ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ "Дети и Война".
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

 

Цель:

воспитание  патриотизма , любви к своей   Родине , к её  защитникам,  чувства  ответственности  человека за происходящее вокруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon deti_i_voyna.zip2.57 МБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ и дне героя-антифашиста.

         

ДЕТИ И ВОЙНА.

Цель:

воспитание  патриотизма , любви к своей   Родине , к её  защитникам,  чувства  ответственности  человека за происходящее вокруг.

Задачи:

Обучающие:

продолжить знакомство с периодом 1941–1945 гг. в истории нашей Родины; показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне;

познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;

формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление.

Развивающие:

развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;

развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета, познавательных интересов;

Воспитательные:

гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; прививать интерес у учащихся к истории, литературе, музыке, искусству;

воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны;

гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

Наглядность: слайды, атрибуты военного времени, портреты пионеров-героев

М/п связи: с историей, с познанием мира, с литературой , музыкой

Тип урока: литературно-музыкальная композиция

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, творческий

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Технология: ИКТ.

Ведущий 1: Памяти юных мальчиков и девочек,

 кто боролся и умирал за свободу

 и счастье людей, посвящается…

Слайд №2

Ведущий 2:

 Не щадя себя в огне войны,

 Не жалея сил во имя Родины,

 Дети героической страны

 Были настоящими героями.

 Роберт Рождественский

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же, как вы, девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть. Учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь, им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

Ведущий 1: Памяти юных - мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе. Имена у них разные, но старшие дали им одно общее имя - орлята. Орлята – это значит отважные, смелые.

Ведущий 2:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ведущий 1: 8 февраля1962 года трудящиеся Парижа вышли на антифашистскую демонстрацию. В первом ряду шёл невысокий пятнадцатилетний паренёк Даниэль Фери. Он не слышал выстрелов. Сражённый пулей, упал на мостовую.

Молчалив и суров Париж!

Плачут безлюдные улицы,

Роняя тяжёлые капли с крыш,

От боли дома сутулятся.

Цветы и снова цветы,

Чёрные ленты горя,

Франция, это сегодня ты

Провожаешь своих героев.

Ведущий: Ровно через год, 8 февраля 1963 года, в Иракской тюрьме от нечеловеческих пыток умер другой мальчик - Фадыл Джамаль.

С тех пор решено День 8 февраля сделать Днем памяти юных героев-антифашистов.

Песня «Вставай, страна огромная»

Набатным призывом прозвучали слова «Вставай, страна огромная!» в первые дни Великой Отечественной, когда гитлеровские полчища вероломно вторглись на нашу землю. Весь советский народ поднялся на священную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов, которые боролись с фашизмом.

Много юных героев погибло за свободу нашей Родины.

                                                                                         

Ученик I. Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

             Пусть ярость благородная

             Вскипает, как волна –

             Идет война народная,

             Священная война.

Ученик II. (На фоне музыки В. Лебедева- Кумача «Священная война».)      

    Раннее утро 22 июня 1941 года. Светает. На западном крае постепенно светлеющего неба, за пограничной чертой, неожиданно появились красные и зеленые огоньки. С их появлением донесся рокот множества моторов. Стремительно пересекли границу сотни самолетов с фашистской свастикой (знаком в виде креста с загнутыми концами). Они летели бомбить еще спавшие города Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Ученик I. Брестская крепость. В это раннее утро, как всегда, проходил развод ее вооруженной охраны – караулов. Лишь лента воды отделяла крепость от зарослей по ту сторону границы, где находились немецкие войска.

 И вот фашисты открыли артиллерийский огонь по крепости, после чего начали переплывать реку на резиновых лодках.

 Пограничники дали клятву: «Умрем, но из крепости не уйдем!» В десять раз превосходящие силы противника не смогли сломить сопротивление защитников крепости.

 В крепости застигнутыми войной оказались и дети.

