"Учись доброму, так и худое на ум не придёт"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Проектная работа по литературе в 5 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.5 КБ | |
| 19.5 КБ | |
| 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Ивантеева Ирина Анатольевна | |||
Регион | Приморский край | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | с. Прохладное, Надеждинский район | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МКОУ СОШ№7 | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
В гостях у сказки | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
В ходе работы над проектом дети прочитают сказки, отберут нужный материал, создадут словарик, составят таблицы, на основе которых сделают выводы по проблеме проекта. Результатом станет презентация группы по изученной теме.
| ||||
Предмет(ы) | ||||
Главными целями изучения данной темы по литературе являются: | ||||
Класс(-ы) | ||||
5 класс | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
Например: 3 часа | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Проект ориентирован на ФГОС общего образования второго поколения. Пункты стандарта: устное народное творчество, сведения по теории и истории литературы, диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования. | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
В ходе работы над проектом учащиеся: | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Сказка - ложь или отражение жизни? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Может ли народная сказка чему-нибудь научить? Почему в сказках всегда побеждает добро? | |||
Учебные вопросы | Какое произведение можно назвать сказкой? Назовите особенности композиции сказки. Какова роль зачина в сказке? Вспомните постоянные эпитеты, встречающиеся в сказках. | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Карта ЗИУ | Лист самооценивания, опросный лист для выявления понимания. | Итоговое оценивание, презентация результатов проектной деятельности. | ||
Описание методов оценивания | ||||
Использование контрольных листов (у каждого участника проекта), таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности (учитель). Продукты учебной деятельности учащихся: презентации, письменные работы, иллюстрации. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Владение универсальными учебными действиями: чтение, элементы анализа текста, умение пользоваться словарём, навыки работы с ПК. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
| ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | 1.Работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка учителя. 2. Кроссворд по прочитанной сказке (герои), инсценировка, чтение. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода, просмотр мультфильмов или художественных фильмов на русском языке с субтитрами на родном или русском языках. | |||
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования, помощь слабым учащимся, вовлечение в организацию урока, изготовление наглядных материалов к уроку, подготовка дидактических материалов; выполнение усложненных заданий, дополнительных заданий, требующих более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Компьютер(-ы), проекционная система. | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. | ||||
Материалы на печатной основе | Учебник по литературе 5 класс (Меркин Г.С.), методические пособия по литературе 5 класс , толковый словарь, «Русские народные сказки». | |||
Другие принадлежности | ||||
Интернет-ресурсы | ||||
Другие ресурсы | Родители , ученики других классов |
Предварительный просмотр:
Оценивание в проекте «В гостях у сказки…»
- До начала работы:
карта Знаю Интересуюсь Уже научился
Выпиши только интересные для тебя темы и укажи в таблице, что ты знаешь по данной теме и что тебе интересно. Последний столбик будем заполнять после выполнения проекта.
Тема | Знаю | Интересуюсь | Уже научился |
- В процессе работы над проектом
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ
Ф.И.________________________________________
☺ - Я очень старался! • - Я не очень старался… ☹ - Я не сделал
Вид деятельности | Моя оценка | Вид деятельности | Моя оценка |
Я принял участие в выборе темы | Я многому научился в ходе проекта | ||
Я советовался со взрослыми в выборе темы | Был ответственен | ||
Работал в команде | Проверял свою работу | ||
Участвовал в решении проблем | Принимал участие в подготовке и защите проекта |
- Опросный лист для выявления понимания
Ф.И. _____________________________
Вопрос | Ответ |
| |
| |
| |
|
- Критерии оценивания выступления- презентации (максимальная отметка – 10 баллов)
