Тестирование для 5 класса.
тест по литературе (5 класс) по теме

Горелова Ирина Николаевна

Данное тестирование можно провести в первом полугодии для проверки знаний учащихся по темам "Повторение изученного материала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srezy.docx55.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование для 5 класса.

Вариант 1.

 Обведите номера правильных ответов:

1. Слово поговорят имеет следующий состав:

1)     ;

2);

3);

2. Правильно выделены суффиксы в слове:

1) теннисистка;

2) стульчик;

3) синеватый;

3. Подчеркнуты все орфограммы в слове:

1) груз ;

2) встать;

3) живой;

4. Пишется буква О в корне слова:

1) прод..лжительность;

2) вын..сить;

3) к..талка;

5. Пишется буква Ш в корне слова:

1) подно..ка;

2) руба..ка;

3) кры..ка;

6. Пропущен разделительный Ъ в слове:

1) переб..ю;

2) под..еду;

3) с..ёжиться;

7. В предложении Мы увидели коня. существительное имеет признаки:

1) 1 скл., м.р., ед.ч., В.п.;

2) 2 скл., м.р., ед.ч., Р.п.;

3) 2 скл., м.р., ед.ч., В.п.;

 8. Пропущена буква Е в слове:

1) (о) молодёж..;

2) (без) девочк..;

3) (в) характеристик..;

9. В предложении Мы пригласили ее на обед. местоимения имеют признаки:

1) мы (2 л., мн.ч., И.п.); ее ( 2 л., ед.ч., В.п.);

2) мы (1 л., ед.ч., И.п.); ее ( 3 л, ед.ч., Р.п.);

3) мы (1 л., мн.ч., И.п.); ее ( 3 л., ед.ч., В.п.);

10. Слово стол является главным в словосочетании:

1) школьный стол;

2) вынести стол;

3) ножка стола;

11. Можно представить в виде схемы прил.+ сущ. словосочетание:

1) печь пироги;

2) (в) теплой печи;

3) выпекание хлеба;

12. Установите соответствие:

Группа членов предложения:                                   Члены предложения:

1) главные;                                                                  а) дополнение;

2) второстепенные;                                                    б) сказуемое;

в) определение ;

г) обстоятельство;

д) подлежащее;

13. В предложении правильно подчеркнуты все главные члены:

1) Мальчик увидел золотое поле.

2) Кто сегодня учится?

3) В нашем доме булочная закрылась.

14. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:

1) Жизнь – неиссякаемый источник вдохновения.

2) Девочка пригласила подругу: «Маша приходи ко мне».

3) Он видел блеск молнии слышал удары грома, а дождь все не начинался.

15. Слово золотая употреблено в переносном значении в словосочетании:

1) золотая монета;

2) золотая осень;

3) золотая молодежь.

Тестирование для 5 класса.

Вариант 2.

 Обведите номера правильных ответов:

1. Слово прибрежный имеет следующий состав:

1)     ;

2);

3) ;

2. Подчеркнуты все орфограммы в слове:

1) далекий;

2) заливать;

3) сказке;

3. Пишется буква Е в корне слова:

1) разм..стить;

2) разм..гчить;

3) разв..сти;

4. Пишется буква З в корне слова:

1) свя..ка;

2) раскра..ка;

3) отгру..ка;

5. Пропущен разделительный Ь в слове:

1) сер..езный;

2) раз..едемся;

3) молодеж..ю;

6. В предложении Медведь увидел мальчика. имена существительные имеют признаки:

1) медведь (2 скл., м.р., ед.ч., И.п.); мальчика( 2 скл., м.р., ед.ч., Р.п.);

2) медведь (3 скл., м.р., ед.ч., И.п.); мальчика( 1 скл., м.р., ед.ч., Д.п.);

3) медведь (2 скл., м.р., ед.ч., И.п.); мальчика( 2 скл., м.р., ед.ч., В.п.);

7. Пропущена буква И в слове:

1) (на) полк..;

2) (без) пыл..;

3) (в чистом) пол..;

8. В предложении Девочки предложили нам позаниматься с ними. местоимения имеют признаки:

1) нам (1 л., мн.ч., Т.п.); (с) ними (2 л., мн.ч., Т.п.);

2) нам (1 л., мн.ч., Д.п.); (с) ними (3 л., мн.ч., Т.п.);

