

2 ведущий: Что ты!? Это очень легко! Нужно просто подключить воображение.

1 ведущий: Как это?

2 ведущий: Давай попробуем. Что ты сейчас учишь?

1 ведущий: Отечественную войну 1812 года.

2 ведущий: Тогда закрой глаза и представь. Наполеон стремиться к мировому господству, победно проходит по Европе, захватывает Москву, но ему приходится отступать: продовольствия не хватает, русская зима сурова, сражения с нашими войсками кровопролитны.

Видеофрагмент сражения.

1 ведущий: Ах, какое мужество, отвага! А наши мальчики смогли бы так?

2 ведущий: Давай посмотрим.

1 ученик (мальчик) читает выразительно наизусть отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»:

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!

Земля тряслась – как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой…

1 ведущий: Это, наверное, самая известная победа России!

2 ведущий: Одна из известных. К сожалению, наша страна очень много воевала, терпела поражения и одерживала победы!

1 ведущий: Как ты думаешь, какая самая  блестящая победа России?

2 ведущий: Мне кажется, победа в Великой Отечественной войне 1941-45 годов.

1 ведущий: Почему?

2 ведущий: Сталинградская битва, Курская битва, Блокада Ленинграда – столько жизней отдано ради свободы и независимости нашей Родины! Столько солдат и их семей забрала война!

5 учеников читают выразительно наизусть стихотворение А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом». Параллельно идет показ слайдов с изображением военных действий.

             Я убит подо Ржевом,

             В безыменном болоте,

             В пятой роте, на левом,

             При жестоком налете.

             Я не слышал разрыва,

             Я не видел той вспышки,-

             Точно в пропасть с обрыва -

             И ни дна ни покрышки.

             

             Фронт горел, не стихая,

             Как на теле рубец.

             Я убит и не знаю,

             Наш ли Ржев наконец?

             Удержались ли наши

             Там, на Среднем Дону?..

             Этот месяц был страшен,

             Было все на кону.

             Неужели до осени

             Был за ним уже Дон

             И хотя бы колесами

             К Волге вырвался он?

             Нет, неправда. Задачи

             Той не выиграл враг!

             Нет же, нет! А иначе

             Даже мертвому - как?

             И у мертвых, безгласных,

             Есть отрада одна:

             Мы за родину пали,

             Но она - спасена.

             Наши очи померкли,

             Пламень сердца погас,

             На земле на поверке

             Выкликают не нас.

             Нам свои боевые

             Не носить ордена.

             Вам - все это, живые.

             Нам - отрада одна:

             Что недаром боролись

             Мы за родину-мать.

             Пусть не слышен наш голос, -

             Вы должны его знать.          

             

             Завещаю в той жизни

             Вам счастливыми быть

             И родимой отчизне

             С честью дальше служить.

             Горевать - горделиво,

             Не клонясь головой,

             Ликовать - не хвастливо

             В час победы самой.

             И беречь ее свято,

             Братья, счастье свое -

             В память воина-брата,

             Что погиб за нее.

1 ведущий: Мне стало совсем грустно.

2 ведущий: Вот и зря. Даже в тяжелые времена, в окопах перед битвой, дома, ожидая своего отца, мужа, брата, сына, люди не теряли надежды! Вера помогла победить!

Две ученицы читают выразительно наизусть стихотворение А.И. Фатьянова «Соловьи».

Пришла и к нам на фронт весна,

Солдатам стало не до сна -

Не потому, что пушки бьют,

А потому, что вновь поют,

Забыв, что здесь идут бои,

Поют шальные соловьи.

   Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,

   Пусть солдаты немного поспят...

Но что война для соловья -

У соловья ведь жизнь своя.

Не спит солдат, припомнив дом

И сад зелёный над прудом,

Где соловьи всю ночь поют,

А в доме том солдата ждут.

Ведь завтра снова будет бой,

Уж так назначено судьбой,

Чтоб нам уйти, не долюбив,

От наших жён, от наших нив.

Но с каждым шагом в том бою

Нам ближе дом в родном краю.

   Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,

   Пусть солдаты немного поспят,

   Немного пусть поспят...

1 ведущий: Это стихотворение похоже на песню. А какие песни пели на фронте?

2 ведущий: Разные, но чаще радостные, ведь горя и так было много.

Фрагмент песни «Катюша». Ученица исполняет русский народный танец.

1 ведущий: Песня хорошая. Но на душе все равно грустно. Зачем люди воюют, убивают друг друга?! Ради чего это?

2 ведущий: Не знаю. Может, ради денег, власти или славы.

1 ведущий: Но это всё так мимолетно. А вечные ценности: любовь, дружба, красота родной земли - бесценны.

1 ученик читает выразительно наизусть стихотворение А.А. Блока «На лугу». Параллельный показ фотографий русской природы.

Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее
Над лугом голоса.

Весна идет сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна...

1 ведущий: Знаешь, а не такой уж и сложный предмет-история!

2 ведущий: Конечно, учить не для оценки, а для знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие " Аты-баты щли солдаты" посвященное 23 февраля

Конспект занятия «Аты-баты шли солдаты»Подготовительная работа:- Беседы на темы:«Защита мира – святая обязанность каждого человека»«История возникновения праздника 23 февраля»- Конкурс  рисунков:...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

Цель: соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников;развивать у детей мотивацию к занятию спортом;формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятию...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества «Один день из жизни солдата»

Цели: пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навы...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества "Служат России солдаты"

Цель: воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народаЗадачи:- побуждение к изучению истор...