Главные вкладки

    Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
    план-конспект урока (литература, 5 класс) по теме

    Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_chteniyu_5_kl.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтение, 5 класс

    Тема: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

    Цель: Познакомить детей с рассказом О. Бондарчука « Слепой домик».

    Развивать навыки правильного, беглого чтения.

    Корригировать логическое мышление на основе упражнения.

    Воспитывать чувство доброты, мотивацию к учению.

    1.Организационный момент.

    2.Речевая гимнастика.

    У Степана есть сметана,

    Простокваша да творог,

    Семь копеек туесок.

               Ходит квочка

               Около дворочка,

                Водит деток

                Около клеток.

    3.Проверка домашнего задания:

       

    А) выразительное чтение по отрывкам;

       Б) беседа по вопросам:

    1. Где играли два друга?
    2. Что они делали?

    Как они отнеслись к старушке?

    1. Кто такой Саша Журавлёв?

    Какую помощь он предложил бабушке?

    1. В чём Саша упрекнул мальчиков?
    2. Теперь сравните, как мальчики отнеслись к бабушке до и после разговора с Сашей.

    Найдите в тексте, какой представлялась ребятам ракета до разговора с Сашей и после разговора с ним.

    Какие выводы сделали мальчики для себя?

    1. Как вы думаете, к кому можно отнести слова «Добрые дела красят человека»
    2. Кому из них можно посоветовать: Спеши делать добро»?

    Вывод: нужно быть более внимательным, чутким, заботливым, добрым к тем, кто с нами рядом находится, живет снами, к тем,  кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Иногда бывает достаточно одно ласковое слово, сказанное вами.

    4.  Физкультминутка.

    5. Новая тема

    1. Чтение учителем рассказа
    2. Словарная работа: ставни,

                                          подоконник

    1. .работа с трудными словами:

                                разноцветные, поинтересовался

    1. Беседа по содержанию:

    1) Почему рассказ называется «Слепой домик»?

               2)  О ком этот рассказ?

               3)  Какое настроение вызвал у вас рассказ? Почему?

    6.Чтение вслух по отрывкам

    - выразительно читают Иванова А., Мухутдинов Н.

    - по ролям –Егоров С. и Степанов С.

    7. Работа над текстом:

    А) Как Рома познакомился со стариком?

    Б) Почему люди, живущие рядом, не обратили внимания на слепой домик?

    В)  Как это их характеризует?

    Г) С чем автор сравнивает окна в домиках?

    Д) Прямой или переносный смысл заключён в названии рассказа?

    Е) Какие чувства заставляют Рому сказать, что он будет каждый день открывать и закрывать ставни в доме?

    8.Выборочное чтение.

    1. 1 ряд: Как выглядел старик?
    2. 2 ряд: Каким стал домик?

    9. Чтение по ролям.

    Можно ли сказать, что такая же светлая и зрячая душа у Ромы? Почему?

    Чем похожи Рома и Саша Журавлёв из рассказа «Будущий олимпиец»?

    Какую поговорку можно отнести к ним? (Добрые дела красят человека)

    Вывод: Мы прочитали два рассказа, познакомились с мальчиками Ромой и Сашей. Они ещё не очень большие, но душа у них огромная, светлая, добрая, и вырастут хорошими людьми. Эти рассказы учат нас быть всегда заботливыми,   внимательными, чуткими и добрыми людьми.

    10. Коррекционное задание.

    На карточках задание: из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа?

    1. Добрый человек…                     добро и сделай.

    2. Сначала подумай…                   добрых людей.

    3.Добро желаешь…                       добру и учит.

    4. Мир не без…                             потом говори.

    5.За добро…                                  добром платят.

    Вывод: «Добро желаешь, добро и сделай». (Вывешиваются на доске листок с двумя пословицами)    

         Эта неделя в нашей школе объявлена неделей добрых дел. Само слово «добрых» говорит, что все наши дела, мысли, поступки должны быть добрыми. Давайте мы все будем стремиться быть хорошими, добрыми.

    11. Домашнее задание.

                 Выразительно читать весь рассказ,  по ролям - отрывок из                           рассказа.

    12. Итог урока. Выставление оценок.

                   Чем мы занимались на уроке?

                    О чём говорили на уроке?

                    Что вам понравилось?

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"

    Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"...

    Методическая разработка урока литературы в 11 классе. Сатирические произведения М.Зощенко. Анализ рассказа "Аристократка"

    Первый из двух уроков, посвященных сатирическим рассказам М. Зощенко. На этом уроке учащиеся знакомятся с рассказом «Аристократка» и анализируют его; на втором уроке после домашнего знакомства с други...

    Тест к обобщающему уроку по теме "Литературные сказки". Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".

    В тесте содержатся задания по произведениям раздела "Литературные сказки", а так же ключ к тестовым заданиям....

    Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

    Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

    О.Бондарчук «Слепой домик»

    Урок О.Бондарчук «Слепой домик»...