Уроки мужества и доброты по рассказу В. Распутина "Уроки французского"
методическая разработка (литература, 6 класс) по теме

Спайкова Ирина Натановна

Надеюсь, что мои разработки будут полезны коллегам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_i_dobroty_po_rasskazu_v.docx79.24 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки  мужества и доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского" в 6-м классе

Цели:

  1. раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Распутина.,
  2. формировать умение анализировать художественное произведение, развивать коммуникативные навыки и сценические умения учащихся.,
  3. продолжить работу по развитию культуры речи учащихся.,
  4. продолжить работу в микрогруппах: воспитывать умение распределять роли, представлять точку зрения писателя и собственные суждения, способствовать воспитанию этических норм взаимоотношений учащихся.

Ход урока

Слово учителя.  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем говорить не только и не столько о литературе, а обратимся к нравственным проблемам, которые были актуальны во все времена и останутся такими до тех пор, пока будет существовать род людской.

? Давайте вспомним значение слов “этика”, “нравственность”, “милосердие”, “гуманность”.

?  На примере каких произведений мы с вами уже рассматривали этику взаимоотношений подростков?

Работа в группах:

  1. Каждая группа получает высказывание, читает его и объясняет смысл прочитанного

“Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях”.(Л.Н. Толстой)

«Хорошего сердца и правильной души так не достает нам, что чем большенаши герои и мы будем жить, тем лучше для нас будет. (В.Г. Распутин)

«Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства».
(В.Г. Распутин)

2. Выступление биографов

1. Детские годы.
В.Г.Распутин родился  15 марта  1937 года  в Сибири. В. Распутин писал в 1974 году в  Иркутской газете: «Я уверен, что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве». Поистине, как говорил В. Гюго, «начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся  с ним, составляющие неотъемлемую часть его».  А начала эти, применительно к В. Распутину, немыслимы без влияния самой Сибири – тайги, Ангары, без родной деревни, частью которой он был. Сибирь впервые заставила задуматься о взаимоотношениях между людьми; без чистого незамутненного народного языка.

Детские годы будущего писателя пришлись на трудные военные и послевоенные годы. Детство в глухой сибирской деревне Усть-Уда было безрадостным. Ребятишки были лишены всех маленьких радостей и удовольствий, доступных современным детям. Особенно плохо было с питанием. Денег не было. Питались тем, что удавалось запасти летом: картошкой, грибами, хлебом. Часто до весны этих запасов не хватало. Тогда начинали есть, что придётся: глазки проросшей картошки, ростки молодой травы, какие-нибудь съедобные корешки. Одежду матери перешивали из обносков одежды взрослых, обувь тоже донашивали чужую, а летом обходились и без неё. Не было учебников, тетрадей, ручек, но было жадное желание учиться, желание постичь этот огромный мир во всех его проявлениях. Учиться, во что бы то ни стало.

2. Годы учения и становления писателя.
В первый класс Аталанской начальной школы будущий писатель пошел в 1944 году. И хотя в Сибири  не гремели бои, жизнь была трудной, временами полуголодной. Здесь, в Аталанке, научившись читать, Распутин навсегда полюбил книгу. Библиотека начальной школы была очень маленькой – всего две полки книг. «Свое знакомство с книгами я начал с воровства. Мы с приятелем одно лето частенько забирались в библиотеку. Вынимали стеклину, влазили в комнату и брали книги. Потом приходили, возвращали прочитанные и брали новые» - вспоминал автор.

Окончив 4 класса в Аталанке, Распутин хотел продолжить учебу. Но школа, в которой были пятый и последующие классы, находилась в 50 км от родной деревни. Необходимо было перебраться туда жить, причем одному.

Учиться было сложно: нужно было преодолеть голод (мать с оказией передавала ему раз в неделю хлеб и картошку, но их всегда не хватало). Распутин все делал только на совесть. «Что мне оставалось? – затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было…. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок» - вспоминал писатель. Оценивали его знания только на отлично, кроме разве что французского (не давалось произношение).

