Планирование уроков литературы в 9 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Планирование уроков литературы включает в себя рабочую программу и КТП по литературе, разработанные на основе программы В.Я.Коровиной, М. 2010г. ( 102 часа). КТП содержит в себе распределение часов по темам, уроки внеклассного чтения, развития речи, проверочные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_9_litkorovina.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

 Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений   по литературе  (5-11 классы) для восьмого класса; авторы :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина // под ред. В.Я.Коровиной; Москва, «Просвещение», 2010г.

    Содержание курса литературы  концентрично: включает в себя  два концентра: 5-9классы и 10-11 классы. В восьмом классе продолжается  работа по углублению толкования  художественных произведений, затрагивается одна из ведущих проблем – взаимосвязь литературы и истории. Чтобы воспитать грамотного читателя, способного обсудить  произведение, высказать аргументированное мнение, учитываются межпредметные и  внутрипредметные связи курса литературы.

   Учащиеся 8 класса должны знать/ понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей –классиков ;

- основные теоретико –литературные понятия;

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать произведение;

-раскрывать конкретно –историческое и общечеловеческое  содержание  изученных произведений;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному  произведению, писать сочинения разных жанров на литературные темы.

Таблица  тематического распределения  количества часов:

№ п/п

     

          Разделы, темы

           Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Введение. Устное народное творчество.

3

2

Из древнерусской литературы

2

3

.Из литературы XVIII века

3

4

Из литературы  XIX века

33

5

Из русской литературы XX  века

20

6

Из зарубежной литературы

7

 2.Содержание обучения

   Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой  по литературе для 8 класса базового уровня.

В мире русской народной песни. Частушки. Тематика и поэтика частушек. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…» Содержание и форма народных преданий. Теория литературы: Народная песня, частушка, предание.

Из «Жития Александра Невского».Защита русских земель от нашествий и врагов. Художественные особенности  воинской повести и жития.«Шемякин суд».Изображение  действительных и вымышленных событии. Новые литературные герои – крестьяне и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки. Особенности поэтики  бытовой  сатирической повести. Теория литературы: Летопись. Древнерусская повесть. Житие.

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе.«Недоросль»(сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Теория литературы: Понятие о классицизме.

И.А.Крылов. Поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя», «Обоз».Мораль басен. Осмеяние пороков. Аллегория. Теория литературы: Басня. Мораль.

К.Рылеев. Автор дум и сатир. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Главный герой думы – Ермак Тимофеевич. Теория литературы: Дума (начальное представление).

А.С.Пушкин. Отношение поэта к исторической теме.«Туча». Разноплановость содержания стихотворения.«К…»(«Я помню чудное мгновение»).обогащение любовной лирики  мотивами пробуждения души к творчеству.«19 октября». Мотивы дружбы, единения друзей.«История Пугачева» ( отрывки). Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян, автора к  предводителю восстания. Роман «Капитанская дочка». Жизненный путь героя, формирование характера. Маша Миронова – нравственная красота героини.  Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Правда и вымысел в романе. Авторская позиция в романе. Теория литературы. Историзм художественной литературы. Роман. Реализм (начальное представление).«Пиковая дама». Проблема «человек и судьба». Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести. Функции эпиграфов. Система образов. Образ Петербурга. Эпилог, его роль.

М.Ю.Лермонтов. О писателе.«Мцыри».Поэма о вольнолюбивом юноше. Свободный, мятежный, сильный дух. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образ природы. Теория литературы. Поэма. Романтический герой. Романтическая поэма( начальные представления).

Н.В.Гоголь. Рассказ о писателе.«Ревизор». Комедия « со злостью и солью». Разоблачение пороков чиновничества. «Высмеять все дурное в России». Отношение современной писателю критики, общественности к  комедии. Новизна финала, роль « немой сцены». Хлестаков и « миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление. Теория литературы .Комедия Сатира. Юмор.«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем лица. Образ шинели. Петербург как символ адского холода. Роль фантастики.