3) нам (3 л., мн.ч.,Д.п.); (с) ними (2 л., мн.ч., Д.п.);

9. Главное слово является именем существительным в словосочетании;

1) беседа с друзьями;

2) беседовать с друзьями;

3) дружеская беседа;

10. Можно представить в виде схемы гл.+ сущ. словосочетание:

1) разговор с товарищем;

2) разговаривать с товарищем;

3) без товарищеского разговора;

11. Установите соответствие:

Члены предложения:                                   Часть речи:

1) подлежащее;                                             а) имя существительное;

2) сказуемое;                                                 б) глагол;

в) местоимение ;

г) имя прилагательное;

12. Все главные члены правильно подчеркнуты в предложении:

1) Ранним утром мы отправились в лес.

2) Что произойдет сегодня?

3) Шоколад любит мама.

13. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:

1) Моя сестра учительница.

2) На даче мы отдыхаем, ходим в гости и занимаемся садом.

3) Дочка когда ты вернешься?

14. Правильно выделена приставка в слове:

1) смывать;

2) смотреть;

3) смягчить;

15. Слово холодный употреблено в прямом значении в словосочетании:

1) холодный ветер;

2) холодный взгляд;

3) холодный прием.

Тестирование для 8 класса.

Вариант 1.

1. Какие синтаксические конструкции не являются словосочетаниями?

1) пять яблок;

2) благодаря другу;

3) самый сильный;

4) выйти из класса;

5) благодаря хозяйку;

2. Какие словосочетания являются именными?

1) учитель математики;

2) совершенно секретно;

3) чрезвычайно ослаб;

4) восьмой класс;

3. Связь примыкание устанавливается в словосочетаниях:

1) громкий плач;

2) плакать навзрыд;

3) плачущий ребенок;

4) плач ребенка;

5) говорил улыбаясь;

4. Составное именное сказуемое есть в предложении:

1) А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал.

2) Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

3) Никто ни в чем не виноват перед нами.

5) Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

5. Тире на месте пропуска ставится в предложении:

1) Вера без деятельности … пуста.

2) Желание, исполнение которого может сделать человека счастливым, … это быть полезным людям.

3) Хорошая библиотека … есть книжное отражение Вселенной.

4) Лучшее в жизни человека … это его дружба с другими людьми.

6. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Мирская молва что морская волна.

2) Жалость – сестра презрения.

3) Обиды мешают дело делать, останавливаться около них – даром время терять.

4) следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная.

7. В каком предложении выделенное слово является определением?

1) Красивым хорошо жить на свете.

2) Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы.

3) Зима в этом году выдалась чрезвычайно суровая.

4) Варваре сшили коричневое платье с черными кружевами и со стеклярусом.

8. Определите, в каких парах сочетания с согласованными и несогласованными определениями синонимичны:

1) змеиное коварство – коварство змеи;

2) сердечный человек – человек с сердцем;

3) шерстяные носки – носки из шерсти;

4) грузинские песни – песня грузин;

9. Односоставным является предложение:

1) Утро, свежесть, капли росы на траве.

2) Уже давно смерклось.

3) Пожалуй, я даже не вправе промолчать об этом.

4) Не спеши языком, торопись делом.

10. Установите соответствие, определив тип каждого односоставного предложения.

А. Не жизнь, а сплошная суета…                                      1) определенно-личное;

Б. Оставьте ненужные споры.                                            2) неопределенно-личное;

В. Его попросили выйти на минутку.                                3) безличное;

Г. Можно мне остаться?                                                      4) назывное.

11. Укажите примеры, в которых есть неполное предложение (оно может быть и в составе сложного):

1) Аппетит приходит во время еды, но не уходит во время голода.

2) Голливуд – это место, где все фильмы имеют хороший конец, а все браки – плохой.

3) Тщеславие – это гордость других людей.

4) Первый сад создал Бог, а первый город – Каин.

12. Запятая ставится на месте пропуска в предложении:

1) Я люблю эти тёмные ночи, эти звезды… и клены, и пруд.

2) В кустах … и в густой траве запели и зачирикали птицы.

3) Необыкновенная духота ощущалась… как в доме, так и на даче.

4) Наведя порядок в армии … и соединившись с подошедшими резервами, Кутузов возобновил наступление.

13. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении однородных членов:

1) В любой области человеческой деятельности – будь то наука, производство, ремесла, игры – много терминов, образованных от географических названий и имен людей.

2) Дрезина, фиакр и ряд других средств передвижения названы так в честь их изобретателей.

3) По названиям географических объектов не только названы минералы, горные породы, но и спортивные игры – регби, бадминтон.

4) Названия танцев краковяк, бостон, чарльстон, мазурка связаны как с городами, где они возникли, так обусловлены и названиями народностей.

14. В каком предложении употреблены вводные конструкции?

1) Прежде, в пору нашего развода, я в течение нескольких месяцев видела в Вас соперницу.

2) Однако теперь Вы стали для меня как бы невидимой сообщницей.

3) Жером, сам того не желая, рассказывал мне о Вас.

4) Быть может, великому таланту нужно было страдать?

15. В каком случае при замене прямой речи на косвенную допущена ошибка?

На пароходе я спросил капитана: «А Вы бывали в Африке?».

1) На пароходе я спросил капитана, что бывал ли он в Африке?

2) На пароходе я спросил капитана, бывал ли он в Африке.

3) На пароходе я спросил капитана, бывали ли Вы в Африке.

Тестирование для 8 класса.

Вариант 2.

1. Какие синтаксические конструкции не являются словосочетаниями?

1) веселый человек;

2) наподобие брошки;

3) трое друзей;

4) в течение часа;

5) увидеться с приятелем

2. Какие словосочетания являются глагольными?

1) захотелось воды;

2) потемнеть от времени;

3) бег по кругу;

4) заикаясь о волнения;

3. Связь управление устанавливается в словосочетаниях:

1) рассматривать книгу;

2) яблочное варенье;

3) варенье из яблок;

4) сварить вовремя;

5) быстро сварить;

4. Составное глагольное сказуемое есть в предложении:

1) Никто из родных не собирался спать этой ночью.

2) Вы настоящая актриса.

3) Внутри дома царили пустота, тишина и одиночество.

4) Мы стараемся оберегать его от великих сплетен и слухов.

5. Тире на месте пропуска ставится в предложении:

1) Мода … как женщина, потому она и капризная.

2) Лучший способ сохранить память о добрых делах … повторить их.

3) Зависть, бесспорно, … яд для сердца.

4) Преувеличение … есть ложь благовоспитанных людей.

6. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Стать человеком настоящее искусство.

2) Сам необыкновенный язык наш есть великая тайна.

3) Следы на снегу как красивое обещание.

4) Интуиция – это уступка, которую логика делает нетерпению.

7. В каком предложении выделенное слово является приложением или входит в состав распространенного предложения?

1) Дипломат – человек, умеющий скрыть больше, чем он знает.

2) Дипломат – человек, который дважды подумает прежде, чем ничего не сказать, - чем-то напоминает женщину.

3) «Человек, воды!» - требовал офицер.

4) Журнал «Человек» посвящен известнейшим людям нашей планеты.

8. Определите, в каких парах сочетания с согласованными и несогласованными определениями синонимичны:

1) волчий аппетит – аппетит как у волка;

2) львиная доля – доля для льва;

3) полугодовой отчет;

4) песчаный холм – холм из песка;

9. Односоставным является предложение:

1) Переправа! Переправа! Берег левый, берег правый!

2) Из песни слова не выкинешь.

3) В нем было все прекрасно.

4) Мне не надо ни жалости, ни оправданий.

10. Установите соответствие, определив тип каждого односоставного предложения.

А. Не будем ворошить прошлое.                                     1) определенно-личное;

Б. Океан… Великая стихия!                                             2) неопределенно-личное;

В. У него не было желания петь.                                     3) безличное;

Г. Наших спортсменов оставили без медалей.              4) назывное.

11. Укажите примеры, в которых есть неполное предложение (оно может быть и в составе сложного):

1) Взрослые – это состарившиеся дети.

2) Хороший способ сбросить вес – есть сколько хочешь самой отвратительной пищи!

3) Директор знает, начальник умеет, а референт – делает.

4) Ни один ребенок не может опозорить своих родителей так, как родитель – ребенка.

12. Запятая ставится на месте пропуска в предложении:

1) Сейчас… как режиссер, так и актеры мирно спали.

2) Нигде и никогда … ни с друзьями, ни с женой он не был откровенен.

