У.Шекспир "Ромео и Джульетта"
методическая разработка (литература, 8 класс) по теме

Гербер Валентина Владимировна

Обращение к драматургии Шекспира для учеников 8 класса представляет известную сложность, потому что читать драму значительно труднее, чем повесть или рассказ. Данные презентации к урокам позволяют более наглядно представить эпоху Возрождения, рассказать о загадочной личности Шекспира, проанализировать сложное драматическое произведение.(Ресурс содержит три презентации: "Эпоха Возрождения. Люди и идеи", "У.Шекспир", "Трагедия "Ромео и джульетта")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shekspir.rar2.13 МБ

Подписи к слайдам:

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»
Теория литературы
Что такое ?Что такое ?Как он развивается?Чем всегда заканчивается трагедия?В чем отличие от других видов литературы?
трагедия
конфликт
драмы
ТРАГЕДИЯ — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии, специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта. Т. имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений.
Конфликт (от латинского «столкновение, борьба») — тематическое напряжение, возникающее между персонажами или их поступками, на котором основывается сюжет.
Драма — литературный жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию , противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.Драмы изображают, преимущественно, частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Вражда семей
Что мы узнаем об отношениях семейств Монтекки и Капулетти?Был ли серьезным повод для ссоры слуг?Почему оба семейства не могут «унять кровопролитья»?
Капулетти
Монтекки
И ненависть мучительна и нежность. И ненависть и нежность - тот же пыл Слепых, из ничего возникших сил, Пустая тягость, тяжкая забава, Нестройное собранье стройных форм, Холодный жар, смертельное здоровье, Бессонный сон, который глубже сна. Вот какова, и хуже льда и камня, Моя любовь, которая тяжка мне.
Прокомментируйте слова Ромео о любви.Можно ли сказать, что это действительно большое чувство?
Как соотносятся с предыдущим отрывком слова старого Монтекки?
Мой сын угрюмо тащится домой,Кидается в свой потаенный уголИ занавесками средь бела дняЗаводит в нем искусственную полночь. Откуда этот неотступный мрак?Хочу понять и не пойму никак.
Как сам Ромео характеризует Розалину?Есть ли у Ромео надежда на взаимность?
Розалина
В какой момент в пьесу вторгается комическое?Какие эпизоды второй и третьей сцен вызывают смех?
У.Шекспир смело ломал каноны трагедии, вводил в самые глубокие и серьезные свои пьесы элементы комизма. Это было вызвано тем, что драматург стремился подражать жизни, в которой сливаются трагическое и комическое.
Теория литературы
Экспозиция - в драматургии - исходное положение действующих лиц пьесы…Завязка - одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения. В З. создаются ("завязываются") те конфликты, которые будут углубляться в процессе дальнейшего развития действия.Развязка - одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения "переворота в судьбе героя" и заканчивается победой или поражением последнего.
Где начинается завязка сюжета?Сопоставьте первый и второй акт пьесы: мешает ли кто-нибудь счастью героев?
Как вы думаете, почему Ромео и Джульетта сразу поверили друг другу?Сравните слова Ромео о Розалине с его словами, обращенными к Джульетте. Где было увлечение, а где – подлинное чувство?
В своем монологе, произнесенном на балконе, выходящем в сад, Джульетта делится самыми сокровенными мыслями. И происходит чудо: сознание героини пробуждается для того, чтобы признать гармонию законом мира и опровергнуть родовую ненависть.
Чем можно объяснить ненависть Тибальта к Ромео?Почему Ромео был вынужден убить Тибальта?Как передает Шекспир переход настроения Джульетты от отчаяния к надежде?
Сопоставьте душевное состояние двух героев – Ромео и Джульетты – во второй и третьей сценах третьего акта. Что возвращает им надежду?
Теория литературы
Кульминация – наивысшая точка сценического действия.
После кульминации счастья ненависть наносит любви свой удар – следует сцена убийства Меркуцио. Гибнет друг Ромео, и трагедия полностью вступает в свои права.
Расскажите, как герои пытались бороться за свое счастье?Кто был их союзником в этой борьбе, а кто – врагом?
Чем отличается душевное состояние Ромео и Джульетты в те минуты, когда они произнося свои монологи?Который из монологов, на ваш взгляд, пронизан большим трагизмом?
Финал трагедии
Как вы думаете, почему Ромео и Джульетта погибли?Было ли возможным их счастье или же герои были обречены с самого начала?
Глубокое, непримиримое противоречие между идеалом и реальностью, тем, что должно быть, и тем, что есть, между старым и новым лежит в основе трагического как в жизни, так и в искусстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трагедии "Ромео и Джульетта"

Конспект урока по трагедии Шекспира. Используется групповая работа, работа с видеофрагментами. Есть презентация, но отправить не могу, большой размер даже в архиве... Урок получился эмоциональный, инт...

Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к

конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. 8 КЛАСС. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ. Я ЗАДЕЙСТВОВАЛА КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГЕРОЯХ ДРАМЫ....

Урок литературы по трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" в 8 классе

Обобщающий урок литературы в 8 классе "Любовь, смерть и бессмертие" по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта"...

"Любовь, исполненная отваги" (по трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта")

В конспекте урока рассмотрен основной конфликт трагедии Шекспира....

Ромео и Джульетта Часть 2

Данная презентация представляет собой экскурсию по Вероне, местам, связанным с домами Капулетти и Монтекки. Содержит богатый иллюстративный материал разных эпох, художников, посвящённых бессмертной тр...

Интегрированный урок по литературе и английскому языку в 9 классе "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" ( по трагедии Шекспира " Ромео и Джульетта")

Данный урок рекомендован для проведения в 9 классе. Он дает возможность учащимся понять значение творчества великого английского драматурга эпохи Возрождения, показать влияние, оказанное его произведе...