КТП 2-й литературное чтение
календарно-тематическое планирование по литературе на тему

Данная программа разработана на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы ( Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit.cht_.2kl._polnostyu.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Раздел 1 «Там, на неведомых дорожках…»

23

1

Вводный урок.Приглашение в большой мир литературы.(Знакомство с новым учебником .Б.Заходер «Моя Вообразилия  

  1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,учащихся.Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и учащихся.

 2

Внеклассное чтение. Книги прочитанные летом.

  1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,учащихся.

 3

Введении в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

  1

Характеристика особенности прослушанного художественного произведения.

 4

Русские народные сказки. Сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо.» Т.

  1

Определять жанр-сказка.Сказка народная,авторская.Волшебные,бытовые, о животных-сатирические и юмористические. Работа в тетрадях.

  5

Народные сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы»волшебной сказки Т.

  1

Определять жанр-рассказ,стихотворение,сказка народная,авторская;загадка пословица,скороговорка.Работа в тетрадях.

 6

Как сказки сказываются Т.

 1

Работа в тетрадях.

 7

«Народная» сказка П. Ершова «Конек-горбунок» Т.

  1

Определять жанр-рассказ,стихотворение,сказка народная,авторская;загадка пословица,скороговорка.

 8

Сказочный мир Петра Ершова(сказка «Конек-горбунок»)Т.

  1

Передавать последовательность сюжета;описывать героев.

  9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок»)Т.

  1

Воспринимать учебное задание,выбирать последовательность действий,оценивать ход и результат выполнения.

10

«Добрым молодцам урок».(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). Т.

 1

Читать в слух целыми словами,осознанно,правильно,выразительно, используя интонацию соотв.темп и тон речи.

11

Герои «Сказки о Рыбаке и рыбке». Т.

 1

Охарактеризовать героев сказки.

12

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о Рыбаке и рыбке».

 1

Читать в слух целыми словами осознанно,выразительно,используя интонацию,оотв.темп и тон речи. Декламировать стихотверение.

13

Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович».Т.

  1

Читать целыми словами,выразительно,декламировать отрывки прозы.

14

«Какова работа,такова награда»(В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».)Т.

  1

Чтение сказок.Осознавать прочитанный текст,отвечать на вопросы.

15

От сказки народной к сказке авторской(сказка В.Ф. Одоевского « Мороз Иванович»)

 1

Чтение сказок.Читать про себя,предполагать содержание по заглавию,иллюстрации,определять тему,выбирать точную формулировку главной мысли из ряда данных,находить доказательство мыслей и чувств автора.

16

Как сказы сказываются(Павел Бажов «Серебряное копытце»). Т.

 1

Участвовать в веденииучителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.Работа в тетради.

17

Чему учат сказы и сказки(Павел Бажов «Серебряное копытце»). Т.

 1

Объяснить выбор автором заглавия произведения,самостоятельно озаглавливать текст.

18

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

 1

Уметь составлять план,делить текст на части, озаглавливать части.

19

Добро побеждает зло(сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Т.

 1

Характеризовать героев сказки,пересказывать по плану.Работа в тетрадях.

20

 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»-это сказка.

 1

Уметь пересказывать текст подробно и выборочно.

21

Всех скороговорок не перескороговоришь Т.

 1

22

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1. Т.

 1

23

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

 1

Характеризовать книгу.Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа обложки,титульного листа,оглавления,иллюстрации.

Раздел №II. «Сказочные человечки».

 27

24

Введение в раздел. В стране вообразилии(гол- ландская народная песенка «Морская прогулка»).

 1

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.Пересказывать текст подробно и выборочно.

25

Знакомство с муми-семейством( Т.Янссон «Шляпа волшебника» вступлении 1 часть).

 1

Объяснять выбор автором заглавия произведения,выбирать наиболее подходящее заглавие из данных.

26

Тайны шляпы Волшебника(Т.Янссон«Шляпа волшебника». 2 часть).