3) Будучи искусным дипломатом … и проведя трудные переговоры со шведским королем, Александр I сумел удержать его от союза с Наполеоном.

4) Это был либо намеренный вызов … либо провокация.

13. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении однородных членов:

1) На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

2) Мне очень нравятся произведения Пушкина, особенно тема любви, природы.

3) Шукшин отражает неграмотность и социальную жизнь деревни.

4) Народу нужен такой руководитель, который отдает за него не только жизнь, но и самое дорогое, что у него есть.

14. В каком предложении употреблены вводные конструкции?

1) Вы, наверное, удивитесь, мадам, получив письмо от меня.

2) Молве угодно было считать нас врагами.

3) Не знаю, как именно относитесь вы ко мне.

4) Что касается меня, то я не только не питаю к вам ненависти, но, напротив, чувствую к вам невольную симпатию.

15. В каком случае при замене прямой речи на косвенную допущена ошибка?

«Может быть, вы никогда больше не увидитесь», - сказал он нам.

1) Он сказал нам, что, может быть, мы никогда больше не увидимся.

2) Он сказал мне, что, может быть, вы никогда не увидитесь.

3) По его словам, мы, может быть, никогда больше не увидимся.

Тестирование для 7 класса.

Вариант 1.

1. Вставьте пропущенные буквы. Найдите «третий лишний»:

а) акв_ланг, акв_рель, к_нверт;

б) отр_зить, пор_зительный, к_лонна;

в) тр_вога, ч_мпион, эп_демия;

2. Укажите слова, в которых пишется буква а:

а) выр_вненный;

б) ст_рательно;

в) свет_фор;

г) утр_мбовать;

д) предв_рительно;

3. Выдели слова, в которых пишется двойная согласная:

а) ба(с,сс)ейн;

б) кла(с,сс)ик;

в) ка(р,рр)икатура;

г) иску(с,сс)ный;

д) га(л,лл)ерея;

4. Найдите ряд, в котором во всех словах пишется нн:

а) свяще_ый, подли_ый, пута_ый;

б) неслыха_ый, кипяче_ый, тума_ый;

в) невида_ый, броше_ый, очарова_ый;

г) иллюстрирова_ый, балова_ый, туше_ый;

5. Определите ряд, в котором не пишется раздельно в одном из словосочетаний:

а) говорил (не)правду, далеко (не)исследованная область;

б) (не)чего говорить, очень (не)здоровый вид;

в) очень (не)приятно, вовсе (не)интересно;

д) (не)вразумительный ответ, (не)лепый поступок;

6. Отметьте раздельное написание слова в каждом столбике:

а)

б)

в)

то(же)самое

(на)глазок

(с)лева

что(бы)знали

так(же)

(с)начала

(на)подобие

(в)пустую

(с)разбегу

(на)право

(в)трое

(с)молоду

7. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис:

а) еле(еле), из(под), (по)английски, хи(хи);

б) подобру(поздорову), вряд(ли), то(же), как(то);

в) (по)ровну, (на)удачу, что(же), какой(нибудь);

г) давным(давно), (в)третьих, (по)трое, (по)совести;

8. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. Исправьте эту ошибку:

а) Вода живым серебром простиралась до другого берега, который весь отражался лиловыми обрывами гор освещенными лучами заходящего солнца.

б) Переплыв прибрежную глубину, мальчики добрались до первой отмели.

в) Сред отшлифованных морским прибоем корней, пробрался, расставив страшные клешни, большой краб.

г) Дверь косо висела на одной верхней петле, покачиваясь от ветра, и, страшно скрипя.

д) Черные лакированные крылья тарантаса, ставшие матовыми от пыли беспрерывно дребезжали.

9. Определите, какая ошибка допущена в предложении. Исправьте ее:

В комнате, выкрашенной светло-зеленой краской, была раставлена мебель, которую накануне привезли из города

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

10. Вспомните значения слов, найдите соответствия и заполните таблицу:

1) Уезд                                           а) небольшой крестьянский поселок на Украине, Дону.

2) Умысел                                        б) Территориальная единица в царской России (теперь – район)                      

3) Суждение        в) Обдуманное намерение отрицательного характера.

4) Коловорот        г) 1. Мнение, заключение. 2. Форма мышления.

        д) Круговорот, непрерывное вращение.

