Международный конкурс "Крылатый парус"
творческая работа учащихся по литературе по теме

Данный конкурс ежегодно проводит МГУ им. Невельского г. Владивосток в разных номинациях. Сочинение "Сыны морской державы", написанное Хлебниковой Еленой о своём отце, капитане дальнего плавания, Хлебникове А. М., заняло первое место в конкурсе. В своём сочинении Лена пишет о русском флоте, о приморском крае, о сбывшейся мечте отца, о его нелёгком, но интересном и нужном труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_hlebnikovoy.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Сочинение

     «Сыны морской державы»

         Ученицы 9 «Г» класса

         МОУ СОШ №1          

         Хлебниковой Елены.

   

                         

                         Адрес: п. Славянка.

                                               Ул. Героев Хасана 19, кв. 7.

               Тел: 49-1-05.

                         Учитель: Страшко Вера Петровна.

                           

               2010 год.                

                                                                                                                                                                                По  голубым  артериям  земли

                                                                       Ведете  вы  стальные  корабли!                                                                                      

                                                                       Вам  даже  шторм  не  может  помешать!                                                                                      

                                                                       Девятый  вал  не  в  силах  напугать!                                                                                      

/А.  Филатов,/                                                                                        

                                      Сыны  морской  державы.

Море с незапамятных времен манило к себе человека. Люди любовались морем,  слушали шум прибоя. Оно было частью бытия человека. Море одновременно пугало и  притягивало своей красотой, силой и непредсказуемостью. Море - это стихия, которая  очень трудно покоряется человеку, и с ней помериться силой может лишь сильный и  мужественный человек

В 1996  году наша страна отмечала 300-летие Морского флота России. Боярская дума  по предложению Петра Первого приняла историческое решение «Морским судам быть

Российскому гражданскому флоту принадлежит приоритет в освоение обширных  северных и восточных берегов нашей страны. Промысловые и транспортные суда купца  Шелихова помогали обживать и исследовать Русскую Америку, открытую  военными  мореплавателями В.Берингом и А Чириковым. Семен Дежнев казак-мореход - один из  великих русских мореплавателей. Еще за 80 лет до Беринга он прошел через пролив,  отделяющий Азию от Америки. В честь него крайней оконечности Азии было присвоено «Мыс  Дежнев». Харитон и Дмитрий Лаптевы - это в их честь названо море на севере. У  нас в Приморском крае многие острова, заливы, мысы, населенные пункты названы в  честь великих мореходов. Это острова  Путятин, Попов, Герасимов, Антипенко, Алексеев. Населенные пункты: Посьет, Андреевка, Зарубино. Мыс имени Гамова,  Бутакова. Бухта  имени Бойсмана. И всем приморцам известно имя  Фридольфа Гека - шкипера дальневосточных морей.

С первых часов и все 1418 дней Великой Отечественной войны моряки торгового флота находились на передовых рубежах защитников Родины. Все силы, умения, а если требовалась, и жизнь отдавали они для достижения Победы. «Огненными» называли в народе рейсы таких судов, как «Старый большевик», «Ермак», «Дежнев», «Уэлен». Они участвовали в эвакуации людей, перевозки грузов, оборудования, военной техники, оружия и боеприпасов, в военных операциях, в том числе в знаменитых союзнических конвоях. 35 морякам торгового флота присвоено звание Героя Советского Союза, а 14 тыс. работникам морского транспорта награждены орденами и медалями. В городе Владивостоке в 1967году на берегу бухты Золотой Рог открыт памятник морякам Дальневосточного пароходства, павшим в 1941 - 1945 г. За годы войны погибли экипажи 24 пароходов, но не сдавшихся врагу. «Ашхабад», «Колхозник», «Белоруссия» и все остальные названия пароходов высечены на граните памятника.

Не ставят памятников в море                                                

В боях погибшим кораблям.                                                

Лишь чайки плачут на просторе                                                

О тех, кто не вернется к нам.                                                

/И.  Харитонов/.                                                                            

Молодых специалистов для флота на Дальнем Востоке готовило Морское училище во  Владивостоке, история которого начинается почти с историей края. 14 ноября 1890 года  были открыты Александровские мореходные классы и 16 ноября в них начались занятия.   В 1902 году на базе классов открыто Владивостокское Александровское училище дальнего плавания. После Великой Отечественной войны учебное заведение получило  статус технического института и было реформировано во Владивостокское Высшее Мореходное училище. В 1965 году училище было вновь реформировано и получило  название Дальневосточного высшего инженерного морского училища имени адмирала  Г.И.  Невельского. В конце прошлого века училище стало морской академией, а в 2001  году учебное заведение получило нынешнее название - Морской государственный  университет имени адмирала Г.И. Невельского. В составе университета действует 14 институтов, которые включают 20 факультетов.

Самые известные выпускники: Дарькин С.М. - губернатор Приморского края,

Бадыгин  К.С. - капитан дальнего плавания, исследователь Арктики, герой Советского  Союза, Давыденко А.А. - руководитель Федерального агентства морского и речного  транспорта России, Франк С.О.  - бывший министр транспорта России, Щетинина  А.И. - первая в мире женщина-капитан дальнего плавания. Была преподавателем в ДВВИМУ.