М.Е.Салтыков – Щедрин. Рассказ о писателе. « История одного города» ( отрывок). Сатира на современные писателю порядки. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные  исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск. Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык.

Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа.  Деталь как средство создания  образа в рассказе. Теория литературы .Рассказ  ( развитие представлений). Художественная деталь.

Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. Идеал любви и согласия в обществе. « После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречия между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза. Композиция.

Поэзия родной природы. АС. Пушкин «Цветы последние милей», м.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.Тютчев «Осенний вечер», Фет « Первый ландыш», Н.Майков « Поле зыблется цветами».

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе.« О любви». История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм  художественной литературы.

А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. « Кавказ». Повествование о любви и различных ее состояниях и в различных жизненных состояниях. Психологизм прозы.

А.И.Куприн.   О писателе. « Куст сирени». Согласие, понимание, счастье в семье. Самоотверженность главной героини. Теория литературы .Сюжет и фабула.

А.А.Блок. Краткий рассказ  о писателе. «Россия». Историческая тема. Современное звучание стихотворения, его смысл.

С.А.Есенин. Рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях:  в фольклоре,  в произведениях А.Пушкина, С.Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма.(начальные представления).

И.С.Шмелев. Краткий рассказ о писателе. « Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление  художественного произведения с  документально – биографическим.

 Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Аверченко . « Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» ( отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Смысл сатирического повествования  о прошлом. М.Зощенко.» История болезни».Тэффи «Жизнь и воротник».Для самостоятельного чтения. М.А.Осоргин. Кратко о писателе.«Пенсне».Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта. Для самостоятельного чтения.

А.Т.Твардовский. « Василий Теркин».  Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории. Поэтическая энциклопедия  Великой Отечественнрй войны. Новаторский характер Теркина.  Юмор Язык поэмы. Композиция поэмы. Восприятие читателями –фронтовиками. Теория литературы. Фольклор и литература ( развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции.

А.П.Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение сострадания, доброты, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Нравственная проблематика произведения

Стихи и песни о великой Отечественной войне1941-1945 годов Традиции в изображении боевых подвигов. М.Исаковский «Катюша»,  «Враги сожгли родную хату»; Б Окуджава «Здесь птицы не поют»; А.Фатьянов « Соловьи»;  Л.Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни  в годы войны.

В.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. « Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Теория литературы. Герой – повествователь.

 Русские поэты о Родине, родной природе. И.Анненский. «Снег». Д.Мережковский «Родное».н.Заболоцкий «Вечер на Оке».Н.Рубцов «По вечерам», « Встреча». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.Оцуп « Мне трудно без России» ( отрывок). З Гиппиус « Знайте».  Дон – Аминадо « Бабье лето».И.Бунин « У птицы есть гнездо». Общее и индивидуальное  в произведениях.

У.Шекспир Краткий рассказ о писателе. « Ромео и Джульетта».Семейная вражда и любовь героев. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Образы героев. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматических произведений. Сонеты «Кто хвалится родством своим со знатью» « Увы, мой стих не блещет новизной…»Форма сонетов и выражение в них живых, горячих чувств. Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Ж.Б.Мольер. Слово о Мольере. « Мещанин во дворянстве. ( обзор с чтением отдельных сцен).Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Сатира     ( развитие понятий).

Д Свифт. Краткий рассказ о писателе. « Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

В.Скотт.  Краткий рассказ о писателе. « Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная « домашним образом».

     3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Коровина В.Я., Журавлев в.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс.: Учеб.: В 2 ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.

Коровина В Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 8 класс.- М.: Просвещение, 2006, 2008. Фонохрестоматия к учеб. « Литература. 8 кл.» М.: Аудио-школа, Просвещение, 2010.

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 8 кл.: Метод. Советы/ Под ред.  В.И.Коровина.- М.:  Просвещение, 2002, 2003.

Кутейникоа Н.Е.  Уроки литературы в 8 классе. Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2009.