        е) Передача мяча партнеру в игре.

1

2

3

4

11. Вспомните значения слов, найдите соответствия и заполните таблицу:

1) пенальти                                     а) Военный парусный корабль.

2) марафонец                                  б) Штрафной удар в футболе.

3) фрегат        в) Ручной столярный инструмент.

                                                          г) Костяное приспособление для нанесения букв на бересте

                                                          д) Спортсмен, специализирующийся в беге на длинные       дистанции

1

2

3

4

12. Отметьте слова, лексическое значение которых указано неверно:

а) Амфитеатр – последние ряды в театре, возвышающиеся друг над другом.

б) Инсценировка – официальный документ.

в) Шарманка – переносной музыкальный механизм в виде ящика с лямкой.

г) Труппа – группа людей.

д) Деготь – смолистое темное вещество, получаемое из деревьев особым способом.

13. В каких словах ударение падает на первый слог?

а) досыта;

б) начавший;

в) мельком;

г) она права.

14. В каких словах ударение падает на второй слог?

а) средства;

б) подолгу;

в) балуясь;

г) поднятый;

15. В каких словах ударение поставлено неверно?

а) по/ трое;                                   в) со/здан;

           б) при/бывший;                            г) до/суха.

Тестирование для 7 класса.

Вариант 2.

1. Вставьте пропущенные буквы. Найдите «третий лишний»:

а) галл_рея, г_рлянда, арт_ллерия;

б) п_ром, выр_вненный, кр_мешный;

в) ком_ндант, ш_велиться, эп_демия;

2. Укажите слова, в которых пишется буква а:

а) возр_жение;

б) к_мбинат;

в) предв_рительный;

г) вп_следствии;

д) бл_годаря;

3. Выдели слова, в которых пишется двойная согласная:

а) кро(с,сс);

б) ма(с,сс)овый;

в) га(л,лл)ерея;

г) арти(л,лл)ерия;

д) аква(л,лл)анг;

4. Найдите ряд, в котором во всех словах пишется н:

а) пече_ый, жева_ый, оловя_ый;

б) смышле_ый, ветре_ый, серебря_ый;

в) ране_ый (в бою), ветя_ая, мудрее_ый;

г) краше_ый, реше_о, потрясе_ый;

5. Определите ряд, в котором не пишется раздельно в одном из словосочетаний:

а) (не)вразумительный ответ; (не)доумение;

б) крайне (не)искренно; ничуть (не)интересно;

в) (не)годовал; (не)подразумевал;

г) (не)широкий, но глубокий; отнюдь (не)длинный;

д) (не)кем гордиться; (не)прочитанный еще отрывок;

6. Отметьте раздельное написание слова в каждом столбике:

а)

б)

в)

(по)ровну

что(бы)

(в)последствии

(из)давна

то(же)

(на)подобие

(в)пустую

что(же)

(без)устали

так(же), как

(с)молоду

(в)верх

7. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис:

а) точь(в)точь, из(за), мало(помалу), (по)прежнему;

б) бок(о)бок, где(нибудь), далеко(далеко), (в)прямую;

в) (по)птичьи, (по)немецки, по(пусту), (по)ровну;

г) (на)удалую, (на)право, (по)русски, (в)доль;

8. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. Исправьте эту ошибку:

а) Зной разлитый в переполненном блеском воздухе, неподвижно стоит над морем, в котором как будто синеет опрокинутое небо.

б) Безлунная ночь опустилась над океаном, затянув, своим покровом очертания берегов.

в)По земле бежали вперегонку ручьи, натыкаясь на почерневшие за зиму стволы деревьев.

г) Языки высоко взмывшего к небу пламени были видны, как с площади, так и с ближайших улиц.

д) Громко переговариваясь и шутя, бойцы располагались на отдых.

9. Определите, какая ошибка допущена в предложении. Исправьте ее:

На ближайшей от города станции поезд сделал неожиданную остановку и пассажиры вынуждены были ожидать продолжения поездки в течении часа.

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

10. Вспомните значения слов, найдите соответствия и заполните таблицу:

1) Вожатый                   а) Далекий предок, родоначальник

2) Исправник                        б) В России государственный служащий, имеющий служебное место                      

3) Пращур                      в) Проводник, указывающий работу.

