Культурологический аспект преподавания литературы в школе.
статья по литературе по теме

Абакумова Ирина Александровна

О том как культурологический аспект влияет на восприятие материала учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Культурологический аспект преподавания литературы в школе.

Культурологический аспект преподавания литературы создает все условия для организации особого диалога, на котором происходит постижение учащимися нравственных и духовных ценностей. Духовное общение в среднем звене плодотворно проходит в форме эмпатического диалога, в русле которого  идет постижение ключевых понятий – ценностей на материале библейских легенд и притч, древнерусского жития, произведений русской классики и современной прозы.

Эмпатический диалог – это урок более высокой ступени ценностной ориентации, направленный на обогащение духовного мира читателя-подростка. Он насыщен этическими размышлениями, поисками. Такое понимание является важнейшей стороной нравственной рефлексии учащихся подросткового возраста. Эмпатические реакции ребят важно стимулировать; если этого не делать, то в старших классах они будут  относиться к рефлексии как к ненужному философствованию. Система эмпатических диалогов среднего звена создает фундамент для подключения старшеклассников к дискуссионному диалогу, на котором спор ведется по философским и культурологическим проблемам произведения. К выпускному классу учащиеся готовы восприятию и анализу произведений, в которых исследуются глобальные проблемы- «человек и эволюция».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход к преподаванию литературы в школе

Процесс интеграции в преподавании дисциплин гуманитарного цикла выдвигает требования гармонизировать профессиональную сторону деятельности учителя и его личностные особенности. Создание подлинно...

Методическая разработка "Блочно-модульная система в аспекте преподавания литературы"

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личностис высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература, особенно литература ру...

Культурологические аспекты в преподавании математики

Статья о значимости культурологических аспектах в преподавании математики...

Национально-региональный компонент в преподавании литературы в школе

Национально-региональный компонент в преподавании литературы в школе Знание литературы живущих рядом народов воспитывает уважение к культуре, традициям, дает основу для развития интеллектуальных ...

Статья "Инновационные педагогические технологии и их применение в практике преподавания литературы в школе"

Статья знакомит с использованием в практической деятельности современных педагогических технологий, которые помогают сделать привлекательным процесс познания литературы в школе....

Культурологический аспект изучения литературы в школе

ФГОС по литературе среди предметных результатов освоения программы предполагает, что ребенок должен научиться осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне...

Обоснование концепции преподавания литературы в школе

Литература не укладывается в рамки школьного предмета, а всё время выплёскивается за край: искусство с одной стороны, и жизнь - с другой.   Концепция педагогической деятельности...