календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9г
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

 Грязнова Татьяна Игоревна

Календарно тематическое планирование уроков литературы  по программе Б.М.Ладыгина 9 класс   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9gliteratura.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование уроков

литературы  по программе М.Б.Ладыгина.

9класс(3ч в неделю)-102ч

2011-2012уч.г.

урока

                                   Тема урока

 сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11.

12.

13.

14..

15-16

17-18

19-20

21

22-23

24

25

26

27

28

29

30.

31-38

39.

40

41

42

43

.

44-45

46

47-48

49

50-51

52

53

54-56

57

58.

59

60

61

62-63

63

64

65

66

67.

68

69

70

71-72

73

Введение. Классика и современность. А.С.Пушкин. «Пророк».

Древнерусская литература.

Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве» как величайший памятник древнерусской лит.

Художественные особенности «Слова…»: жанр, самобытность содержания, язык, образы. Проблема авторства.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА.

М.В.Ломоносов- учёный, поэт, реформатор русского языка и системы стихосложения. Классицизм.

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения.

Г.Р.Державин.поэт-философ. Обличение несправедливости в ст-и «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации в ст-и.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.

А.Н.Радищев.»Путешествие из Петербурга в Москву». Обличительный пафос произведения. Жанр путешествия.

РР.Подготовка к сочинению «Лит. 18 века в в восприятии современного читателя»(на примере 1-2 произведений) или тест.

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА.

Лекция. Общая хар-ка  русской и мировой литературы 19 в. Понятие о романтизме и реализме.Поэзия, проза, драматургия, русская критика, публицистика, мемуарная лит-ра.

В.А.Жуковский.Жизнь и творчество. «Море». Отношение романтика к слову. Обучение анализу ст-я.

В.А.Жуковский . Баллада«Светлана».Нравственный мир героини баллады. Язык:фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

А.С.Грибоедов.Личность и судьба драматурга.

«Горе от ума».Сюжет и композиция.

Фамусовская Москва в комедии. Монологи Фамусова.

Чацкий в системе образов комедии.Чацкий и Молчалин. Ч.и Скалозуб.

Ч. и Софья.

Монологи Чацкого и их обличительная сила

Язык комедии «Горе от ума». Афоризмы.Смысл названия комедии.

РР.И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к дом.соч.

А.С.Пушкин.Жизнь и судьба.

Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

Свободолюбивая лирика Пушкина. «К Чаадаеву», «Анчар», «К морю»и др.

Любовная лирика Пушкина. Адресаты лирики. «На холмах Грузии..», «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье» и др.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Памятник». Обучение анализу стих-я.

«Цыган» как романтическая поэма.Противоречие двух миров:цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

Зачётный урок по лирике Пушкина.

__________________________________________________________

Роман «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Татьяна и Ольга.

 Татьяна и Онегин. Эволюция взаимоотношений.

Татьяна Ларина как нравственный идеал Пушкина.

«Е.О.»как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Подготовка к соч. по роману Пушкина.

Пушкинский роман в критике.

М.Ю.Лермонтов. жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике.» Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк» и др.

Адресаты любовной лирики Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

Эпоха безвременья в лирике Л. «Дума», «Предсказание».

Тема России и её своеобразие. «Родина». «Когда волнуется желтеющая нива».

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в рус. лит.роман о незаурядной личности.  композиция.

Печорин как представитель «портрета поколения». «Бэла» и «Максим Максимыч».

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань».

«Княжна Мери». Любовь в жизни Печорина.

«Фаталист». Дружба в жизни Печорина.

Семинар.РР. Подготовка к сочинению.

А.В.Кольцов. «Косарь». «Разлука». «Хуторок».

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика  первых сборников Гоголя «Вечера..», «Миргород».

«Мёртвые души».Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Система образов. Анализ эпизода.

Образ города в поэме.

«Мёртвые души» - поэма о величии России. Живые и мёртвые души. Комическое и лирическое в поэме.

РР.Подготовка к сочинению.

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ 19 ВЕКА.

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Свои люди – сочтёмся».Сюжет.

Комический пафос пьесы.

Речевые характеристики персонажей. Современное звучание пьесы.

РУССКАЯ САТИРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА.

Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки. «Премудрый пескарь». «Медведь на воеводстве».

ПСИХОЛОГИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Бедные люди».Особенности жанра. Развитие темы «маленького человека» в русской литературе.

Л.Н.Толстой. слово о писателе. Обзор трилогии. «Юность»Формирование личности героя, его духовный конфликт с окруж. средой и собственными недостатками и их преодоление. Роль внутр. монолога в раскрытии души героя.

Л.Н.Толстой. «Хаджи Мурат».Психологизм образов. Характер Х.Мурата.

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе».( «Как хороши, как свежи были розы…» Психологизм ритмически организованной прозы, особенности повествования.

СТИЛЕВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ

ПОЭЗИИ СЕРЕДИНЫ 19 ВЕКА.

Н.А.Некрасов. «Железная дорога».

Стих-я А. К. Толстого, Тютчева, Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии.

ИДЕЙНЫЕ ИСКАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОТКРЫТИЯ

В ЛИТЕРАТУРЕ КОНЦА 19-НАЧАЛА 20 ВЕКА.

А.П.Чехов. «Попрыгунья».Тема истинной красоты человека.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи».История любви.

Лиризм повествовния.

М.Горький. «Старуха Изергиль». Проблема смысла человеческой жизни в новелле.Особенности ранней романтической прозы Горького.

«Челкаш».Характеры героев.

01.09

03-08.09

10-15.09

17.09-22.09

24-29.09

01-06.10

15-20.10

22-27.10

29-03.10

05-10.11

12-17.11

26.11-15.12

17-22.12

24-29.12

08-12.01

14-19.01

21-26.01

28-03.02

05-10.02

19-24.02

26-03.03

05-10.03

12-17.03

19-24.03

74

75

76

77

78

79

80

81

82-83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ  

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА.

М.А.Булгаков. «Собачье сердце». История создания и судьба повести.

Система образов.

Сатира на современное общество, на общество шариковых и швондеров.

Поэтика повести Булгакова.Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Худож.условность, фантастика, сатира, гротеск и их худож.роль в повести.

Контрольная работа по произведениям второй половины 19 и20века.

Урок-концерт.Поэзия серебряного века.Н.Гумилёв.О.Мандельштам. К.Бальмонт. И. Анненский.

А.А.Блок.Слово о поэте.Образы и ритмы поэта. «Россия».

С.А.Есенин.Слово о поэте.Тема Родины в лирике поэта.

Размышления о жизни, любви,природе,предназначении человека в лирике Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею…», «Отговорила роща золотая».Народно-песенная основа лирики Есенина.

В.В.Маяковский.Новаторство поэзии Маяковского.Своеобразие стиха,ритма,интонаций. «А вы могли бы?», «Послушайте».

 Маяковский о труде поэта. «Хрошее отношение к лошадям».

М.И.Цветаева.Стихи о любви, о жизни и смерти.

Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой. «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках.

Н.А.Заболоцкий.Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе..» и др. Философский характер лирики Заболоцкого.

А.А.Ахматова.Трагические интонации в любовной лирике.

Стихи Ахматовой о поэте и поэзии.Особенности поэтики.

Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и олюбви.

«Быть знаменитым некрасиво», «Во всём мне хочется дойти …»

философская глубина лирики Пастернака. «Мело, мело по всей земле

Н.Зощенко. «Собачий нюх».Способы создания создания комического эффекта.

ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО

В КЛАССИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЕ  

второй ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА.

Тема А.И.Солженицын. «Матрёнин двор».Картины послевоенной деревни.Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Образ праведницы в расказе.Трагмзм еёё судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

С.-Экзюпери «Маленький принц».человеческой ответственности за свою планету.

Э.Хемингуэй. «Старик и море».Гимн непобедимости человека.

02-07.04

09-14.04

16-21.04

23-28.04

30-05.05

07-12.05

14-19.05

95

96

97

98

99-102

ПОВТОРЕНИЕ

Зачётное занятие по русской литературе 20 века.

И.-В.Гёте. «Фауст».Эпоха Просвещения.Философская трагедия.Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.(лекция)

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.Трагизм любви Фауста и Гретхен.Фауст как вечный образ мировой литературы.

Итоги года и зачётные задания.

Резервные уроки.

21-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...