Ученик III  читает стихотворение К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете».

 

 Не сдались врагу защитники Брестской крепости и вместе с ними выносили голод и жажду женщины и дети.

Ранним солнечным утром в июне,

 В час, когда пробуждалась страна,

 Прозвучало впервые для юных

 Это страшное слово « война».

 Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

 Сквозь лишения, боль и беду,

 Уходили из детства ребята

 В сорок первом году.

Ученик IV. Август 1941 года. Город Ленинград (Санкт- Петербург) оказался в блокаде, т. е. в кольце фашистских полчищ. На жителей города обрушился голод. Они гибли от бомбежек и артобстрелов, от холода и голода. Вот странички из дневника, который вела школьница Таня Савичева:

  1. «Женя умерла 28 декабря в 12. 30 часов утра. 1941 год».   Женя – это сестра Тани.
  2. «Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год».
  3. «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год».   Лёка – это брат Тани.
  4. «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
  5. «Дядя Лёша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
  6. «Мама, 13 мая в 7. 30 мин. утра. 1942 год».
  7. «Умерли все. Осталась одна Таня».

 Ученик  V. После смерти родных Таня попала в детский дом, откуда ее вывезли на Большую землю. За жизнь Тани боролись два года, но спасти так и не смогли.

 Чтение стихотворения Ольги Берггольц «Письмо на Каму».

 Я знаю – далеко на Каме

Тревожится, тоскует мать.

Что написать далекой маме?

Как успокоить? Как солгать?

Она в открытках каждой строчкой,

Страшась и всей душой любя,

Все время молит:

                 «Дочка, дочка,

прошу побереги себя…»

 

О, я любой ценою рада

Тревогу матери унять.

Я напишу ей только правду:

Пусть не боится за меня.

 «Я берегу себя, родная,

Не бойся, очень берегу,

Я город наш обороняю

Со всеми вместе, как могу».

                                        21 сентября 1941г.

 

Ученик VI. Наряду со взрослыми дети несли все тяготы войны. Они работали на заводах, встав за станки вместо ушедших на фронт. Одним из таких рабочих был Федя Быков. Вот что он писал отцу на фронт:

«Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят. Мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины.

 Дорогой папа! Я все время есть хочу, а мама тоже все время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе нет и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов!

                                                          Твой сын, рабочий завода № 5

                                                                  Федор Быков».

Ведущий 1:

 Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

Ведущий 2:

К трудным, но героическим событиям военных лет вернет нас повесть Валентина Петровича Катаева «Сын полка». Свою повесть «Сын полка» Катаев написал в 1944 году.

Ученик VII.  В ней говорится о судьбе простого крестьянского мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и близких, дом и само детство.

Ученик VIII. В начале повести говорится о том, как разведчики во главе с сержантом Егоровым, возвращаясь с задания, нашли в лесу в окопчике мальчика.

 Чтение отрывка из повести.

 

IX. Три года жил Ваня, как бродячая собака, без дома, без семьи. Он боялся людей и все время испытывал голод и постоянный ужас.

 И вот Ваня попал в батарею, командиром которой был капитан Енакиев.

 

ВЕДУЩИЙ 1: А что же случилось дальше?

X. Но командир батареи приказал отправить мальчика в тыл.

 Но едва грузовик проехал по лесу километров пять, как Ваня вдруг схватился руками за высокий борт и сиганул из машины.

ВЕДУЩИЙ 2: - Зачем он это сделал?

  1. Зачем убежал от ефрейтора Биденко, который должен был доставить Ваню в тыл?

 XI. Для того чтобы вернуться к разведчикам. И, вернувшись на батарею, Ваня просит самого капитана Енакиева, командира, оставить его сними. Так Ваня стал «сыном полка».

