Урок литературы по произведению Э.Распе "Барон Мюнхаузен"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Беляева Лариса Анатольевна

Урок  с использованием электронной презентации. Данный урок является уроком внеклассного чтения в 5 классе. Это урок-игра, который позволяет в интересной форме  - в виде соревнования между тремя командами- через интеллектуальные и творческие способности учащихся обобщить изученный материал, проанализировать художественное произведение. Многократная смена деятельности позволяяет создать условия для применения новых знаний, положительной мотивации к предмету в целом и к данному произведению и герою в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra._e.raspe_priklyucheniya_myunhauzena.rar320.1 КБ

Предварительный просмотр:

Текст  для команды №1:

«Я въехал в Россию верхом на осле. Дело было зимой. Шел снег. (…) Пришлось ночевать в открытом поле.   Кругом ни куста, ни дерева.

Только маленький столбик торчал из-под снега .К этому столбику я кое-как привязал своего озябшего ослика, а сам улегся тут же на снегу и заснул.(…)Когда проснулся ,я увидел, что лежу не в поле ,а в деревне…И куда девался мой ослик?  Вдруг слышу знакомое: «Иа, иа!»  (…)Я поднимаю голову – и что же? Мой осел висит на верхушке огромного дуба. В одну минуту  я понял, в чем дело. Вчера вечером весь этот городок, со всеми людьми и домами был занесен глубоким снегом…А ночью, пока я спал, началась сильная оттепель, снег растаял, и я незаметно опустился на землю. Но бедный мой осел так и остался там, наверху.

_____________________________________________________________

Текст для команды №2:

 «Мы плыли десять дней  без приключений, но вдруг невдалеке от Америки с нами случилась  беда: мы налетели на подводную скалу. (…)Мы налетели на скалу так неожиданно, что я не мог устоять на ногах: меня подбросило вверх, и я ударился головой о потолок своей каюты. От этого моя голова ушла в плечи, и лишь в течение нескольких месяцев мне удалось понемногу вытащить ее оттуда за уши. Скала, на которую мы налетели, оказалась вовсе не скалой. Это была акула колоссальных размеров…

__________________________________________________________________

Текст для команды №3:

«Но как только я вылез из лодки, на меня набросился огромный волк . (…) Он растерзал бы меня в одно мгновение, но я схватил его за хвост…и держал его …три дня и три ночи, покуда он не умер от голода. Да, он умер от голода, так как волки утоляют свой голод лишь тем, что грызут свой хвост. А этот волк никак не мог этого сделать и потому погиб голодной смертью. С тех пор ни один волк не решается напасть на меня».

Интервью с бароном Мюнхаузеном.

Вопросы команде №1:

Глубокоуважаемый барон, рассказывают, что однажды  вам  предложили стать  королем. Почему   Вы не  приняли столь лестное предложение?

___________________________________________________________________________

 

 Интервью с бароном Мюнхаузеном.

  Вопрос  команде № 2:

В одном « интервью» Вы обмолвились, что родственник просил Вас « отыскать  для него страну , в  которой живут великаны ,»обещая  оставить  большое наследство  в награду. Нам  доподлинно известно, что Вы  снарядили корабль и отправились» в Южный океан « на поиски страны  великанов. Удалось ли Вам   найти подобное государство?

_____________________________________________________________________________

Интервью с бароном Мюнхаузеном.

Вопрос команде № 3:

Вы признались,  что очень « любите  путешествовать и вечно  ищете  приключений, оттого  с Вами  и « случаются  такие диковины , которых еще не случалось  ни с кем». Так  однажды Вы вошли в гавань, где  вместо воды было молоко. А из чего  же были  берега  в этой  гавани?

  Почему жители острова  не боялись  лишиться почвы  у себя под ногами?

                                                                               

Установите соответствие названий глав о бароне Мюнхаузене и порядковых номеров, найдите историю, не представленную в иллюстрациях:

«Конь на крыше»

«Лисица на иголке»

«Конь на столе»

«За волосы»

«Пчелиный пастух и медведи»

«Первое путешествие на Луну»

«Оттаявшие звуки»

«Между крокодилом и львом»

«Необыкновенный олень»

«Встреча с китом»

«В желудке у рыбы»

«Человек-ядро»

«Корабли, проглоченные рыбой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы по произведению А.В.Костюнина «Рукавичка» ( с использованием приема критического мышления через чтение и письмо)

Урок внеклассного чтения разработан по произведению А.В.Костюнина "Рукавичка" для 5-7 классов( с использованием приемов критического мышления)...

"Любить, мечтать и верить..." Презентация к уроку литературы по произведению А.Грина "Алые паруса"

Презентация к уроку по моему любимому произведению А.Грина "Алые паруса". Создана для того, чтобы познакомить учащихся с удивительным миром и героями произведений А.Грина. В качестве иллюстраций испол...

Урок литературы по произведению Н.М. Карамзина "Наталья, боярская дочь""

Проектная деятельность на уроках литературы-одна из продуктивных педагогических технологий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся....

Открытый урок литературы по произведению И. С. Тургенева "Бирюк"

Основной задачей урока является развитие умения "увидеть"героя художественного произведения, выявить авторскую позицию и сформировать собственную точку зрения на основе прочитанного. Работа с терминам...

Открытый урок литературы по произведению И. С. Тургенева "Бирюк"

Основной задачей урока является развитие умения "увидеть"героя художественного произведения, выявить авторскую позицию и сформировать собственную точку зрения на основе прочитанного. Работа с терминам...

Урок литературы по произведению И. С. Тургенева "Бирюк" (2ч) для 7 класса

В разработке представлены два урока плитературы по творчеству И. С. Тургенева. Первый знакомит нас с биографией писателя, с его сборником "Записки охотника". Второй урок посвящён анализу рассказа "Бир...

«Ищущая душа» урок литературы по произведению В.Г. Распутина «Живи и помни»

«Ищущая душа» урок литературы по произведению В.Г. Распутина «Живи и помни»«Ищущая душа» урок литературы по произведению В.Г. Распутина «Живи и помни»«Ищущая душа» урок литературы по произведению В.Г....