Окончил школу, потом Иркутский государственный университет, работал журналистом, уже в первых сборниках повестей и рассказов стремился создать обобщённый образ молодого человека.

3. Творчество писателя.

Окончив в 1959 году филологическое отделение Иркутского университета, он несколько лет работал в молодежных газетах Иркутска и Красноярска, много ездил по стройкам, часто бывал в селах. Первый рассказ “Я забыл спросить у Лешки” написан в 1961 году и помещен в альманах “Ангара”.

В 1965 году в Чите на совещании молодых писателей Сибири и Дальнего Востока рассказы Распутина получили высокую оценку и были выпущены отдельной книгой в Красноярске под названием “Человек с этого света”. Первый большой успех писателю принесла повесть “Деньги для Марии” (1967). Широкое общественное признание получили и другие произведения Распутина: повести “Последний срок”, “Живи и помни”, “Прощание с Матерой”. За повесть “Живи и помни” (1974) удостоен Государственной премии СССР (1977). В. Распутин и сейчас  живёт в  Иркутске и продолжает писать.

Слово учителя:

 О рассказе «Уроки французского»

В 1973 году написал повесть “Уроки французского”. Рассказ  «Уроки французского» посвящен Анастасии Прокофьевне Копыловой, матери его друга и известного драматурга Александра Вампилова, которая всю жизнь проработала в школе. В основу рассказа легло воспоминание детской жизни, оно, по словам писателя,  «было из тех, которые греют даже при слабом прикосновении к ним».Этот рассказ автобиографичен. Когда вышел в свет в 1973 году этот рассказ,  учительница  сразу узнала себя в нем, отыскала Валентина Григорьевича, несколько раз встречалась с ним.

В своих произведениях писатель исследует духовный мир современника. Его героям присущи деятельная доброта, совестливость, чувство ответственности за все, что происходит в мире. По словам писателя, “ есть такие понятия, как духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Это то главное и как бы высшее, дающее нам нравственное направление наперед”.

Чтение статьи В.Распутина «Уроки доброты».

? Какие ассоциации появляются у вас, когда вы слышите слово «доброта»?

Работа с ассоциациями:

Доброта

Щедрость     Бескорыстие     Отзывчивость      Расположение к людям.

? На основе сделанных записей расскажите, как вы понимаете значение слова «доброта»?

Вывод: доброта – это качество характера человека, проявляющаяся в стремлении делать добро, отзывчивости, расположении к людям. Настоящая доброта бескорыстна.

Итак, мы с вами пойдем дорогою Добра по страницам произведения.

 Вопросы для анализа произведения:

1.О чем повествует произведение “Уроки французского”?

2. Что привлекает вас в мальчике? В его характере? В каких эпизодах эти черты характера проявляются?

3. Как жилось мальчику в родительском доме и у знакомых?

4. Каковы были успехи героя рассказа в школе?

5. Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?

6. Как характеризует мальчика фрагмент с пропажей продуктов?

7. Каково было душевное состояние мальчика?

8. Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги?

9. Охарактеризуйте игроков в “чику“ ? (Вадика, Птаху, Тишкина). 

10. Каково было отношение мальчика к учительнице? (

11. Как вы объясните “непедагогический поступок”Лидии Михайловны?

12. Какие нравственные уроки преподает своему ученику Лидия Михайловна?

13. Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным?

Работа  с портретными характеристиками героев:

Ваша задача найти в тексте портретные характеристики героев. Зачитать, сказать, можно ли по портрету определить характер человека.
1группа – портрет героя;
2группа – портрет Л.М.;
3группа – портрет директора.
Задание для групп:
?  Назовите основные черты характера героев. Пишут на листках.

Слово учителя:

А какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, учитель?