XII. Вместе с другими героями повести: сержантом Егоровым и капитаном Енакиевым, наводчиком Ковалевым и ефрейтором Биденко, - Ваня Солнцев пройдет этот трудный путь, под названием ВОЙНА. Эти люди не только помогли Ване стать смелым разведчиком, но и воспитали в нем лучшие человеческие качества. Прочитав эту повесть, можно понять, что подвиг – это не просто смелость и героизм, а великий труд, железная дисциплина, огромная любовь к своей Родине.

ВЕДУЩИЙ 1: - Эпиграфом к повести «Сын полка» являются слова Николая Алексеевича Некрасова: «Это многих славный путь».

  - Как вы понимаете эти слова?

XIII. В судьбе Вани Солнцева нашла свое отражение судьба многих детей, которые наравне со взрослыми приближали светлый миг Победы. Сотни школьников сражались в партизанских отрядах, были членами подпольных организаций. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками.    ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

Среди них пионеры-герои

XIV. Это пионеры- герои. (Дети рассказывают о пионерах- героях).

ПИОНЕРЫ - ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик и Марат Казей.

Ученик I. Лёня Голиков.

Когда началась ВОВ Лёня уходит в партизанский отряд. Он расклеиваетлистовки, выполняет различные поручения. Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.

Ученик II.

Бесстрашное имя – награда герою

Он вашим ровесником был

Споёмте о том, как любимец отряда

Бесстрашно в разведку ходил.

Споемте о том, как летали с пути эшелоны,

Которые он подрывал.

Всем сердцем в победу грядущую верил,

В бою он отчаянным был.

Недаром однажды фашистcкого зверя

В чинах генеральских подбил.

Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.

Уснул у костра на земле

Не снилось ему, что о подвиге этом

На утро узнают в Кремле.

Что будет герою Звезда золотая -

Награда за воинский труд.

Что люди, о подвиге славном мечтая,

На Лёньку равненье возьмут.

Ученик III. Зина Портнова.

Война застала ленинградскую пионерку в деревне, куда она приехала на каникулы. Зина вступила в молодёжную организацию "Юные мстители". Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

 По заданию партизанского отряда Зина устроилась работать в немецкую столовую посудомойкой. Ей было поручено подсыпать яд в еду. Это было очень сложно, так как немецкий повар не доверял ей. Но однажды он на время отлучился, и Зина смогла выполнить задуманное. К вечеру многим офицерам стало плохо. Естественно, первое подозрение пало на русскую девочку. Зину вызвали на допрос, но она всё отрицала. Тогда Зину заставили попробовать еду. Зина прекрасно знала, что суп отравлен, но не один мускул не дрогнул на её лице. Спокойно взяла она ложку и стала есть. Зину отпустили. К вечеру она убежала к бабушке, откуда была срочно переправлена в отряд, где ей оказали необходимую помощь.

 В 1943 году, возвращаясь с очередного задания, Зина попала в плен. Фашисты злостно пытали её, но Зина ничего не сказала. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Прибежавший на выстрел офицер тоже был убит. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой. И Родина посмертно наградила её высшим своим званием - Героя Советского Союза.

Ученик IV. Валя Котик.

 Пионер Шепетовского района Хмельницкой области. Когда в деревню ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями боролся с врагом. Они подбирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны переправляли в отряд.

 Вале было доверено быть связным и разведчиком. Когда фашисты наметили карательную операцию против партизан, Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.

 Когда в городе начались аресты, Валя вместе с братом и матерью уходит к партизанам. В свои 14 лет он сражался наравне со взрослыми. На его счету- 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награждён медалью "Партизану отечественной войны" 2 степени и орденом отечественной войны 1 степени.

 Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Ученик V.

Мы вспомним о болях тех давних.

В них совершен был подвиг не один.

Вошёл в семью героев наших славных

Отважный мальчик Котик Валентин

Он, как при жизни, утверждает смело

“Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”.

Давно уж бои отгремели, но время не вычеркнет, нет!

Мальчишку в солдатской шинели неполных пятнадцати лет.