4) Чиновник                   г) Начальник уездной полиции в царской России

                                        д) Смазливый молодой человек

                                        е) Человек, принадлежащий к военному сословию в Западной Европе.

1

2

3

4

11. Вспомните значения слов, найдите соответствия и заполните таблицу:

1) лилейный                                    а) высокомерный, кичливый.

2) надменный                                  б) относящийся к крестьянскому дому.

3) ломберный        в) выполняемый с помощью механизмов.  

                                                          г) белый(устар.)    

                                                          д) предназначенный для игры в карты (устар.)        

                          1

2

3

4

                       

12. Отметьте слова, лексическое значение которых указано неверно:

а) Засека – надсечка на деревянной планке.

б) Заимка – название небольшого поселка в Сибири.

в) Кувалда – специальный большой молот для ручной ковки металла.

г) Хутор – обособленная крестьянская усадьба с земельным участком

д) Яр – полоса скошенной травы, пшеницы, ржи.

13. В каких словах ударение падает на последний слог?

а) средства;

б) взята;

в) переведена;

г) добела.

14. В каких словах ударение падает на первый слог?

а) движимый;

б) до смерти;

в) черная;

г) прибывший;

15. В каких словах ударение поставлено неверно?

а) со/здана;                                   в) нане/сена;

           б) по/днятый;                            г) и/скриться.

Тестирование для 6 класса.

Вариант 1.

1. Зачеркните ненужную букву:

а) получить (з,с)дачу;

б) ра(з,с)вернуть плакат;

в) красивое (з,с)дание;

г) во(з,с)деланная земля;

д) и(з,с)чертить мелом.

2. Укажите ряды слов с неизменяющимися приставками:

а) беспомощный, сгребать;

б) разграфить, воплотить;

в) беспрерывно, настроенный;

г) познакомиться, влетели;

д) сбросил, выцвести;

3. Вставьте буквы. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через З:

а) бе_шумный, ра_каленный, в_лет;

б) во_ненавидеть, в_лететь, ра_веселиться;

в) бе_вкусный, бе_пощадный, бе_корыстный;

г) ра_вернуться, бе_печный, бе_надежный.

4. Укажите слово, в котором допущена ошибка:

а) бесшовный

б) бесцеремонный;;

в) бесболезненный;

г) бесшумный

5. Укажите слово, в котором допущена ошибка:

а) сжалиться;

б) здоровье;

в) сжать;

г) здать;

6. Укажите слово, в котором допущена ошибка:

а) истрепать;

б) излазить;

в) исказить;

г) изходить;

7. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ряд слов с приставкой –при:

а) пр_щуриться, пр_бывание в деревне;

б) пр_уныть, пр_неприятный;

в) пр_остановить, пр_украсить;

г) пр_скверный, пр_встать;

8. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых приставка не выделяется:

а) пр_ладить, пр_ятный, пр_интересный;

б) пр_тормозить, пр_лежный, пр_волжский;

в) пр_пятствие, пр_творить(в жизнь), пр_лечь;

9. Укажите ряд, в словах которого пишется нн:

а) бездо_ый, стекля_ый, серебря_ый;

б) оловя_ый, соля_ой, порцио_ый;

в) веществе_ый, чугу_ый, име_ой;

10. Отметьте предложение, в котором во всех словах пишется н:

а) Песча_ое дно лесной речонки уже затянулось темно-зеле_ым илом.

б) В утре_ей дымке еле заметны широкие водя_ые глади и топи.

в) Глиня_ый кувшин стоял на резной деревя_ой полке.

г) В ветре_ую и дождливую погоду парки и скверы городка пусты_ы.

11. Укажите то определение, которое является верным:

Фонетика – это…

а) правила произношения слов;

б) способы обозначения на письме звуков речи;

в) раздел науки о языке, изучающий звуки речи;

12. Укажите, в каком значении употреблены прилагательные в словосочетаниях. Обозначьте прямое значение цифрой 1, переносное – 2.

каменный дом ( )

каменное сердце( )

каменные постройки ( )

каменные ступени( )

13. Отметьте строку, в которой перечислены формы одного и того же слова:

а) песок, песочница, песочники, песчаный;

б) песок, пески, песка, с песком.

14. Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:

а) мать, музей, юноша;

б) конь, тишь, торт;

в) инспектор, новость, башня;

15. Найдите слово, которое образовано

а) бессуффиксным способом:

перелет, городской, пригород, улететь;

б) приставочно-суффиксальным способом:

перелететь, перебежчик, зелененький, приукрасить.

Тестирование для 6 класса.

Вариант 2.

1. Зачеркните ненужную букву:

а) (с,з)борная команда;

б) ра(з,с)горевшаяся схватка;

в) ра(с,з)тирая мазью;

г) ра(с,з)печатанный конверт;

д) и(з,с)балованный ребенок;

2. Укажите ряды слов с неизменяющимися приставками:

а) разносить, перемирие;

б) предпринимать, сделанный;

в) прорасти, вымокли;

г) предположение, беспокойство;

д) исход, направить.

3. Вставьте буквы. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через З:

а) и_бранник, в_крикнуть, и_бавить;

б) и_морозь, бе_молвие, и_дание;

в) в_дох, ни_вергнуть, чере_полосица;

г) ра_писание, во_делывать, бе_вкусица.

4. Укажите слово, в котором допущена ошибка:

а) безлюдный;

б) бескорыстный

в) безвозвратный;

г) безшумный.

5. Укажите слово, в котором допущена ошибка:

а) сдача;

б) зделать;

в) сгинуть;

г) здесь;

6. Укажите слово, в котором допущена ошибка:

а) исследовать;

б) изпользовать;

в) исчертить;

г) испортить;

7. Вставьте пропущенные буквы. Укажите ряд слов с приставкой пре-:

а) пр_страстно, пр_скверный;

б) пр_следовать, пр_небрежение;

в) пр_крытие, пр_ткнуться;

г) пр_гревает, пр_неприятный;

8. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых приставка не выделяется:

а) пр_ключение, пр_творить дверь, пр_крикнуть;

б) пр_огромный, пр_чина, пр_увеличить;

в) пр_тронуться, пр_городный, пр_рода;

9. Укажите ряд, в словах которого пишется н:

а) торфя_ой, ю_ый, муравьи_ый, исти_ый;

б) кожа_ый, румя_ый, подли_ый, соломе_ый;

в) гости_ый, соловьи_ый, серебря_ый, багря_ый.

10. Отметьте предложение, в котором во всех словах пишется нн:

а) На песча_ом приморском берегу шумят, как прежде, величестве_ые сосны.

б) Сторожа протирали суко_ыми тряпками стекля_ые линзы фонарей.

в) Ветря_ые мельницы, соломе_ые крыши хат не могли не вызвать удивления путников.

г) В гли_яной вазе стояла искусстве_ая роза.

11. Укажите то определение, которое является верным:

Лексика – это…

а) раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление слов;

б) словарный состав языка;

в) то, что слово обозначает.

12. Укажите, в каком значении употреблены прилагательные в словосочетаниях. Обозначьте прямое значение цифрой 1, переносное – 2.

железная руда ( )

железная стружка( )

железное здоровье ( )

железная дисциплна( )

13. Отметьте строку, в которой перечислены формы одного и того же слова:

а) лететь, летит, летел, летишь;

б) лететь, летчик, самолет, вылет.

14. Выдели ряд слов с нулевыми окончаниями:

а) здание, мороз, луч;

б) ночь, нож, пень;

в) дым, мать, бревно;

15. Найдите слово, которое образовано

а) приставочным способом:

вход, полететь, загадка, принадлежность;

б) суффиксальным способом:

полет, морской, прикрикнуть, самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование 10 класс

Тестирование  можно  использовать  на конец года или можно использовать при переводном экзамене....

Ссылка на тестирование 4 класс

http://www.macmillan.ru/exam/index1.php?TEST_ID=375&COURSE_ID=13...

Экзаменационный материал по физкультуре в форме тестирования 9 класс

Материал предназначен для проведения экзамена по физической культуре в форме тестирования в 9 классе....

Итоговое тестирование 8 класс

Итоговое тестирование в 8 классе, курс "Анатомия и физиология человека"...

Тестирование 9 класс (информатика)

Материал включает билеты (10 ), практические задания, ответы и бланки для тестирования по информатике....

тестирование 9 класс

Контрольный тест по русскому языку для 9 класса заочной формы обучения...

Тестирование 7 класс. Предлог

Работа содержит тестовые задания, проверяющие степень изученности темы "Предлог"...