Культурологический аспект преподавания литературы в школе.
статья по литературе по теме
О том как культурологический аспект влияет на восприятие материала учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturologicheskiy_aspekt_prepodavaniya_literatury_v_shkole.docx | 11.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурологический аспект преподавания литературы в школе.
Культурологический аспект преподавания литературы создает все условия для организации особого диалога, на котором происходит постижение учащимися нравственных и духовных ценностей. Духовное общение в среднем звене плодотворно проходит в форме эмпатического диалога, в русле которого идет постижение ключевых понятий – ценностей на материале библейских легенд и притч, древнерусского жития, произведений русской классики и современной прозы.
Эмпатический диалог – это урок более высокой ступени ценностной ориентации, направленный на обогащение духовного мира читателя-подростка. Он насыщен этическими размышлениями, поисками. Такое понимание является важнейшей стороной нравственной рефлексии учащихся подросткового возраста. Эмпатические реакции ребят важно стимулировать; если этого не делать, то в старших классах они будут относиться к рефлексии как к ненужному философствованию. Система эмпатических диалогов среднего звена создает фундамент для подключения старшеклассников к дискуссионному диалогу, на котором спор ведется по философским и культурологическим проблемам произведения. К выпускному классу учащиеся готовы восприятию и анализу произведений, в которых исследуются глобальные проблемы- «человек и эволюция».