Вы указали все качества, присущие настоящему  учителю. Учителям посвящено много песен, рассказов, стихов. Вот одно из них:
Хочу оставить я на память о себе
Вот эти строки, посвященные тебе:
Ты той товарищ, моя муза,
Мой кровный брат и даже мать
Легко шагать с тобой по жизни:
Ты научил меня писать,
Любить себя и верить в чудо,
Быть к окружающим добрей
Заботиться о лучшем друге,
Не обижаться на людей.
Все эти истины простые
Познал с тобой я наравне,
И хочу сказать: «Учитель!
Ты самый лучший на земле»

Работа с нравственно – этическими понятиями:

Задание  группам: поставьте знаки «+» и «-« над словами, что символизирует  добро и зло.

Карточки: тяга к знаниям, нравственность, милосердие, зависть, голод, одиночество, корысть, гордость, нужда, сострадание, самопожертвование, гуманность, доброта, учительница, герой, автор, дядя Ваня, жители деревни, Птаха, Вадик, тетя Надя и ее дети, директор, жители райцентра, мать.

Работа с выразительно – изобразительными средствами языка произведения.

Задание: найти образные средства в отрывках из произведения.

Работа по  методике распределения ролей.

Обсудив данные вопросы, используя активную методику распределения ролей, учащиеся продолжают работать в группах, каждая из которых получает карточку “твое поведение в сложившейся ситуации”.В работе микрогрупп используется активная методика распределения заданий. Детям предлагаются задания с различными ситуациями. В ответах учащиеся выражают собственные точки зрения. Ребята нацеливаются на глубокий, связный ответ, умение обобщать, делать выводы.

1. Выходя из школы, ты заметил, как несколько старшеклассников вымогают деньги или избивают твоего товарища, какие действия ты предпримешь?

2. Придя в школу, ты заметил, что у соседа по парте плохое настроение. Твои действия.

3. После занятий ребята около школы курят и предлагают тебе. Как поступить?

Обобщения:

Викторина.
1.Как называется произведение, в котором автор пишет о себе?(автобиографическое).
2. Назовите реку, на которой жил герой произведения? (Ангара).
3. Что прислала учительница в первой посылке? (макароны, гематоген).
4. Из чего были перешиты штаны героя? (из галифе).
5. Назовите главного игрока в деньги? (Вадик).
6. Что во второй посылке герой никогда не видел в реальной жизни? (яблоки).
7. Что не давалось мальчику в изучении французского языка? (произношение).
8. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь мальчика? (в 11)
9.Сколько денег нужно было герою, чтобы купить молоко? (рубль)
- Сможете ли вы по описанию героев узнать, кто они?
10. Крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками? (тетя Надя)
11. Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую челку наверх, небрежно сплевывал в сторону, показывая, что дело сделано…. (Вадик)
12. Однажды (…), в общем – то скупой, прижимистый старик, выиграв четыреста рублей, сгоряча нагреб мне ведро картошки – под весну  это было немалое богатство.  (дядя Илья)

Кроссворд.

О том, насколько внимательно вы читали и слушали, нам станет известно после работы над кроссвордом. Все слова, являющиеся ответами на кроссворд, вам встречались в прочитанных  фрагментах рассказа.

Вопросы:
1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны.
2. Злак для выпечки хлеба.
3. Добавка к картошке жителей деревни весной.
4. Ценная бумага, по которой ее владелец ежегодно получает прибыль.
5. Имя шофера.
6. Крестьянское поселение.
7. Центр административного района.
8. Основной продукт питания семьи главного героя рассказа.
9. Прозвище, данное герою в деревне.

  1. группа.
  1. Прочитайте высказывание,  объясните  смысл прочитанного

“Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях”.(Л.Н. Толстой)

  1. Прочитайте и перескажите биографические сведения о писателе

Детские годы.
В.Г.Распутин родился  15 марта  1937 года  в Сибири. В. Распутин писал в 1974 году в  Иркутской газете: «Я уверен, что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве». Поистине, как говорил В. Гюго, «начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся  с ним, составляющие неотъемлемую часть его».  А начала эти, применительно к В. Распутину, немыслимы без влияния самой Сибири – тайги, Ангары, без родной деревни, частью которой он был. Сибирь впервые заставила задуматься о взаимоотношениях между людьми; без чистого незамутненного народного языка.

