Презентация к обзорному уроку по современной литературе. "Ад Афгана".
презентация урока для интерактивной доски по литературе (9 класс) на тему

Данная презентация подготовлена мной к обзорным урокам по современной русской литературе. На примере биографии бывшего ученика школы, участника Афганской войны, Холодова О.М. я знакомлю ребят с событиями, нашедшими отражение в произведениях современной литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ №6 «Не тот человек, кто для себя живет, а тот, кто за родину в бой идет» «Ад Афгана » Учитель русского языка и литературы: Савина Светлана Константиновна Г.Ефремов 2011

Слайд 2

Преподавая современную литературу в старших классах, я столкнулась с проблемой «отчуждения» при изучении произведений о войне в Афганистане. Ребята не понимают, почему шла эта война, кто заставлял русских солдат воевать и погибать на чужой территории. В общем, «непонятная война». Даже военные события на Кавказе воспринимаются живее, яснее. Но ведь Афган нельзя дать забыть молодому поколению россиян, пока живы участники этих событий, воины-интернационалисты, надо передать детям правду о тех страшных десяти годах, вошедших навечно в историю нашей страны. Именно поэтому, получив пятый класс, я веду учеников знакомиться с музеем организации «Пламя».

Слайд 3

Через экспозицию, рассказы участников тех событий ребята получают эмоциональный заряд, пусть и не сразу поняв цифры потерь, даты. Безвозвратные потери Советского Союза в Афганской войне составили : 1979г – 86 человек 1980г – 1484 человека 1981г – 1298 человек 1982г. – 1948 человек 1983г – 1446 человек 1984г – 2346 человек 1985г – 1868 человек 1986г – 1333 человека 1987г – 1215 человек 1988г – 759 человек 1989г – 53 человека

Слайд 4

На классных часах я использую рассказы об афганских событиях с целью патриотического воспитания подрастающего поколения. В старших классах я привожу факты истории, документальные свидетельства об этой войне. Обязательно сообщаю, что с двадцать пятого декабря тысяча девятьсот семьдесят девятого года по пятнадцатое февраля тысяча девятьсот восемьдесят девятого года в войсках советской армии на территории ДРА прошли службу шестьсот двадцать тысяч человек. Потери техники и вооружения составили: самолетов – 118 вертолетов – 333 танков – 147 БМП, БМД, БТР – 1314 орудий и минометов – 433 радиостанций – 1138 автомобилей бортовых и бензовозов 11369

Слайд 5

И только, познакомив ребят с фотодокументами, архивными сведениями (теперь рассекреченными), я рассказываю им о тех людях, которые прошли этот «ад» и выжили, остались людьми. Их немало рядом с нами. Кто-то из них учился в нашей школе, является ее выпускником и примером для сегодняшних учащихся.

Слайд 6

Я обращаюсь к судьбе Олега Михайловича Холодова, который закончил СШ 6 в 1979 году. Пойдя по стопам отца-офицера, он уехал далеко от дома в Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище. Олег, будучи курсантом, навещал родную школу, не порывал связи с Ефремовым. В тысяча девятьсот восемьдесят третьем году он был назначен на должность заместителя командира парашютно-десантной роты по политической части в город Николаев. И оттуда он по собственному желанию был направлен заместителем командира мотострелковой роты по политической части в город Таш-Курган ДРА.

Слайд 7

О.М.Холодов

Слайд 8

На фото О.М.Холодов слева Так началась для парня жестокая война, в которой он, как и тысячи других парней, мечтал принять участие…

Слайд 9

Мотострелковые войска – самые мобильные маневренные войска. Служить в них почетно и сложно. В этих войсках кроме мотострелковых частей, имеются танковые, ракетные, артиллерийские, зенитно-ракетные части. По сути, именно мотострелковые войска выполняли основную долю всех поставленных боевых задач, так как они способны к быстрому переходу от одного вида боевых действий к другому в короткие сроки, быстро менять направление и районы действий. Вот в такой мотострелковой части и предстояла служба Олегу Холодову.

Слайд 10

Совсем еще молодой лейтенант оказался в гуще трагических событий. Изнуряющая жара днем, холод ночами, змеи под ногами, враг, способный нанести удар и днем и ночью, одна боевая операция за другой, гибель товарищей… А он должен был помогать молодым ребятам в службе, внушать уверенность, поддерживать моральный дух, хотя самому было подчас трудно.

Слайд 11

Его мотострелковая рота участвовала во многих тактически-важных операциях. Бой у высоты … за контроль над дорогой в город … остался в памяти всех живых участников. Во время этой секретной операции вооруженные формирования мятежников рьяно бились за стратегически важные позиции, контролируемые советскими блок-постами . Несколько суток шли бои. Моджахеды, специальные части мятежников, прошедшие подготовку в Пакистане, пытались прорвать оборону. Рота Холодова теряла в этих боях солдата за солдатом. Моджахеды, используя «мертвое пространство» наступали с трех направлений, даже через минное поле. Советским солдатам приходилось не выпускать из рук раскаленные автоматы и минометы. Отчаянные атаки противника оставили наших бойцов без боеприпасов, и только подоспевшая помощь авиации переломила ход событий. Собирая раненых, моджахеды стали отходить. Рота Холодова потеряла в этой операции около трети своих бойцов. Сам Олег, находясь в гуще боя, рядом с солдатами участвовал в сражении. Холодов получил серьезное ранение и был отправлен в госпиталь на родину.

Слайд 12

За участие в этом бою Олег Холодов был награжден медалью «За отвагу». После нескольким месяцев пребывания в госпитале Олег был направлен для дальнейшего прохождения службы в город Благовещенск, потом проходил службу в Петропавловске-Камчатском.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку (история, география, литература) на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей".

Презентация составлена, как добавочный материалл к уроку на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей". Может использоваться  на уроках географии, истории, литературы и мировой художественной ку...

урок по современной литературе "Сравнительный анализ рассказов И.Полянской "Мама" и Л.Петрушевской "Страна"

Урок рассчитан для учащихся 10-11 класса, может быть использован на уроках внеклассного чтения, элективных курсах....

Конспект урока по современной литературе для 11 класса "Приемы создания картины мира в рассказах В.Пелевина «Бубен внешнего мира», «Хрустальный мир»".

Урок по литературе в 11 классе посвящен творчеству талантливого писателя В. Пелевина. На уроке рассматривались приемы создания мира в прозе В. Пелевина:приемы размытия границ между жизнью и смер...

Урок по современной литературе "Мы в ответе за тех, кого приручили" по роману Даниэля Пеннака "Собака Пёс"

В настоящее время имеется огромное количество произведений современной литературы. К сожалению, не всем они известны. Потому представляю Вашему вниманию разработку урока для 5класса  по роману Да...

Урок-семинар «Современная литература в школе. В мире детей».

Обязательный минимум образовательного стандарта по литературе подразумевает изучение нескольких произведений зарубежной литературы 20 века. По программе Г.С. Меркина, С.А. Зинина и В. А.Чалмаева в спи...

Презентация к открытому уроку "Архитектура современного города"

В презентации дается определение понятия "стиль". Рассматривается два вида современных архитектурных стилей, а именно "Био - тек" и "Хай - тек".(Данная презентация я...

презентация к обзорному уроку "Культура ХМАО-Югры"

урок был проведен для детей Донбасса, гостивших в детском лагере "Окуневские зори" в сентябре 2022г. Этот урок призван кратко познакомить ребят с культурой Ханты-Мансийского округа -Югра...