Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Чепкасова Марина Валерьевна

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров:

  1.  «Теория»                                    10    20    30    40    50    (Назвать литературные термины) 
  2. «Узнай героя»                            10    20    30    40    50   (по словесному  портрету  назвать  персонажа)
  3. «Всякая всячина»                    10    20    30    40    50   (вопросы на знание произведение)
  4.  «Слова, слова…»                    10    20    30    40    50   (назвать героя, которому принадлежат слова)

        5    Творческое задание. Домашнее задание – представление полюбившихся героев /костюм и диалог./  

Цели: включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с прочитанным произведением В.Г Короленко;

2) развивать устную речь школьников, воображение, творческие способности; умение общаться со сверстниками;

3) воспитывать сострадание и сочувствие.

4) формировать умение работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, проработка вариантов ответа, взаимопомощь).

Правила игры:

1. В игре участвуют две команды. В каждой команде 5-6 человек, которые выбирают на слайде тему вопроса и его стоимость.

2. Право первого вопроса предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос. Затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карточку.

3. При правильном ответе на вопрос на счёт команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

 

  По окончанию игры  подводятся итоги, награждается  команда-победительница.

                                                                                                                         

  

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra_korolenko_dp.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Своя игра

по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Авторский медиапродукт: Литературная игра по  повести В.Г. Короленко

«Дети подземелья».  Презентация Power Point Office 2007.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Цели: включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с прочитанным произведением В.Г Короленко;

2) развивать устную речь школьников, воображение, творческие способности; умение общаться со сверстниками;

3) воспитывать сострадание и сочувствие.

4) формировать умение работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, проработка вариантов ответа, взаимопомощь).

Правила игры:

1. В игре участвуют две команды. В каждой команде 5-6 человек, которые выбирают на слайде тему вопроса и его стоимость.

2. Право первого вопроса предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос. Затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карточку.

3. При правильном ответе на вопрос на счёт команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

Авторские комментарии.

Игра состоит из четырех  туров:

 «Теория»                                  10    20    30    40    50

«Узнай героя»                          10    20    30    40    50

«Всякая всячина»                    10    20    30    40    50

 «Слова, слова…»                    10    20    30    40    50

   Домашнее задание – представление полюбившихся героев.

Слайд 1. Игра начинается по щелчку.

Самый великий дар, данный человеку, - чуткое сердце, способное воспринять состояние других людей, понять их, проникнуть в их внутренний мир, посочувствовать им, разделить с ними радость или горе, быть терпимым. И таким даром – чутким сердцем – обладал Владимир Галактионович Короленко. В основе его мироощущения лежит сострадание, сочувствие. Об этом его повесть «Дети подземелья».

Целеполагание. Правила игры.

Слайд 2. Игровое поле.

                        На игровом поле  5 фигур с названиями туров. Напротив каждого фигуры с ценой вопроса.

 Кликнув по фигуре с ценой вопроса, осуществляется  переход к

слайду с заданием по гиперссылке.

- фигура перехода. Кликнув по ней по окончанию игры, осуществляется  переход к последнему слайду  по гиперссылке.

 - кнопка перехода к игровому полю (слайд 2).

Слайды 3-7.    Теория.

Назовите литературные термины.

10 баллов.    Описание природы.      (пейзаж)                                                                                    

20 баллов.    Описание внешности персонажа как одно из средств его характеристики.     (портрет)

30 баллов.   Эпическое произведение, повествующее о нескольких жизненных явлениях,  событиях, человеческих судьбах.                    (повесть)                                                                

40 баллов.   Ряд событий, положенных в основу произведения.        (сюжет)                                            

50 баллов.   Построение произведения, порядок изложения событий.

                                                                                                             (композиция)                           

2.  Слайды 8-12.    Узнай героя.

Приглашаю вас на встречу с незабываемыми героями повети Короленко.

Внимательно прочитайте словесный портрет и назовите  персонажа.