Детские годы будущего писателя пришлись на трудные военные и послевоенные годы. Детство в глухой сибирской деревне Усть-Уда было безрадостным. Ребятишки были лишены всех маленьких радостей и удовольствий, доступных современным детям. Особенно плохо было с питанием. Денег не было. Питались тем, что удавалось запасти летом: картошкой, грибами, хлебом. Часто до весны этих запасов не хватало. Тогда начинали есть, что придётся: глазки проросшей картошки, ростки молодой травы, какие-нибудь съедобные корешки. Одежду матери перешивали из обносков одежды взрослых, обувь тоже донашивали чужую, а летом обходились и без неё. Не было учебников, тетрадей, ручек, но было жадное желание учиться, желание постичь этот огромный мир во всех его проявлениях. Учиться, во что бы то ни стало.

3. Вопросы для анализа произведения:

1.О чем повествует произведение “Уроки французского”?

2. Что привлекает вас в мальчике? В его характере? В каких эпизодах эти черты характера проявляются?

3. Как жилось мальчику в родительском доме и у знакомых?

4. Каковы были успехи героя рассказа в школе?

5. Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?

6. Как характеризует мальчика фрагмент с пропажей продуктов?

7. Каково было душевное состояние мальчика?

8. Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги?

9. Охарактеризуйте игроков в “чику“ ? (Вадика, Птаху, Тишкина). 

10. Каково было отношение мальчика к учительнице? (

11. Как вы объясните “непедагогический поступок”Лидии Михайловны?

12. Какие нравственные уроки преподает своему ученику Лидия Михайловна?

13. Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным?

4. Работа  с портретными характеристиками героев:

Ваша задача найти в тексте портретные характеристики героев, зачитать их.  Можно ли по портрету определить характер человека?
1группа – портрет героя;

?  Назовите основные черты характера героев.

5. Работа с нравственно – этическими понятиями:

Задание: поставьте знаки «+» и «-« над словами, что символизирует  добро и зло.

 Тяга к знаниям, нравственность, милосердие, зависть, голод, одиночество, корысть, гордость, нужда, сострадание, самопожертвование, гуманность, доброта, учительница, герой, автор, дядя Ваня, жители деревни, Птаха, Вадик, тетя Надя и ее дети, директор, жители райцентра, мать.
6. Работа с выразительно – изобразительными средствами языка произведения.

Задание: найти образные средства в отрывках из произведения.

7. Работа по  методике распределения ролей.

“Твое поведение в сложившейся ситуации».

Выполните  задание с различными ситуациями. Выразите  собственные точки зрения.

 Выходя из школы, ты заметил, как несколько старшеклассников вымогают деньги или избивают твоего товарища, какие действия ты предпримешь?

8. Кроссворд.

О том, насколько внимательно вы читали и слушали, нам станет известно после работы над кроссвордом. Все слова, являющиеся ответами на кроссворд, вам встречались в прочитанных  фрагментах рассказа.

Вопросы:
1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны.
2. Злак для выпечки хлеба.
3. Добавка к картошке жителей деревни весной.
4. Ценная бумага, по которой ее владелец ежегодно получает прибыль.
5. Имя шофера.
6. Крестьянское поселение.
7. Центр административного района.
8. Основной продукт питания семьи главного героя рассказа.
9. Прозвище, данное герою в деревне.

2  группа

  1. Прочитайте высказывание,  объясните  смысл прочитанного

«Хорошего сердца и правильной души так не достает нам, что чем больше наши герои и мы будем жить, тем лучше для нас будет». (В.Г. Распутин)

  1. Прочитайте и перескажите биографические сведения о писателе

Годы учения и становления писателя.
В первый класс Аталанской начальной школы будущий писатель пошел в 1944 году. И хотя в Сибири  не гремели бои, жизнь была трудной, временами полуголодной. Здесь, в Аталанке, научившись читать, Распутин навсегда полюбил книгу. Библиотека начальной школы была очень маленькой – всего две полки книг. «Свое знакомство с книгами я начал с воровства. Мы с приятелем одно лето частенько забирались в библиотеку. Вынимали стеклину, влазили в комнату и брали книги. Потом приходили, возвращали прочитанные и брали новые» - вспоминал автор.

