Культурологический аспект преподавания литературы в школе.
статья по литературе по теме

Абакумова Ирина Александровна

О том как культурологический аспект влияет на восприятие материала учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Культурологический аспект преподавания литературы в школе.

Культурологический аспект преподавания литературы создает все условия для организации особого диалога, на котором происходит постижение учащимися нравственных и духовных ценностей. Духовное общение в среднем звене плодотворно проходит в форме эмпатического диалога, в русле которого  идет постижение ключевых понятий – ценностей на материале библейских легенд и притч, древнерусского жития, произведений русской классики и современной прозы.

Эмпатический диалог – это урок более высокой ступени ценностной ориентации, направленный на обогащение духовного мира читателя-подростка. Он насыщен этическими размышлениями, поисками. Такое понимание является важнейшей стороной нравственной рефлексии учащихся подросткового возраста. Эмпатические реакции ребят важно стимулировать; если этого не делать, то в старших классах они будут  относиться к рефлексии как к ненужному философствованию. Система эмпатических диалогов среднего звена создает фундамент для подключения старшеклассников к дискуссионному диалогу, на котором спор ведется по философским и культурологическим проблемам произведения. К выпускному классу учащиеся готовы восприятию и анализу произведений, в которых исследуются глобальные проблемы- «человек и эволюция».