Чтобы проверить, надо нажать на  фигуру с текстом задания        

10 баллов.    «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика».                                                                       (Маруся) 

20 баллов.   «Мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазам»                                                            

                                                                                                                    (Валек)

30 баллов.   «Девочка была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так  резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья…»                                                                  (Соня)                                                                                                                                         

40 баллов.   «Он - судья. У него строгое и угрюмое лицо, на котором лежала суровая печать неизлечимого горя.  Про него говорили, что он самый лучший человек в городе…и засудил даже  одного графа».                           (отец Васи)   

50 баллов.   «Роста он был высокого… Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся  вперёд нижняя челюсть  и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; Но глаза смотрели упорно и мрачно, и в них светились острая  проницательность, энергия и ум».                                                                        

                                                                                                            (Тыбурций Драб)

3. Слайды 13-17.    Всякая всячина.

10 баллов.   Что подарил Вася больной Марусе, и этот подарок сделал чудо?       (куклу)                 

20 баллов.   На что был похож смех Маруси?    

(маленький серебряный колокольчик)

30 баллов. Чем угощал Вася Валека и Марусю? (яблоками)                                                                                                            

40 баллов.   Про какое здание ходили страшные предания и говорили, что оно стоит на костях человеческих?               (старый замок)                                                                                                      

50 баллов.   Почему на лице отца Васи лежала суровая печать неизлечимого горя?    (он потерял любимого человека)

                                                                             

4.  Слайды 17-22.    Слова, слова…

Назовите героя, произносящего эти слова.

Чтобы проверить, надо нажать на  фигуру с текстом задания        

10 баллов.   Серый камень высасывает из неё жизнь». «Серый камень – тёмное, молчаливое чудовище подземелья – продолжал без перерыва свою ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца».                     (Валек о Марусе)                                                                                           

20 баллов.   «Всякому своё, каждый идёт своей дорожкой, и кто знает … может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня…»      (Тыбурцию)                                                                                                                                                                     

30 баллов.   «Я виноват перед тобою, мальчик,  и ты постараешься когда-нибудь забыть это. не правда ли?...  Передай это … Тыбурцию… Скажи, что я покорнейше прошу –  взять эти деньги… от тебя…»                         (отцу Васи)                                                                                                                     

40 баллов.   Кто задумался о том, что  «воровать нехорошо» , и это убеждение осталось,  но, что они «нищие… воры… у них нет дома! – (от окружающих знал, что это вызывает презрение). Это не давало ему покоя, и он понимал, что по-другому им не прожить».                                                                (Вася)                    

50 баллов.   «Твой отец служит господину, которого имя – закон. У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит  себе на полках, когда же этот господин сойдёт оттуда … с этого момента судья тотчас запирает своё сердце на ключ, и тогда у судьи такие твёрдые лапы…»                              (Тыбурцию)

Домашнее задание – представление полюбившихся героев (костюм и диалог./ 1 команда – диалог Сони и Маруси, 2 – Валека и Васи).                                                                        

  По окончанию игры  подводятся итоги, награждается  команда-победительница.

                                                                                                                         

           

тебе моём?

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"

Бинарный урок по теме "Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья" стал обобщающим по литературе и обществознанию...

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

Урок литературы по повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"

Урок литературы по повести  В.Г. Короленко «Дети подземелья».Цели: создание педагогической среды, ориентированной на формирование у обучающихся познавательного интереса к чтению, развитию речи....

Среди "серых камней". (5 глава повести В.Г. Короленко "Дети подземелья").

Урок литературы для 5 класса. Тема урока: Среди "серых камней" (по 5 главе повести В.Г. Короленко "Дети подземелья")....

Нравственные уроки повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"

Данный урок раскрывает нравственный потенциал всей повести,заставляет детей задуматься....

Урок- суд по повести В.Г. Короленко: "Дети подземелья".

Идея постановки возникла сразу, когда в интернете прочитала сценарий. Дети приняли предложение с большим удовольствием....