Контрольная работа по роману "Обломов".
тест по литературе (10 класс) по теме

Работа содержит задания на знание текста и его анализ, три варианта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_romanu_oblomov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по роману «Обломов»     Вариант 1.

1. Д.И. Писарев говорил, что содержание и сюжет романа могут быть пересказаны в двух-трех строчках.

–Кратко передайте сюжет романа.

-Какие главные события лежат в основе каждой из четырех частей романа?

-Некоторые критики считали, что в романе два сюжета: Обломов и Ольга, Штольц и Ольга. Другие говорили о едином сюжете – превращение Обломова в «живой труп». Какова ваша точка зрения?

2. Вспомните начало романа «Обломов».

- В чем необычность начала?

-Чем обусловлен выбор места действия?

-Почему героем писатель сделал не старца, не больного, а цветущего мужчину?

- Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?

3. Попробуйте представить себе характер Обломова и мир, который его окружает.

- Какую  роль играют встречи и диалоги с гостями (гл. 2-4)?

-Чем Обломов выше своих гостей?

4. Критик Ю. Елагин писал: « Гончаров просто хотел обличить помещичью лень, но создал ряд картин, которые свидетельствуют не о русской лени и праздности, а о лучших чертах русского характера».

-Какие черты Обломова подчеркивает автор в первую очередь?

-О каких лучших чертах пишет критик?

5. Критик А.В. Дружинин заметил: «Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не может уничтожить».

-Действительно ли Обломов мучит Захара?

-Каково отношение Захара к своему барину?

-Правда ли, что автор делит героя на «двух» Обломовых, между которыми лежит целая пропасть?

-Какова идейно-композиционная роль Захара в романе?

6. Проанализируйте два-три эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение, нежелание, трудиться, надеяться на «авось». Каков его идеал любви, семейной жизни?

Контрольная работа по роману «Обломов»     Вариант 2.

1. Автор, рисуя детство Обломова лирически любуется  жизнью героя, а ВТО же время, резко критикует ее, доходя до сатиры, отмечая отсутствие духовной жизни у обломовцев, которую им заменял мир, сказки, легенды, мифа?

- Чем можно объяснить эту двойственность Гончарова по отношению к Обломовке?

2. Восстановите историю жизни Обломова в молодости (5-6 гл.).

-Как в этой истории сказались задатки натуры героя, заложенные еще в детстве?

- Почему Обломов порвал со службой и с обществом?

-О каких мечтах говорит писатель?

3. Отметьте положительные качества Обломова, о которых упоминают автор, Штольц, Ольга (оформите в идее таблице).

4. Сравните два письма Обломова: одно незаконченное, к хозяину дома (гл. 8), другое к Ольге (гл. 10 второй части).

-Почему во втором письме – свободная речь, образность, мысль, чувство?

-Как оценили письмо Ольга (в этой же главе) и Штольц (гл. 10 четвертой части)? Можно ли согласиться с их оценками?

5. У Штольца идея собственного благополучия неотделима от мысли о труде. Желание отвоевать достойное место в жизни, пользоваться уважением, получить доступ  в высший социальный слой. Вместе с тем существование без труда и борьбы кажется ему неинтересным.

-Действительно ли существование без труда и борьбы кажется Штольцу неинтересным?

-Какие побудительные мотивы героя к действию остались не перечислены критиком?

6. Проанализируйте два-три эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение, нежелание, трудиться, надеяться на «авось». Каков его идеал любви, семейной жизни?

Контрольная работа по роману «Обломов»     Вариант 3.

  1. М.Е. Салтыков-Щедрин писал: «Прочел Обломова и обломал об него все свои умственные способности. Сколько маку он туда напустил! Даже вспомнить страшно, что это только день первый и что таким образом можно проспать 365 дней… что за избитость форм и приемов!

- Каковы ваши впечатления от чтения первого дня жизни Обломова. Похожи ли они на те, о которых пишет Салтыков-Щедрин?

- Чем можно объяснить такое растянутое повествование о первом дне героя? Оправдано ли оно?

2. «…Обломовы выдают всю прелесть, всю слабость и весь грустный комизм совей натуры именно через любовь к женщине.

- Как показывает Гончаров прелесть, слабость и грустный комизм Обломова?

- Как все эти и другие черты характера героя раскрываются именно через любовь к женщине?

- в чем трагедия жизни героя романа?

3. Обломов окружен Обломовцами большими, чем он сам. «Да я ли один? – говорит он Штольцу. – Смотри: Михайлов, Петров, Семенов…не пересчитаешь: наше имя легион».

- Подтвердите фактами эти слова Обломова, указав черты обломовщины в его знакомых, в частности в Тарантьеве.

- Можно ли рассмотреть Обломова как национальный и общечеловеческий тип? Почему?

4. Представьте черты реально существующего социального типа, верно схваченные писателем и положенные в основу образа Штольца.

- Типичен ли образ Штольца?

-Есть ли в Штольце черты обломовщины? Отметьте их.

-Почему цель жизни Штольца не удовлетворяет Обломова?

5. Можно ли сравнить Ольгу  с Татьяной Лариной. В чем сходство? В чем различие?

6. Проанализируйте два-три эпизода, в которых сказались страх Обломова перед жизнью, неумение, нежелание, трудиться, надеяться на «авось». Каков его идеал любви, семейной жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...