Ученик VI. Марат Казей.

 Когда война обрушилась на белорусскую землю, Марат вместе с мамой уходит в партизанский отряд. Враг лютовал. Вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Он стал разведчиком, проникал во вражеские гарнизоны и доставал ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.

 Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их..и себя.

 За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. А в городе Минске поставлен памятник юному герою.

Ученик VII.

Сколько храбрых сердец молодых

Беззаветно служили народу

Пионеры и тысячи их

Кто погиб за страну и свободу.

Их могилы ты всюду найдешь

На дорогах минувших пожарищ.

Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь

То сними свою шляпу, товарищ!

 

УченикVIII. Зоя Космодемьянская

Родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали.  От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили.

Ей дали звание Героя Советского Союза  за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.

Ученик IX.

Не плачьте, в горле сдержите стоны.

Памяти павших, будьте достойны

Вечно достойны,

Хлебом и песней

Мечтой и стихами,

Жизнью простой

Каждой секундой

Каждым дыханьем

Будьте достойны!

Все: Вечно достойны!

Ученик X. Лара Михеенко

За операцию по разведке и взрыву моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела... В начале войны Лариса была у бабушки. Деревню заняли фашисты. Однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни, девочки ушли к партизанам. В штабе вначале отказались принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях... Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".

Представить бы их всех посмертно к ордену,

тех, что сказали твердо как один:

Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,

- а Родину за жизнь не отдадим!

Ученик XI. Саша Бородулин

Шла война. Родную землю топтал вражеский сапог. Не мог с этим мириться Саша Бородулин, юноша  с горячим сердцем. Он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени. Каратели выследили партизан. Трое суток уходил от них отряд.Тогда командир вызвал добровольцев - прикрыть отход отряда. Саша первым шагнул вперед. Пятеро приняли бой. Один за другим они погибали. Саша остался один. Еще можно было отойти - лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага, и Саша вел бой до конца. Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя. Саша Бородулин погиб, но память о нем жива. Память о героях вечна!

Ученик XV.

По рассказам и книжкам я знаю войну

Что сиротами сделала многих детей

Что заставила плакать седых матерей

По рассказам и книжкам я знаю войну.  

По рассказам и книжкам я слышу войну

Слышу грохот орудий и раненых крик

Слышу вздох партизан, замеревших на миг

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Ученик XVI. Юта Бондаровская

Летом 1941 года Юта приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту война. Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде... И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.

УченикXV II.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.  

  По рассказам и книжкам я вижу войну.

Я не знаю войны. Да зачем это мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Понаслышке лишь знали бы мы о войне.

Ученик XVIII. Валерий Волков

Один из участников партизанского движения, действующего в Севастополе. В 13 лет становится «сыном полка» 7-ой бригады морской пехоты. Наравне со взрослыми участвует в боевых действиях. Подносит патроны, добывает разведывательные данные, с оружием в руках сдерживает атаки врага. Любил стихи и часто читал боевым товарищам. Обладая хорошими литературными данными, редактировал по-своему уникальную рукописную газету-листовку — "Окопная правда". Его строки пропитаны патриотизмом, смелостью, уверенностью в победе и желанием жить. В июле 1942 года, отражая атаку противника, героически погибает, бросив связку гранат под наступающий танк. За мужество и отвагу Родина, наградила пионера орденом Отечественной войны I степени, посмертно.

Ученик XIX.

Герои не забудутся, поверьте

Пускай давно окончилась война

Но до сих пор отряды на поверке    

Погибших выкликают имена.

Пускай сердца, волнуясь, замирают

Когда в дорогу горны позовут

Герои никогда не умирают

Герои в нашей памяти живут.

Как горько нам стоять у обелисков    

  И видеть там стоящих матерей

Мы головы свои склоняем низко

Земной поклон за ваших сыновей.

Ученик XX.

