Главные вкладки

    Так кем же все-таки был Плюшкин? (Презентация к уроку)
    презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

    Презентация к уроку-исследованию 6 главы поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon tak_kem_zhe_byl_plyushkin.ppt819.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Так кем же все-таки был Плюшкин? (Урок-исследование текста 6 главы поэмы «Мертвые души»)

    Слайд 2

    «…Нельзя понять «Мертвые души» с первого раза». С.Т.Аксаков

    Слайд 3

    План шестой главы. Лирическое отступление «О моя юность! О моя свежесть!» Деревня Двор Интерьер Портрет Плюшкина История героя Беседа о покупке мертвых душ Плюшкин и слуги Угощение После отъезда Чичикова

    Слайд 4

    «Прежде, давно, в лета моей юности, в лета невозвратно мелькнувшего моего детства, мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту: все равно, была ли то деревушка, бедный уездный городишка, село ли, слободка, любопытного много открывал в нем детский любопытный взгляд»

    Слайд 5

    Ключевые слова в лирическом отступлении Прежде Юность Весело В первый раз Любопытный Теперь Зрелость Печально Не в первый раз Нелюбопытный, равнодушный О моя юность! о моя свежесть!

    Слайд 6

    Мошенник. Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом. (Собакевич) - А, заплатанной, заплатанной! – вскрикнул мужик. И сам он обратился наконец в какую-то прореху на человечестве… (Н.В.Гоголь) ?

    Слайд 7

    Что увидел Чичиков Состояние владений Обширное село со множеством изб и улиц Какая-то особенная ветхость…на всех деревенских строениях Бревенчатая мостовая Бревна, как фортепьянные клавиши, подымались то вверх, то вниз Дома с балкончиками под крышами и перилами … покосились и почернели Две сельские церкви, одна возле другой, опустевшая деревянная и каменная, с желтенькими стенами … испятнанная, истрескавшаяся Господский дом Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок…

    Слайд 8

    Сей в е т х и й дом, сей с а д г л у х о й.. . (Андрей Тургенев) … отдать я рада Всю эту в е т о ш ь маскарада … За полку книг, за д и к и й с а д… (Александр Пушкин) И в е т х и й д о м и с т а р ы й с а д, Где зелень разрослась так густо … ( Каролина Павлова) Приветствую тебя, о п у с т о ш е н н ы й д о м , … И пышный прежде с а д , г л у х о й и о д и ч а л ы й (Алексей Толстой) Ты помнишь ли, Мария , один с т а р и н н ы й д о м безмолвные аллеи , з а г л о х ш и й с т а р ы й сад (Иван Бунин). Образ сада в литературе

    Слайд 9

    Сад Плюшкина

    Слайд 10

    И сам факт появления такого пейзажа в таком месте также не может быть отнесен к случайностям: т а к о м у саду персонаж-маска, персонаж-карикатура , наконец, персонаж комический, иронический, сатирический не могут быть под стать , и, однако, сад и его хозяин, несомненно, соотнесены друг с другом, и если мы в технике этого соотнесения замечаем изъяны и непоследовательности, то они должны быть поставлены в графу авторских просчетов: он не сумел до конца выдержать ровность «тона», как бы вдруг чего-то убоявшись и передумав. В.Н.Топоров

    Слайд 11

    Нет необходимости преувеличивать роль человеческого фактора в Плюшкине, когда он попал под взгляд Гоголя, но найти в этом персонаже человеческое и на этом основании реабилитировать его — и как он был задуман Богом и жизненным планом, и даже каким сделала его жизнь, которая могла бы быть к нему и помилостивее, — необходимо.

    Слайд 12

    И сейчас, в горькой и одинокой старости Плюшкина, они — вещи - как напоминание о прошлом, как некий невероятный залог надежды, как последнее свидетельство прежней жизни, смести которое прочь собственной рукою трудно и страшно и которое, в редкие светлые минуты, заставляет его, как и его творца, повторять про себя: «О моя юность! о моя свежесть!» (В.Н.Топоров)

    Слайд 13

    Прежде Теперь Трудолюбивый хозяин Хлебосольный сосед Заботливый отец

    Слайд 14

    Неудач было много, они шли по нарастающей, носили тяжелый характер и с каждой ступенью все более и более повергали вчерашнего благополучного человека в горе и одиночество. В.Н.Топоров

    Слайд 15

    «Плюшкин «недоработан», и мы должны быть благодарны Гоголю за эту «недоработанность», за то, что х у д о ж н и к не справился вполне со своей задачей, что в этом ипостасном узле поэмы художник не мог до конца оттеснить человека и что это «человеческое» несколько потеснило «художническое», за то, наконец, что за маской Плюшкина мы неясно и со срывами все-таки узреваем если не л и ц о, то хотя бы ч е р т ы л и ц а Плюшкина, и через них узреваем и лицо его создателя, за ту, пожалуй, инстинктивную деликатность взгляда, которая не позволила здесь свести все к типу, к маске». В.Н.Топоров

    Слайд 16

    В.Н.Топоров – автор исследования «Вещь в антропоцентрической перспективе (апология Плюшкина)», высоко оцененный соотечественниками за плодотворный опыт служения филологии национальному самопознанию в свете христианской традиции» С.Т.Аксаков - русский писатель и общественный деятель , литературный и театральный критик, мемуарист, его книга «История моего знакомства с Гоголем» до сих пор остается и важнейшим источником материалов к биографии великого писателя.

    Слайд 17

    «…это странное явление, этот съежившийся старичишка…» ( Н.В.Гоголь) Явление - то, в чем проявляется, обнаруживается сущность; феномен Странное - необычное, трудно объяснимое, вызывающее недоумение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация у уроку "Что же такое время" (развитие речи 6 класс)

    Урок в рамках технологии РКМЧП. Материал оринтирован на развитие коммуникативной компетентности учащихся и творческих способностей....

    Презентация к уроку обществознания "Что такое человечность".

    Презентация к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....

    Презентация к уроку "Что такое общение"

    Презентация к уроку психологии "Что такое общение" для учащихся 5 классов....

    Учебная презентация к уроку развития речи в 5 классе "Такие разные письма"

    Учебная презентация "Такие разные письма" содержит иллюстративный и текстовый материал для вариативного использования на уроках развития речи, риторики в 5 классе. С помощью данного материала можно вы...

    презентация к уроку обществознания в 6 классе "Что такое ценности?"

    этот материал поможет вам объяснисть учащимся тему "Что такое ценности? " Определение ценностей.Вечные ценности:истина, красота, добро, польза, справедливость, свобода. Ценности семейной жизни. Конфли...

    Презентация к уроку развития речи "Что такое текст". 5 класс.

    Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку развития речи в 5 классе "Что такое текст"...

    Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Что такое общество?"

    Данная презентация разработана для преподавания курса "Обществознание" под редакцией"А.И.Кравченко...