Тестовая работа по теме"Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова"
тест по литературе (9 класс) по теме
Данная тестовая работа предназначена для проведения в 9 классе после изучения произведения "Герой нашего времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_tvorchestvu_lermontova.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова
- М.Ю.Лермонтов родился:
А. В Тарханах
Б. В Пятигорске
В. В Петербурге
Г. В Москве
- В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1831г.?
А. В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге.
Б. В Московский университет.
В. В Царскосельский лицей.
Г. В Петербургский университет.
- Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?
А. «Парус»
Б. «Герой нашего времени»
В. «Маскарад»
Г. «Смерть поэта»
- Назовите основной мотив в творчестве М.Ю.Лермонтова.
А. Зависть.
Б. Свобода.
В. Одиночество.
Г. Усталость.
- Кто является героем своего времени в романе М.Ю.Лермонтова?
А. Грушницкий.
Б. Максим Максимыч.
В. Вернер.
Г. Печорин.
- Печорина звали:
А. Максим Максимыч.
Б. Григорий Александрович.
В. Александр Григорьевич.
Г. Евгений Александрович.
- Кто рассказывает историю Бэлы?
А. Печорин.
Б. Автор.
В. Сама героиня.
Г. Максим Максимыч.
- Как сложилась судьба Бэлы?
А. Ее увез Казбич.
Б. Она осталась с Печориным.
В. Она вернулась к своим родным.
Г. Она умерла.
- Почему «жены местных властей менее обращали внимание на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум»?
А. В Кисловодск редко приезжали новые люди
Б. Среди солдат нередко можно было встретить раэжалованных декабристов
В. Дамы были неразборчивы в выборе знакомых.
Г. Из желания порадеть низшему чину.
- Какая из частей романа «Герой нашего времени» является центральной и придает произведению характер психологического романа?
А. «Бэла»
Б. « Фаталист»
В. «Тамань»
Г. «Княжна Мери»
Д. «Максим Максимыч»
- Какой эпизод является кульминацией романа?
А. Дуэль Печорина с Грушницким.
Б. Похищение Бэлы.
В. Встреча с контрабандистами.
Г. Разрыв с княжной Мери.
- Куда отправляется Печорин после встречи с Максим Максимычем («Максим Максимыч»)?
А. В Петербург.
Б. В Кисловодск.
В. В Персию.
Г. В Тамань.
- В каких частях романа появляется Максим Максимыч?
А. «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери».
Б. «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Фаталист»
В. «Максим Максимыч», «Тамань», «Бэла»
Г. «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»
- Как вы определите тему романа?
А. Тема «лишнего человека».
Б. Тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом.
В. Тема взаимодействия личности и судьбы.
- Как бы вы определили основной конфликт романа?
А. Конфликт героя со светским обществом.
Б. Конфликт героя с самим собой.
В. Конфликт Печорина с Грушницким.
- Зачем понадобилось Лермонтову нарушать хронологическую последовательность повестей?
А. Чтобы показать развитие героя, его эволюцию.
Б. Чтобы выявить в Печорине сердцевину его характера, не зависящую от времени.
В. Чтобы показать, что Печорин всю жизнь мучается одними и теми же проблемами.
- Можно ли Печорина назвать фаталистом?
А. С некоторыми оговорками.
Б. Нельзя.
В. Печорин сам не знает, фаталист он или нет.
- Можно ли Печорина назвать «лишним человеком»?
А. Он лишний для общества, в котором живет, но не лишний для своей эпохи – эпохи анализа и поисков.
Б. Печорин – «лишний человек» прежде всего для самого себя.
В. Печорин во всех отношениях «лишний».
- Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?
А. Жизнь ему надоела.
Б. По малодушию.
В. Он понял, что не нашел и не найдет своего высокого предназначения в жизни.
- Положительный или отрицательный герой Печорин?
А. Положительный.
Б. Отрицательный.
В. Нельзя сказать однозначно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для учащихся 9- классов. Тема: "Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова".
Презентация для учащихся 9-классов. Тема: "Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова."...
Презентация к уроку литературы по теме "Жизнь и творчество м.Ю. Лермонтова"
Презентация представляет яркие моменты жизни и творчества известного русского поэта....
Тестовые задания по теме «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой»
Тест посвящен одной из самых известных поэтесс Серебряного века - М. И. Цветаевой, чья судьба была насыщена драматическими событиями. Её поэзия завораживает, увлекает, откровенно беседует с читателем....
Урок литературы в 6 классе по теме Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Стихотворение "Парус".
Урок литературы в 6 классе по теме Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Стихотворение "Парус"....
Итоговый тест по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» 7 «в» класс.
проверить знания учащихся....
Презентация на тему "Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова"
Данная презентация может быть использована на вводном уроке изучения творчества М. Ю. Лермонтова в 6 классе...