А сейчас я хочу написать о своем папе - Хлебникове Александре Михайловиче. Вот уже 27 лет он работает в море. Каждый папин рейс - это его ежедневный трудовой подвиг.

Родился и рос мой папа в Барнауле Алтайского края, и не о каком море не думал, т.к. его там и в помине нет. А была  красавица - река   Обь. Она была широкая, просторная  и  ему казалась очень-очень большой. В детстве он увлекся чтением книг о море, моряках

( В. Конецкий, К. Станюкович, Ж.  Верн, А.  Грин, В.  Пикуль) и «заболел» морем. После окончания школы он поехал поступать в ДВВИМУ во Владивосток, где и состоялась его первая встреча с морем. И тогда он понял, как мала его маленькая Обь по сравнению с  Величием океана. Он мог часами сидеть на берегу и смотреть на набегающие волны, слушать шум прибоя. Море папе казалось живым, огромным одушевленным существом, очень уверенным в себе и занятым своим делом.

Вступительные экзамены папа сдал хорошо.                                                                                                                                                      

                                 

В 1977 году он стал курсантом судоводительского факультета ДВВИМУ. Учеба ему давалась легко. Очень нравились предметы - навигация и астрономия. С теплотой вспоминает преподавателей Лобастова В.М., Панасенко А.Н., Жмака А.В., Белову А.Г., Сахарова А.Н. Очень сожалеет, что не очень серьезно отнесся к изучению английского языка, хотя потом пришлось его выучить. Хорошо помнит первую практику на учебном судне «Профессор Ющенко».  На нем папа попал в свой первый шторм и понял, что море  бывает грозным, ревущим и страшным. Штормовое море - это испытание для мужественных людей, а они были всего лишь 18-летниими мальчишками. «Когда на пароход обрушивались тонны воды, когда пароход с многометровой волны падал в бездну, а вместе с пароходом и свое собственное сердце и даже тогда не пришло желание уйти в другую профессию», - вспоминал папа. Помолчав немного, продолжил:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           «Ребята в роте были отличными, помогали во всем друг другу. И сейчас, по прошествии  стольких лет, мы 19 мая каждого года собираемся на встречу выпускников, если, конечно, находимся на берегу, а не в рейсе.

Кстати, Франк Сергей Оттович учился с папой вместе в одной роте. Он был сначала комсоргом роты, потом факультета, ДВВИМУ, членом горкома комсомола, замполитом ДВВИМУ. По словам папы, шесть лет пролетело быстро за изучением интересных, познавательных и не всегда легких специальностей, ежегодных морских практик. В 1983 году папа после получения диплома распределился в  Камчатское морское пароходство. Первым его пароходом, где он работал 3 помощником капитана, был «Тихон Семушкин».

         Первый рейс

Вспоминаю иногда день веселого отхода.

Шумно пенилась вода за кормою парохода.

Судно то летело вниз, то взлетало вверх куда-то.

Ветер горсти звонких брызг зло швырял в иллюминатор.

Посинелый. Мокрый весь, я смотрел на волны косо:

Это был мой первый рейс, первый день я был матросом.

/Г. Корешков/.

Папа с большим уважением вспоминает своего первого капитана - Угай Григория  Ивановича. Сейчас он с иронией говорит, что капитан ему казался придирчивым, занудистым, хотя все его замечания считает обоснованными. Через год он уже работает 2  помощником  на  «Павле  Щепелеве».  С1992 года  на  «Пионере»  он  работает  старшим  помощником капитана. Так же он работает на таких судах как Socofl Stream и Artness, которые работают в другом полушарии земли. В 1999 году он работает в компании «Roliz» капитаном. Последние года папа работает в греческой компании « Kristen - Marine». Он работал на судах: « Comander», « Ocean  Leader», «Pioneer», «Edventurer»,

« Ocean  Ranger». Это очень - очень большие пароходы. Даже оборудована вертолетная площадка. Перевозит сыпучие грузы: пшеницу, удобрение, цемент и т.д.

Должность капитана очень почетная, но еще больше ответственная. Мой папа  отвечает за весь  экипаж, за жизнь каждого моряка, за груз, за пароход в целом. И с каждым рейсом у него становится все больше седых волос на голове, хотя он всегда говорит, что рейс прошел нормально. И только иногда проговаривается: что попали в сильный шторм, что не успели  отойти от мыса Доброй Надежды, как поломался главный двигатель, что подмочили сахар. Это на берегу кажется мелочью, а в море мелочей не бывает. Каждый папин рейс - это переживание и томительное ожидание. Но тем радостнее папино возвращение домой. Для нашей семьи -  это один из главных праздников. Я очень люблю своего папу  и горжусь, что он капитан дальнего плавания.  

Мы  моряками  не  случайно  стали,

Хотя    из  разных  мест  на  флот  пришли,

Мы  не  романтику  с  тобой  искали,

Мы  просто  жить  без  моря  не  смогли.

/А. Соболев/

                   

             

         

                           

                     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)

Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельства и дипломы Международного конкурса " Олимпис".Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием «РОСТКОНКУРС и олимпиады Учи. ру

Достижения учеников.Грамоты и дипломы. Свидетельстваи дипломы     Международного конкурса " Олимпис". Дипломы победителей V Всероссийской дистанционной олимпиады с междун...

Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса"

Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса" разработана в рамках кружка...