В.А.Скрипкина. «Контрольные и проверочные работы по литературе».5-8 классы.

Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина. « Литература. Тесты».5-8 классы.

А.П.Квятковский. Школьный поэтический словарь.

        

СОГЛАСОВАНО                                                              СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей                                  Зам директора  по УВР

От 30августа 2010 года №1        __________Н.Г.Воронина

Руководитель МО                                                             от 30 августа 2010 года

________  ________________

Краснодарский край, Туапсинский район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 с. Кривенковское

                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                          решение педсовета протокол №1

                                                                                       от 31августа2011 года

        Председатель педсовета

                                                                                 ____________ Ю.В.Козлов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По    литература

Класс

Количество часов  102 Уровень   базовый

Учитель  Аведьян Эрика Альгирдовна  

Программа разработана на основе программы по литературе 5-11 классы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» 2010 г.

  1. Пояснительная записка

 Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений   по литературе  (5-11 классы) для девятого  класса; авторы :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина // под ред. В.Я.Коровиной; Москва, «Просвещение», 2010г.

    Содержание курса литературы  концентрично: включает в себя  два концентра: 5-9классы и 10-11 классы. В девятом классе изучение литературы идет на принципиально новой основе- подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями ( «Слово о полку Игореве», Грибоедов, Карамзин, крупные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература,  продолжается  работа по углублению толкования  художественных произведений, затрагивается одна из ведущих проблем в 9 классе– литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.. Чтобы воспитать грамотного читателя, способного обсудить  произведение, высказать аргументированное мнение, учитываются межпредметные и  внутрипредметные связи курса литературы.

   Учащиеся 9 класса должны знать/ понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей –классиков ;

- основные теоретико –литературные понятия;

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать произведение;

-раскрывать конкретно –историческое и общечеловеческое  содержание  изученных произведений;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному  произведению, писать сочинения разных жанров на литературные темы.

Таблица  тематического распределения  количества часов:

№ п/п

     

          Разделы, темы

           Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

I.

Введение

1

II.

Из древнерусской литературы

2

III.

Из литературы XVIII века

10

IV.

Из русской литературы XIX  века

V.

Из русской литературы XX  века:

 1. Из русской прозы  XX века

 2 Из русской поэзии XX века

 3. Песни и романсы на стихи поэтов  XIX –XX  веков

VI.

Из зарубежной  литературы

2.Содержание обучения

   Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой  по литературе для 9 класса базового уровня.

  3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

 Коровина В.Я., Журавлев В.П., Збарский И.С, Коровин В.И. Литература: 9 кл.Учеб.:В 2ч.- М.: Просвещение, 2009, 2010.

 Коровина В.Я., Коровин В.И. Збарский И.С. Читаем, думаем, спорим…: 9 кл.-М.: Просвещение, 2004, 2009.

Литература. 9 кл.: Хрестоматия /сост.В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И Коровин.- М.: Просвещение, 2007.

Коровина В.Я., Збарский И.С, Коровин В.И. Литература: 9 кл.: Метод.советы.- М.: Просвещение, 2000, 2001. 2003.

Беляева Н.В. Еремина О.А. Уроки литературы в 9 классе. Кн.для учителя.- М.: Просвещение, 2009.

А.П.Квятковский. Школьный поэтический словарь.

СОГЛАСОВАНО                                                              СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей                                  Зам директора  по УВ                                                                                                                                                                  

От 30августа 2011 года №1                                             ________ Н.Г. Воронина

Руководитель МО                                                             от 30 августа 2011 года

________  ________________

Согласовано

заместитель директора по УВР

______ Н.Г.Воронина

« 30» августа 2011 года  

Краснодарский край

Муниципальное образование Туапсинский район

муниципальное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 с. Кривенковское

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  литературе

Класс  

Учитель Аведьян  Эрика  Альгирдовна

Количество часов: всего  102 часа;  в неделю  3 часа

 Планирование составлено на основе рабочей программы Аведьян Э.А., утвержденной  педагогическим советом от 31.09.11

Номер урока п/п

Содержание ( разделы, темы)

Количество  часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

1.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.Беседа.