Муся Пинкензон

Настоящих героев, прекрасных в своём величии, скромных и находчивых в минуту опасности, стойких и твёрдых в исполнении своего долга было много. одним из таких героев был молодой еврейский мальчик. Имя и подвиг 13-летнего Муси Пинкензона хорошо известно во многих странах, где чтят и помнят всех тех, кто своими самоотверженными поступками сумел в годы Второй Мировой войны противостоять фашистам.

С самого детства Муся играл на скрипке. Он был сыном врача, который эвакуировался вглубь страны, но, работая в Усть-Лабинском госпитале, не успел уйти от немцев. Здесь в 1942 году немцы производили массовые расстрелы. Семью Пинкензонов арестовали как евреев. В числе других приговоренных к смерти, их вывели на берег Кубани, куда согнали жителей со всей станицы. Уже на обрыве отец попросил немецкого офицера отпустить мальчика, из которого мог получиться хороший скрипач. Офицер снисходительно согласился, но попросил Мусю что-нибудь сыграть. Муся заиграл "Интернационал". Немец оторопел, но затем опомнился и яростно махнул рукой солдатам...

Памятник пионеру-герою Мусе Пинкензону поставлен на "крепости", на обрыве.

 

Ученик XXI.

В суровые годы великих сражений

Советские люди планету спасли,

Но шрамы тяжелых военных ранений

Навеки остались на теле земли.

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь…

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли…

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята - герои родимой земли!

И кажется, снова в борьбе и в походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Лёня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

В мирные дни, побеждая и строя,

Помнит Отчизна года боевые.

Славьтесь в веках, пионеры-герои!

Славьтесь, товарищи, вечно живые!

Ученик XXII.

В благодарной памяти народа навсегда останутся славные боевые дела юных героев. Тех, кто мужественно дрался с лютым врагом на полях фронтовых сражений, в партизанских отрядах и в условиях подполья. Тех, кто внес свой вклад в грядущую победу и кому сегодняшние сверстники обязаны счастливой мирной жизнью.

          Ученик XXIII.

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,

Умели за отчизну постоять.

И в восемнадцатом,

И в сорок первом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал мальчишка,

Сверстник наш, наверно.

Ещё мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий 1. Война принесла нашей стране много горя. Она разорила сотни городов и сел.

 1710 городов и 70 тысяч сел сожжены. Уничтожено 31 850 заводов и фабрик.

 65 тысяч км железных дорог.

Она уничтожила 27 млн человек.

Вспомним о тех, кто не вернулся. Вспомним взрослых и детей. (Минута молчания).

 

Ведущий 2. Война принесла много горя. Но наш народ победил. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Победил потому, что не мог не победить. Это была справедливая война за счастье и мир на земле.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе ярко солнце светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие , посвященное началу Великой Отечественной войны

Сценарий мероприятия для использования во внеурочной деятельности , для проведения классных часов, вечеров памяти и в работе школьного музея боевой славы. Для основной школы....

Зачётные работы по литературе №6, №7, №8 (Жизнь и творчество М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, литература периода Великой Отечественной войны). 12 класс вечерней школы

Зачётные работы по литературе по темам: №6- "Жизнь и творчество М.А.Булгакова"; №7- "Жизнь и творчество М.А.Шолохова"; №8- "Литература периода Великой Отечественной войны". Вопросы для зачётных работ ...

Урок литературы в 10 классе по теме: "Литература периода Великой Отечественной войны"(лекция).

Данный урок направлен не только на получение занний, но и на эмоциональное восприятие собранного материала....

Урок-концерт литературы в 10 классе на тему: "Литература периода Великой Отечественной войны"

Данный урок является логичным продолжением первого урока лекции  по данной теме, который обеспечивает эмоцинальное и чувственное восприятие лирики обсуждаемого периода....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРА О  ВЕЛИКОЙ   ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ        1941-1945 ГОДОВ» для обучающихся 8 класса я...