 1

Характеризовать текст, участвовать в ведении учителем диалога с автором.

27

Сказочная повесть Т.Янссона«Шляпа волшебника».3-4 часть.

  1

Объяснять выбор автором заглавия.Пересказывать текст подробно и выборочно.

28

Герои сказок Т.Янссона«Шляпа волшебника»Т.

  1

29

Опасное путешествие Бильбо(Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» 1и 2 ч.

  1

Характеризовать книгу:анализировать обложку,титульный лист,оглавление,иллюстрации.

30

Путешествие продолжается.Гла  ва «Пауки и мухи»3-4 ч. Т.

  1

31

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс(5-6 ч.гл. «Пауки и мухи»).Т

 1

32

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс(7-8 ч.гл. «Пауки и мухи»).Т

 1

33

Авторская сказочная повесть  Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит».Т

 1

34

Смешная история А.Милн «Винни Пух»,гл.3.

 1

35

Характеры героев сказки А.Милн «Винни Пух»гл.3.

 1

36

Главный герой  сказки А.Милн «Винни Пух»

 1

37

Песенки сказочных человечков.

 1

38

Уроки Мальвины(А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»).

 1

39

Друзья и враги Буратино(гл. «Буратино в первый раз в жизни приходит в отчаяние,но все кончается благо получно») Т.

 1

40

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».

 1

41

Повесть-сказка А.Толстого «Приключения Буратино». Т

 1

42

Сказочный герой «Чиполлино и его семья.(Дж.Родари «Приключение Чиполлино»). Т

 1

43

Чиполлино приходит на помощь.(Дж.Родари «Приключение Чиполлино»). Т

 1

44

Чиполлино-настоящий герой. .(Дж.Родари «Приключение Чиполлино»). Т

 1

45

Фантазии Астрид Линдгрен(«Малыш и Карлсон,который живет на крыше».ч 1-2.)

 1

46

Кто же такой Карлсон? (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон….).ч. 3.

 1

47

Карлсон-воплощение детской мечты. (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон….)ч. 3. Т.

 1

48

Обобщение по разделу. Проверочная работа №2. Т.

 1

49

Сочинение-рассказ о сказочном человечке. Т.

 1

50

Внеклассное чтение. Любимые герои-сказочные человечки.

 1

Раздел III. «Сказочные богатыри».

13

51

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

1

52

Былина как фольклорный жанр.

1

53

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».Т

1

54

Илья Муромец-богатырь земли русской. Т.

1

55

Илья Муромец-любимый народный богатырь.( Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».)

1

56

Сравнение богатырской сказки и былины. Т

1

57

Чем силен человек?(Киргизская сказка «Дыйканбай и дев»)Т.

1

58

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дев»)Т.

1

59

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».Т

1

60

«Богатырь Назнай».

1

61

Повторение по теме «Былины и Богатырские сказки»

1

62

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты».Проверочная работа №3.Т.

1

63

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой(сценарий урока внеклассного чтения).

1

Раздел |\/. «Сказка мудростью богата».

20

64

Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзаде «Что мне всего дороже?»

1

65

Как мудрость в жизни помогает(Татарская сказка «Мудрый старик»)Т.

1

66

Чему учит бытовая сказка(Татарская сказка «Мудрый старик»)Т.

1

67

Киргизская сказка о мудрых людях.(«Мудрая девушка»).

1

68

Герои киргизской сказки .(«Мудрая девушка»).Т

1

69

Русская сказка о мудрых людях.(«Мудрая дева»).

1

70

Мудрость ценят все народы. Русская сказка. «Мудрая дева».Т

1

71

К чему приводит жадность(Долганская сказка «Как появились разные народы»)Т.

1

72

Где правда,там и счастье(Корейская сказка «Честный мальчик»)Т.

1

73

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»(1-я).

1

74

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».(2-я).

1

75

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».

1

76

Сказки о глупости. И.Франко.