1

Из древнерусской литературы

2

2

Самобытный  характер древнерусской литературы.Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в « Слове…». Р.К. «Слово…» и Кубань.

1

Учебная таблица

3

Художественные особенности «Слова…»:содержание, жанр, образы, язык. Проблема авторства. Практикум. Подготовка к домашнему сочинению.

Р.р.Домашнее сочинение.

1

Учебный диск

Из литературы XVIII века

10

4

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века.

1

Учебная таблица

5

М.В. Ломоносов. Ломоносов- реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве…»

1

Портрет, иллюстрации

6

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол …Елисаветы Петровны 1747 года».Прославление  Родины, мира, науки и просвещения.

1

аудиозапись

7

Вн. чт. Г. Р. Державин. Жизнь и творчество поэта-философа. Идеи просвещения и гуманизма в лирике.          « Властителям и судиям».

1

Учебный диск

8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике. Практикум.

1

9

А. Н. Радищев.Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»(главы).Изображение российской действительности. Обличительный пафос произведения.

1

Портрет, иллюстрации

10

Особенности повествования в «Путешествии…»Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Практикум.

1

11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень». « Бедная Лиза»Внимание к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

1

Учебный фильм

12

«Бедная Лиза». Новые черты русской литературы. Практикум.

1

13

Р.р Подготовка к сочинению « Литература XVIII века в восприятии современного читателя ( на примере одного-двух произведений). Домашнее сочинение.

1

Из русской литературы XIX века

14

Общая характеристика  русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия. Мемуарная литература. Р.К.Литература Кубани 19 века.  

1

Учебный диск.

15

Романтическая лирика начала 19в.В.А. Жуковский «Море». «Невыразимое».Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум.

1

Учебный плакат

16

В.А. Жуковский. «Светлана».Жанр баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.

1

аудиозапись

17

А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга. Р.К. Грибоедов на Кавказе.

1

Учебный фильм.

18

А.С.Грибоедов. «Горе от ума».Обзор содержания. Чтение ключевых сцен. Особенности композиции комедии.  

1

Фрагменты из фильма-спектакля

19-20

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

2

презентация

21

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое  звучание образов персонажей.

1

Опорный конспект

22

Р.р Язык комедии « Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического  произведения.

1

23

Р.р И.А. Гончаров. « Мильон терзаний»Подготовка к сочинению по комедии « Горе от ума»

1

Статья И.А. Гончарова « Мильон терзаний»

24

Р.р Классное сочинение по комедии          « Горе от ума»

1

25

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина.  Р.К. Пушкин на Кубани. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

1

Учебный фильм. Портреты, иллюстрации, рисунки

26

Лирика петербургского периода. « К Чаадаеву» Проблема свободы, власти,служения Родине. « К морю», «Анчар».

1

27

Любовь в лирике Пушкина. « На холмах Грузии…», « Я вас любил…». Адресаты любви поэта.

1

Стихи и романсы.Аудиозапись.Портреты

28

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». «Бесы».Раздумья о смысле жизни. Анализ стихотворения. Практикум.

1

29

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина. Тест.

1

тесты

30

Вн. чт. А.С Пушкин. « Цыганы». Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

1

31

Роман  А.С. Пушкина« Евгений Онегин» История создания, замысел, композиция. Сюжет. Система образов. Онегинская строфа. Лекция.

1

Мультимедиа, презентация

32

Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

1

33

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

Иллюстрации. Фрагменты  аудиозаписи

34

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. Практикум.

1

35

Автор как идейно- композиционный и лирический  центр романа.

1

36

Пушкинская эпоха в романе. Реализм романа. Семинар.

1

37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...

календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

планирование включает в себя темы уроков и требования к обученности учащихся...

календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...