Зачет по роману Достоевского "Преступление и наказание"
материал по литературе (10 класс) по теме

Мухаметзянова Рамзия Зуфаровна

Вопросы на знание текста по роману Достоевского "Преступление и наказание" для обобщающего урока или зачета по роману.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_romanu_dostoevskogo_prestuplenie_i_nakazanie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЁТА ПО РОМАНУ ДОСТОЕВСКОГО

                                       ''ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ''

1.«Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».  Кто это?

2.«Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтевшая меховая кацавейка. » Чей это портрет?

3.Сколько денег получил студент Раскольников за отцовские часы у процентщицы?

4.Кто «одет был в старый совершенно оборванный чёрный фрак, с осыпающимися пуговицами… был в беспокойстве, ерошил волосы и подпирал иногда, в тоске, обеими руками голову, положа продранные локти на залитый и липкий стол » ?

5.Кто произносит фразу: «Бедность не порок, это истина. Но нищета…- это порок-с.»

6.Сколько шагов было от ворот дома Раскольникова до дома Алёны Ивановны?

7.«Небольшая комната … с жёлтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. » Кто жил в этой комнате?

8.«Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с боль-

шой лысиной, с отёкшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками. » Кто это?

9.Кто произносит фразу: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти.»  

10.«Вышла замуж за первого мужа, за офицера пехотного, по любви, и с ним бежала из дому родительского. Мужа любила чрезмерно, но в картишки пустился, под суд попал, с тем и помер.»

Кто эта героиня?

11.Как звали Мармеладова?

12.«Там всегда была такая толпа, так орали, хохотали, ругались, так безобразно и сипло пели и так

часто дрались; ….шлялись всегда такие пьяные и страшные рожи…Встречаясь с ними, он весь дрожал.» Где встречается это место?

13.Она «взглянула было на заклад, но тотчас же уставилась глазами прямо в глаза незваному гостю. Она смотрела внимательно, злобно и недоверчиво. Прошло с минуту, ему показалось даже в её глазах что-то вроде насмешки, как будто она уже обо всём уже догадалась.» Кто это и где встречается это описание?

14.«Она задрожала, как лист, мелкой дрожью, и по всему лицу побежали судороги; приподняла руку,

раскрыла было рот, но всё-таки не вскрикнула…Губы её перекосились так жалобно, как у очень маленьких детей, когда они начинают чего-нибудь пугаться, пристально смотрят на пугающий их предмет и собираются закричать.» Кто это? Где встречается это описание?

15.Куда собирался бежать в бреду бежать Раскольников после убийства Алёны Ивановны?

16.Кто произносит фразу: «Ведь это разрешение крови по совести, это ..страшнее, чем официальное разрешение кровь проливать, законное.»

17.Что держала в руках Лизавета, когда вернулась домой и застала убийцу сестры?

18.Кому обращены эти  слова и кто их произносит? «Я не тебе поклонился , всему страданию челове-ческому поклонился.»

19.Кого характеризует эта фраза: « Как этакой позор и такая низость в тебе рядом с другими противо-положными  и святыми чувствами совмещаются? Ведь справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!»

20.К кому обращены эти  слова  и кто их произносит? «Пойдём вместе…Я пришёл к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдём!»

21.Кто произносит эту фразу? «Низкие потолки  и тесные комнаты душу и ум теснят.»

22.Перед кем произносит Раскольников фразу: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» (Краткосрочный веб-квест для обучающихся 10 класса по роману «Преступление и наказание"

Веб-квест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" рассчитан на несколько уроков. Учащиеся делятся на группы, выбирают роли и выполняют задания. Это позволяет учащимся шире поз...

Урок по литературе в 10 классе по теме "Петербург Достоевского в романе "Преступление и наказание"

Урок представляет собой проблемный учебный диалог, помогает учащимся сопоставить изображение Петербурга Пушкиным, Гоголем и Достоевским и определить влияние города на психологическое состояние главног...

Интегрированный урок МХК и литературы на тему: «Петербург Ф.М.Достоевского» (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)

Цели урока: расширить познания  в области архитектуры русского барокко и классицизма; познакомить с архитектурой Петербурга;  помочь учащимся увидеть Петербург Достоевского; показать, ...

Зачет по роману Ф.М.Достоевского"Преступление и наказание" в форме тестирования

Содержание теста по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" ориентировано на содержание произведения и проводится  после изучения романа....

«Их воскресила любовь…» Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.

Это урок-беседа, урок-размышление, который поможет осмыслить роль эпилога в романе, ответить на вопросы: как Раскольников обретает в себе человека; как происходит открытие христианских ценностей Раско...

Ф.М. Достоевский Теория «сильной личности» и ее разоблачение в романе (по роману «Преступление и наказание»)

Конспект урока Ф. М. Достоевский. Теория «сильной личности» и ее разоблачение в романе (по роману «Преступление и наказание»)...