Главные вкладки

    Зачётные работы по литературе №6, №7, №8 (Жизнь и творчество М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, литература периода Великой Отечественной войны). 12 класс вечерней школы
    методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

    Добролюбова Лариса Фёдоровна

    Зачётные работы по литературе по темам: №6- "Жизнь и творчество М.А.Булгакова"; №7- "Жизнь и творчество М.А.Шолохова"; №8- "Литература периода Великой Отечественной войны". Вопросы для зачётных работ составлены на основе учебника под редакцией В.П.Журавлёва. Для экономии времени указаны страницы пособия, на которых можно найти нужный ответ. Работы предназначены для обучающихся вечерней школы, можно использовать в дневной школе в 11 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zachyotnaya_rabota.doc99.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зачётная работа №6 по теме «Жизнь и творчество Михаила Афанасьевича Булгакова» .

    (Литература,11кл., 2ч., стр.44-70, учебник под ред. В.П.Журавлева,)

    Ф.И. обучающегося ___________________________________

    Вопрос

    Ответ

    1.Когда, где, в какой семье родился М.Булгаков?- с.44-45

    2.Назовите любимых писателей Булгакова.-с.47

    3.Когда начал писать Булгаков первые произведения?- с.47.

    4.Кем по профессии был Булгаков?- с. 47-48

    5.Как относился к свершившейся революции?-с.49

    6.На какой основе строится роман «Белая гвардия» (1924г.) и что воспевается?-с.50

    7.Когда Булгаков приехал в Москву, как он пытался её «завоевать»?- с.52-53

    8.Какие проблемы ставит писатель в повести «Собачье сердце»?- с.55-56

    9.Почему вторая редакция пьесы «Дни Турбиных» не была принята к постановке? Что предпринял Булгаков?-с.58

    10.Отношение власти к Булгакову в середине 20-х годов.-с.56-57

    11.Перечислите пьесы, написанные М.Булгаковым?-с.57-60

    12.Как отнеслись к постановке пьесы «Дни Турбинных»?-с.59-60

    13. Отношения Булгакова со Сталиным.-с.62-63

    14.Когда начал писать роман «Мастер и Маргарита» и закончил его? Каков сюжет романа?-с.65-66

    15.Какова глобальная мысль романа?-с.67.

    16.Каковы 3 основных мира, изображённые в романе?- с.68

    Зачётная работа №7 по теме «Жизнь и творчество М.А.Шолохова», 12 класс

    (Литература, 11кл., ч.2, под ред. В.П.Журавлёва, стр.196-228)

    Ф.И.обучающегося ________________________________

    Вопрос

    Ответ

    1.Когда, где, в какой семье родился М.А.Шолохов?- с.196-197

    2.Где учился Шолохов?-с.198

    3.В каком году Шолохов отправился в Москву? Кем ему пришлось работать, чтобы прокормиться? - с.198

    4.В какую литературную группу попал молодой литератор? Какие первые рассказы были опубликованы?- с.199.

    5.Почему Шолохов в 1926г. вернулся на Дон?- с.199

    6.Что бушует на страницах «Донских рассказов»?- с.204

    7.Когда был начат и закончен роман «Тихий Дон»? – с.209-213

    Как отнеслись к роману «Тихий Дон»?- с.210-212

    8. Какую проблему выдвигает Шолохов на первый план?- с.215

    9. В чём  видят спасение Шолохов и его герои? - с.218

    10.Какова идея жизни Натальи Мелеховой?- с.219-220

    11.Что свёл Шолохов в характере и судьбе Аксиньи? - с.221-222

    12.Что соединяет в себе Григорий Мелехов?- с.222

      Каков путь его? - с.224

    13.В чём художественное своеобразие романа «Тихий Дон»?- с.225-226

    14.Что из себя представляет роман Шолохова «Поднятая целина»? Как он создавался?-с.227-228

    Зачётная работа №8 по теме «Литература периода Великой Отечественной войны» .

    (Литература,11кл., 2ч., стр.231-270, учебник под ред. В.П.Журавлева,)

    Ф.И. обучающегося ___________________________________

    Вопрос

    Ответ

    1.Когда начала складываться литература ВОВ?- с.231

    2.Какие 2 подхода наметились в изображении войны?-с.231-232

    3.Перечислите начинающих поэтов той поры. Чем интересно их творчество?- с.232-233

    4.Сколько писателей служило в действующей армии, сколько не вернулось с войны?- с. 233

    5.Какую роль в судьбе военной литературы сыграли газеты?-с.234-235

    6.Перечислите авторов военных газет. -с.234

    7.Кто из писателей наиболее отличился в войне своей работой в газете и чем?- с.235-236

    8.Укажите особенности очерков К.Симонова.- с.236

    9.Укажите особенности очерков Алексея Толстого.-с.238-239

    10.Перечислите повести, написанные в годы ВОВ.-с.239-240

    11.Перечислите поэтов, писавших в годы ВОВ?-с.250-255

    12.Что утверждала поэзия военных лет? с.250-251

    13.Как меняется образ Родины в поэзии военных лет?-с.253-255

    14.Перечислите поэмы, написанные в годы ВОВ.-с.259-260

    15.Назовите пьесы, написанные в годы ВОВ, и их авторов.-с.263

    16.Каково подлинное историческое значение литературы периода ВОВ?- с.269-270


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Поэзия периода Великой Отечественной войны" - урок литературы в 9 классе

    Цели урока:познакомить учащихся с лирической поэзией периода Великой Отечественной войны, с многообразием её тем;показать, что своё назначение поэты видели в служении Отечеству;отработка навыков анали...

    Урок литературы в 10 классе по теме: "Литература периода Великой Отечественной войны"(лекция).

    Данный урок направлен не только на получение занний, но и на эмоциональное восприятие собранного материала....

    Урок-концерт литературы в 10 классе на тему: "Литература периода Великой Отечественной войны"

    Данный урок является логичным продолжением первого урока лекции  по данной теме, который обеспечивает эмоцинальное и чувственное восприятие лирики обсуждаемого периода....

    Внеклассное мероприятие на тему: «Тӑван ҫĕр-шывӑн аслӑ вӑрҫӑ вӑхӑтĕнчи чӑваш литератури» («Развитие чувашской литературы в период Великой Отечественной войны»).

    Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Развитие чувашской литературы в период Великой Отечественной войны"....

    Презентация к уроку литературы в 11 классе на тему "Поэзия периода Великой Отечественной войны"

    Данная презентация используется на уроке как дополнительный медиа материал, иллюстрирует каждую страницу устного журнала (форма проведения урока), украшает урок, является наглядным пособием...