1

77

«Сказка-ложь,да в ней намек…»(И.Франко «Сказка о глупости»).Т.

1

78

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т.

1

79

Мудростью богаты. Русские народные загадки.Т

1

80

Как придумать загадку? Литературные загадки.

1

81

Обобщающий урок по разделу |\/. Проверочная работа №4 Т.

1

82

Зачем поют колыбельные песни Т.

1

83

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

Раздел \/. «Сказка- ложь,да вней намек….

21

84

Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха,слоненок и слон…»

1

85

Мудрые сказки о животных(Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»).

1

86

Кто сильнее?(Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).Т

1

87

Как ум и хитрость силу побеждают. ?(Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).Т

1

88

Чего стоит ум?(Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»).

1

89

Чем силен Симба? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы»).Т

1

90

Какие бывают развлечения?(Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса,братца Волка и братца Медведя ловить луну»).

1

91

Сказки дядюшки Римуса (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса,братца Волка и братца Медведя ловить луну»).Т

1

92

Братец Кролик-главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса,братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

93

Любимые герои сказок.

1

94

Какие вопросы задают сказки?(Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»).Т

1

95

Современные сказки о животных.(Александр Курляндский «Ну, погоди!»

1

96

Как создаются мультфильмы.(Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

1

97

Разные стихи о животных(Генрих Сабгир «Песня»,Л.Квитко «Смелые воробьи»).

1

98

Разные стихи о животных(Л.Квитко «Веселый жук»,Ю.Мориц «Резиновый ежик»)

1

99

Авторские считалки.

1

100

О чем говорят считалки? Борис Заходер «Считалия».

1

101

Сочиняем считалку.

1

102

Обобщение по разделу \/. Колыбельные русских поэтов. Т

1

103

Проверочная работа№5. Т

1

104

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

1

Раздел \/|. «Самое обыкновенное чудо».

31

105

Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон».

1

106

Чего не могут взрослые? А.де Сант-Экзюпери «Маленький принц 1-я часть)Т.

1

107

Знакомство с маленьким принцем. А.де Сант-Экзюпери «Маленький принц 2-я часть)Т.

1

108

Лекарство от одиночества. . А.де Сант-Экзюпери «Маленький принц 3-4я ч.)Т.

1

109

Секрет Лиса. . А.де Сант-Экзюпери «Маленький принц 5-6я ч.)Т.

1

110

Секрет счастья. (Дж.Родари «Солнце и счастье»).Т

1

111

Мечты о чудесах.(Дж.Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море»)Т.

1

112

Чудеса вокруг нас(Валентин Берестов «Честное гусеничное»). Т

1

113

Необычное в обычном мире.(Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)Т.

1

114

«Другие сказки» (Виктор Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»).Т

1

115

Музыкальные сказки Г.Цыферова(«Град», «Про чудака лягушонка»).Т

1

116

Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова(Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»).Т

1

117

Б.Сергуненкова «Кот белый-кот черный».

1

118

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

1

119

Сказки-игры Дж.Родари («Про дедушку,который не умел рассказывать сказки»).

1

120

Уроки творчества Дж.Родари.

1

121

Веселые стихи Ю.Владимирова,Г.Остера,О.Григорьева.

1

122

Веселые стихи.(М.Бородицкая «Колдунье не колдуется»,Ю.Мориц «Это-да! Это-нет!»)

1

123

Какая душа у поэта?(Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»).

1

124

Обобщение по разделу. «Самое обыкновенное чудо» Проверочная работа №6

1

125-126

Урок-отчет «Вот и открыли маленькую дверь в большой мир».

2

127

Проверка техники чтения.

1

128

Урок-отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».

1

129-136

Резервные уроки.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Тест к обобщающему уроку по теме "Литературные сказки". Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".

В тесте содержатся задания по произведениям раздела "Литературные сказки", а так же ключ к тестовым заданиям....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"

Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса

Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса  "Чтение (Литературное чтение)". Цель программы - обучение чтению и развитие речи детей с лёгкой умственно...

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...