Критерии | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Выступление | |||
Использование различных источников информации | 2-3 источника + текст | 1 источник + текст | Только текст |
Понимание основной мысли произведения | Умение понимать проблему, подбирать аргументы, делать выводы. | Умение понимать проблему, подбирать аргументы, подбирать аргументы. | Частично понимать проблему, подбирать аргументы. |
Устные высказывания разного типа | Монологическая речь | Ответ с наводящими вопросами | Неумение выстраивать монологический ответ |
Речевые ошибки | 1-2 ошибки | 3-4 ошибки | 5 и более |
Содержание презентации | |||
Правильность формулировки гипотезы | Верная формулировка | Неверная формулировка | |
Наличие исследования | |||
Подбор интересных ресурсов | Работал с дополнительными интересными ресурсами | ||
Оформление презентации | |||
Графика и иллюстрации | Соответствуют теме полностью | В основном соответствуют теме | Соответствуют теме частично |
Грамотность | 0-1 орфографические и пунктуационные ош. | 2 ошибки | 3-4 ошибки |
9-10 б. | 7-8 б. | 5-6 б. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему в сказках всегда побеждает добро? Я думаю, что добра в мире больше.
Как мы работали Работа со словарём, нашли определение слов «сказка», «добро». Прочитали сказки: «Царевна-лягушка» и «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо ». Нашли положительных и отрицательных героев. Составили таблицу добрых и злых дел героев и проанализировали их. Составили таблицу с выводами. Подвели итоги наших наблюдений.
Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях. Сказки бывают: Бытовые Волшебные О животных
ДОБРО́ - благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу. ( В.Даль ) Пословицы: Добро делай, никого не бойся. От добра худа не бывает. За добро злом не платят.
Наши любимые сказки
Положительные Отрицательные Сказочные герои
Герой Поступок, вывод Иван-царевич Царевна-лягушка Иван-крестьянский сын Исполнил наказ отца: «Где стрела упадёт – там и сватайтесь». «Пошёл искать жену свою…» Был добр со всеми, кого встретил: поздоровался с незнакомым старичком (получил волшебный клубок), пожалел медведя, зайца, щуку – помогли найти смерть Кощея. «Сумел меня найти-разыскать, теперь я твоя весь век буду!» «И стали они жить дружно, в любви и согласии». «Пойдём мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть». Каждую ночь бился, проявил смелость и смекалку, подслушал разговор матери и чудо- юдовых жён. Спас братьев по пути домой. «И стали они жить-поживать, поле пахать да пшеницу сеять».
Герой Поступок Иван-царевич Жёны братьев Чудо-юдо Сжёг шкуру лягушки - потерял жену. Позавидовали Василисе Премудрой: «…чего не допьют – в рукав льют, чего не доедят – в другой кладут». «…самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы». «…он, злодей, всех разорил, разграбил!» Сам оказался побеждён, на силу нашлась другая сила.
В ыводы В русских сказках Добро всегда побеждает зло. Об этом же говорится и в поговорках: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Кто доброе творит, того зло не вредит», Герой получает награду за добрый поступок. Человек счастлив, когда хорошо ему и его близким. Где добро – там жизнь, зло убивает жизнь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитесь делать добрые дела
Данный классный час можно провести как в пятом, так и в 6 классе. Так как основная часть (тексты) использована с методической разработки "Классные часы. 5-9 класс. - М.: ВАКО, 2006", многим педаг...

Урок "От худого семени не жди доброго племени", 11 класс
Изучение темы "Размножение и развитие организмов" по программе УМК И.Н. Пономаревой в 11 классе завершается уроком на тему "Влияние алкоголя, табакокурения и наркотических веществ на развитие зародыша...

Элективные курсы: "Учитесь переводить 9 класс","Любите путешествовать? Добро пожаловать в Британию 9 класс","Употребление фразовых глаголов в современном английском языке 10 класс"
Элективные курсы для 9, 10, 11 классов...

Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»
Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро - не наука, оно – действие....

Тренинг для педагогов "Худой мир лучше доброй ссоры"
В своей профессиональной деятельности педагогу приходится вступать в сложную систему профессиональных отношений с детьми, их родителями, коллегами, администрацией. И эти отношения иногда перерастают в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Учимся делать добро.
«Глупые люди полагают, что раз наказание за злое дело не последовало тотчас же, то здесь на свете нет справедливости. Наказание за злое дело задерживается иногда на несколько дней, иногда на несколько...