Окончив 4 класса в Аталанке, Распутин хотел продолжить учебу. Но школа, в которой были пятый и последующие классы, находилась в 50 км от родной деревни. Необходимо было перебраться туда жить, причем одному.

Учиться было сложно: нужно было преодолеть голод (мать с оказией передавала ему раз в неделю хлеб и картошку, но их всегда не хватало). Распутин все делал только на совесть. «Что мне оставалось? – затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было…. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок» - вспоминал писатель. Оценивали его знания только на отлично, кроме разве что французского (не давалось произношение).

Окончил школу, потом Иркутский государственный университет, работал журналистом, уже в первых сборниках повестей и рассказов стремился создать обобщённый образ молодого человека.

3. Вопросы для анализа произведения:

1.О чем повествует произведение “Уроки французского”?

2. Что привлекает вас в мальчике? В его характере? В каких эпизодах эти черты характера проявляются?

3. Как жилось мальчику в родительском доме и у знакомых?

4. Каковы были успехи героя рассказа в школе?

5. Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?

6. Как характеризует мальчика фрагмент с пропажей продуктов?

7. Каково было душевное состояние мальчика?

8. Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги?

9. Охарактеризуйте игроков в “чику“ ? (Вадика, Птаху, Тишкина). 

10. Каково было отношение мальчика к учительнице? (

11. Как вы объясните “непедагогический поступок”Лидии Михайловны?

12. Какие нравственные уроки преподает своему ученику Лидия Михайловна?

13. Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным?

4. Работа  с портретными характеристиками героев:

Ваша задача найти в тексте портретные характеристики героев, зачитать их. Можно ли по портрету определить характер человека?
2группа – портрет Лидии Михайловны

?  Назовите основные черты характера героев.

5. Работа с нравственно – этическими понятиями:

Задание  группам: поставьте знаки «+» и «-« над словами, что символизирует  добро и зло.

Тяга к знаниям, нравственность, милосердие, зависть, голод, одиночество, корысть, гордость, нужда, сострадание, самопожертвование, гуманность, доброта, учительница, герой, автор, дядя Ваня, жители деревни, Птаха, Вадик, тетя Надя и ее дети, директор, жители райцентра, мать.
6. Работа с выразительно – изобразительными средствами языка произведения.

Задание: найти образные средства в отрывках из произведения.

7. Работа по  методике распределения ролей.

“Твое поведение в сложившейся ситуации”.

Выполните  задание с различными ситуациями. Выразите  собственные точки зрения.

Придя в школу, ты заметил, что у соседа по парте плохое настроение. Твои действия.

8. Кроссворд.

О том, насколько внимательно вы читали и слушали, нам станет известно после работы над кроссвордом. Все слова, являющиеся ответами на кроссворд, вам встречались в прочитанных  фрагментах рассказа.

Вопросы:
1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны.
2. Злак для выпечки хлеба.
3. Добавка к картошке жителей деревни весной.
4. Ценная бумага, по которой ее владелец ежегодно получает прибыль.
5. Имя шофера.
6. Крестьянское поселение.
7. Центр административного района.
8. Основной продукт питания семьи главного героя рассказа.
9. Прозвище, данное герою в деревне.

3 группа

  1. Прочитайте высказывание,  объясните  смысл прочитанного

«Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства».
(В.Г. Распутин)

  1. Прочитайте и перескажите биографические сведения о писателе

Творчество писателя.

Окончив в 1959 году филологическое отделение Иркутского университета, он несколько лет работал в молодежных газетах Иркутска и Красноярска, много ездил по стройкам, часто бывал в селах. Первый рассказ “Я забыл спросить у Лешки” написан в 1961 году и помещен в альманах “Ангара”.

