Тестовая работа по теме"Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова"
тест по литературе (9 класс) по теме

Данная тестовая работа предназначена для проведения в 9 классе после изучения произведения "Герой нашего времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_tvorchestvu_lermontova.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по жизни и  творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. М.Ю.Лермонтов родился:

А. В Тарханах

Б. В Пятигорске

В. В Петербурге

Г. В Москве

  1. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1831г.?

А. В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге.

Б. В Московский университет.

В. В Царскосельский лицей.

Г. В Петербургский университет.

  1. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

А. «Парус»

Б. «Герой нашего времени»

В. «Маскарад»

Г. «Смерть поэта»

  1. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю.Лермонтова.

А. Зависть.

Б. Свобода.

В. Одиночество.

Г. Усталость.

  1. Кто является героем своего времени в романе М.Ю.Лермонтова?

А. Грушницкий.

Б. Максим Максимыч.

В. Вернер.

Г. Печорин.

  1. Печорина звали:

А. Максим Максимыч.

Б. Григорий Александрович.

В. Александр Григорьевич.

Г. Евгений Александрович.

  1. Кто рассказывает историю Бэлы?

А. Печорин.

Б. Автор.

В. Сама героиня.

Г. Максим Максимыч.

  1. Как  сложилась судьба Бэлы?

А. Ее увез Казбич.

Б. Она осталась с Печориным.

В. Она вернулась к своим родным.

Г. Она умерла.

  1. Почему «жены местных властей менее обращали внимание на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум»?

А. В Кисловодск редко приезжали новые люди

Б. Среди солдат нередко можно было встретить раэжалованных декабристов

В. Дамы были неразборчивы в выборе знакомых.

Г. Из желания порадеть низшему чину.

  1. Какая из частей романа «Герой нашего времени» является центральной и придает произведению характер психологического романа?

А. «Бэла»

Б. « Фаталист»

В. «Тамань»

Г. «Княжна Мери»

Д. «Максим Максимыч»

  1. Какой эпизод является кульминацией романа?

А. Дуэль Печорина с Грушницким.

Б. Похищение Бэлы.

В. Встреча с контрабандистами.

Г. Разрыв с княжной Мери.

  1. Куда отправляется Печорин после встречи с Максим Максимычем («Максим Максимыч»)?

А. В Петербург.

Б. В Кисловодск.

В. В Персию.

Г. В Тамань.

  1. В каких частях романа появляется Максим Максимыч?

А. «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери».

Б. «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Фаталист»

В. «Максим Максимыч», «Тамань», «Бэла»

Г. «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»

  1. Как вы определите тему романа?

А. Тема «лишнего человека».

Б. Тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом.

В. Тема взаимодействия личности и судьбы.

  1. Как бы вы определили основной конфликт романа?

А. Конфликт героя со светским обществом.

Б. Конфликт героя с самим собой.

В. Конфликт Печорина с Грушницким.

  1. Зачем понадобилось Лермонтову нарушать хронологическую последовательность повестей?

А. Чтобы показать развитие героя, его эволюцию.

Б. Чтобы выявить в Печорине сердцевину его характера, не зависящую от времени.

В. Чтобы показать, что Печорин всю жизнь мучается одними и теми же проблемами.

  1. Можно ли Печорина назвать фаталистом?

А. С некоторыми оговорками.

Б. Нельзя.

В. Печорин сам не знает, фаталист он или нет.

  1. Можно ли Печорина назвать «лишним человеком»?

А. Он лишний для общества, в котором живет, но не лишний для своей эпохи – эпохи анализа и поисков.

Б. Печорин – «лишний человек» прежде всего для самого себя.

В. Печорин во всех отношениях «лишний».

  1. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

А. Жизнь ему надоела.

Б. По малодушию.

В. Он понял, что не нашел и не найдет своего высокого предназначения в жизни.

  1. Положительный или отрицательный герой Печорин?

А. Положительный.

Б. Отрицательный.

В. Нельзя сказать однозначно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся 9- классов. Тема: "Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова".

Презентация для учащихся 9-классов. Тема: "Жизнь и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова."...

Презентация к уроку литературы по теме "Жизнь и творчество м.Ю. Лермонтова"

Презентация представляет яркие моменты жизни и творчества известного русского поэта....

Тестовые задания по теме «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой»

Тест посвящен одной из самых известных поэтесс Серебряного века - М. И. Цветаевой, чья судьба была насыщена драматическими событиями. Её поэзия завораживает, увлекает, откровенно беседует с читателем....

Урок литературы в 6 классе по теме Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Стихотворение "Парус".

Урок литературы в 6 классе по теме Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Стихотворение "Парус"....

Презентация на тему "Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова"

Данная презентация может быть использована на вводном уроке изучения творчества М. Ю. Лермонтова в 6 классе...