В 1965 году в Чите на совещании молодых писателей Сибири и Дальнего Востока рассказы Распутина получили высокую оценку и были выпущены отдельной книгой в Красноярске под названием “Человек с этого света”. Первый большой успех писателю принесла повесть “Деньги для Марии” (1967). Широкое общественное признание получили и другие произведения Распутина: повести “Последний срок”, “Живи и помни”, “Прощание с Матерой”. За повесть “Живи и помни” (1974) удостоен Государственной премии СССР (1977). В. Распутин и сейчас  живёт в  Иркутске и продолжает писать.

3. Вопросы для анализа произведения:

1.О чем повествует произведение “Уроки французского”?

2. Что привлекает вас в мальчике? В его характере? В каких эпизодах эти черты характера проявляются?

3. Как жилось мальчику в родительском доме и у знакомых?

4. Каковы были успехи героя рассказа в школе?

5. Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?

6. Как характеризует мальчика фрагмент с пропажей продуктов?

7. Каково было душевное состояние мальчика?

8. Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги?

9. Охарактеризуйте игроков в “чику“ ? (Вадика, Птаху, Тишкина). 

10. Каково было отношение мальчика к учительнице? (

11. Как вы объясните “непедагогический поступок”Лидии Михайловны?

12. Какие нравственные уроки преподает своему ученику Лидия Михайловна?

13. Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным?

4. Работа  с портретными характеристиками героев:

Ваша задача найти в тексте портретные характеристики героев, зачитать их. Можно ли по портрету определить характер человека.
3группа – портрет директора.

?  Назовите основные черты характера героев.

5. Работа с нравственно – этическими понятиями:

Задание: поставьте знаки «+» и «-« над словами, что символизирует  добро и зло.

Тяга к знаниям, нравственность, милосердие, зависть, голод, одиночество, корысть, гордость, нужда, сострадание, самопожертвование, гуманность, доброта, учительница, герой, автор, дядя Ваня, жители деревни, Птаха, Вадик, тетя Надя и ее дети, директор, жители райцентра, мать.
6. Работа с выразительно – изобразительными средствами языка произведения.

Задание: найти образные средства в отрывках из произведения.

7. Работа по  методике распределения ролей.

“Твое поведение в сложившейся ситуации».

Выполните  задание с различными ситуациями. Выразите  собственные точки зрения.

После занятий ребята около школы курят и предлагают тебе. Как поступить?

8. Кроссворд.

О том, насколько внимательно вы читали и слушали, нам станет известно после работы над кроссвордом. Все слова, являющиеся ответами на кроссворд, вам встречались в прочитанных  фрагментах рассказа.

Вопросы:
1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны.
2. Злак для выпечки хлеба.
3. Добавка к картошке жителей деревни весной.
4. Ценная бумага, по которой ее владелец ежегодно получает прибыль.
5. Имя шофера.
6. Крестьянское поселение.
7. Центр административного района.
8. Основной продукт питания семьи главного героя рассказа.
9. Прозвище, данное герою в деревне.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки мужества и доброты по произведению В.Г.Распутина «Уроки французского».

О главном герое и о том, какие уроки извлек он из жизненных событий детства, какие уроки извлекли мы....

«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).

Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...

Урок мужества и доброты по повести В.Распутина "Уроки французского"

Мы попытаемся раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Распутина в повести “Уроки французского”, выявим авторскую позицию  , продолжим учиться анализировать худож...

Урок литературы в 6 классе «УРОКИ ДОБРОТЫ» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»)

Форма урока: урок-практикум.Тема:  УРОКИ ДОБРОТЫ.Цель: 1. Раскрыть сложный внутренний мир героя.            2. Показать душевную щедрость уч...

«В.Распутин. Урок мужества и доброты по повести "Уроки французского"»

laquo;В.Распутин. Урок мужества и доброты по повести "Уроки французского"»...

колнспект урока литературы в 6 классе "По Васюткиным тропам, или Уроки мужества и доброты..."

урок способствует воспитанию у школьников интереса к литературным традициям, формированию через литературное произведение нравственных понятий....

"Уроки французского " - уроки доброты. по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского"

Раскрыть нравственные законы, духовные ценности, по которым живут герои рассказа....