Инновационный педагогический опыт. "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством использования интеграционных технологий и проектной методики"
методическая разработка по литературе по теме
Сущность опыта заключается в разработке возможностей межпредметной интеграции и внедрения мультимедийных технологий в образовательный и воспитательный процесс при изучении литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnaya_karta_innovacionnogo_opyta.docx | 24.74 КБ |
informacionnaya_karta_innovacionnogo_opyta.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА | ||||||||
I. Общие сведения | ||||||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | |||||
Боровко Светлана Михайловна | МБОУ СОШ № 50 350031 г. Краснодар, пос. Берёзовый, ул. Целиноградская 1. | Учитель русского языка и литературы | 18 лет | |||||
II. Сущностные характеристики опыта | ||||||||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством использования интеграционных технологий и проектной методики». | |||||||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | В современной школе существует противоречие между определяющим значением деятельности в развитии личности и преобладанием в массовой школе репродуктивных методов обучения. Возникает необходимость перехода к межпредметной интеграции и внедрению мультимедийных технологий и проектных методик в общую систему преподавания предметов. | |||||||
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Сущность опыта заключается в разработке возможностей межпредметной интеграции и внедрения мультимедийных технологий в образовательный и воспитательный процесс при изучении литературы. Разнообразные филологические проекты организуют воспитывающее внеурочное пространство, способствующее включению ученика в долговременную проектную деятельность. Создание интегративной среды «Литература – Русский язык – МХК – История - ИКТ» влияет на формирование методологического аппарата познавательной и практической деятельности, являющегося основой становления мировоззрения личности. Целесообразно организованная деятельность по подготовке и проведению научно-практических конференций, организации творческих мастерских, опыт творческой, поисковой деятельности способствует созданию условий для формирования общекультурной, коммуникативной, информационной компетентностей учащихся. | |||||||
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | В основе концепции лежит ориентация на личностно-смысловое отношение учащихся к учению, на развитие интеллектуальной, рефлексивной и коммуникативной культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации. Становление субъективной позиции ребенка с его ценностями и смыслами, умениями и способностями, социальными навыками и способами поведения – основа содержания воспитательного процесса. Развитие личности в деятельности обуславливается не только характером деятельности, но и отношением личности к ней. В процессе проектной деятельности учащиеся самостоятельно анализируют, синтезируют, преобразовывают информацию; учатся оформлять, защищать, оценивать собственный проект и проекты одноклассников. Приоритетными становятся компоненты, связанные с опытом поисковой, творческой деятельности, с приобретением методологической системы знаний. Реализация интеграционных и мультимедийных образовательных технологий при создании проектов дает возможность продемонстрировать результаты научно-практической, творческой деятельности учителя и учащихся. Форма публичного выступления во время презентации может служить средством формирования коммуникативной компетентности учащихся, а также диагностикой их личностного роста и развития. | |||||||
4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Владение учителем современными образовательными технологиями: Умение анализировать и проводить мониторинг развития каждого ученика. Реализация данной методики возможна учителями литературы, истории, МХК. | |||||||
5.Результат изменений | Внешние результаты: учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных предметных конкурсов. Выпускники стабильно имеют высокий процент качества знаний по литературе. Критерием внутренней результативности опыта является высокая степень творческого мышления, способность к самовыражению, самореализации учащихся. Развитие абстрактного мышления, активизация познавательной деятельности. | |||||||
6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | ||||||||
IY. Экспертное заключение | ||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | ||||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны | ||||
Предварительный просмотр:
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА | ||||||||
I. Общие сведения | ||||||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | |||||
Боровко Светлана Михайловна | МБОУ СОШ № 50 350031 г. Краснодар, пос. Берёзовый, ул. Целиноградская 1. | Учитель русского языка и литературы | 18 лет | |||||
II. Сущностные характеристики опыта | ||||||||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством использования интеграционных технологий и проектной методики». | |||||||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | В современной школе существует противоречие между определяющим значением деятельности в развитии личности и преобладанием в массовой школе репродуктивных методов обучения. Возникает необходимость перехода к межпредметной интеграции и внедрению мультимедийных технологий и проектных методик в общую систему преподавания предметов. | |||||||
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Сущность опыта заключается в разработке возможностей межпредметной интеграции и внедрения мультимедийных технологий в образовательный и воспитательный процесс при изучении литературы. Разнообразные филологические проекты организуют воспитывающее внеурочное пространство, способствующее включению ученика в долговременную проектную деятельность. Создание интегративной среды «Литература – Русский язык – МХК – История - ИКТ» влияет на формирование методологического аппарата познавательной и практической деятельности, являющегося основой становления мировоззрения личности. Целесообразно организованная деятельность по подготовке и проведению научно-практических конференций, организации творческих мастерских, опыт творческой, поисковой деятельности способствует созданию условий для формирования общекультурной, коммуникативной, информационной компетентностей учащихся. | |||||||
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | В основе концепции лежит ориентация на личностно-смысловое отношение учащихся к учению, на развитие интеллектуальной, рефлексивной и коммуникативной культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации. Становление субъективной позиции ребенка с его ценностями и смыслами, умениями и способностями, социальными навыками и способами поведения – основа содержания воспитательного процесса. Развитие личности в деятельности обуславливается не только характером деятельности, но и отношением личности к ней. В процессе проектной деятельности учащиеся самостоятельно анализируют, синтезируют, преобразовывают информацию; учатся оформлять, защищать, оценивать собственный проект и проекты одноклассников. Приоритетными становятся компоненты, связанные с опытом поисковой, творческой деятельности, с приобретением методологической системы знаний. Реализация интеграционных и мультимедийных образовательных технологий при создании проектов дает возможность продемонстрировать результаты научно-практической, творческой деятельности учителя и учащихся. Форма публичного выступления во время презентации может служить средством формирования коммуникативной компетентности учащихся, а также диагностикой их личностного роста и развития. | |||||||
4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Владение учителем современными образовательными технологиями: Умение анализировать и проводить мониторинг развития каждого ученика. Реализация данной методики возможна учителями литературы, истории, МХК. | |||||||
5.Результат изменений | Внешние результаты: учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных предметных конкурсов. Выпускники стабильно имеют высокий процент качества знаний по литературе. Критерием внутренней результативности опыта является высокая степень творческого мышления, способность к самовыражению, самореализации учащихся. Развитие абстрактного мышления, активизация познавательной деятельности. | |||||||
6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | ||||||||
IY. Экспертное заключение | ||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | ||||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление педагогического инновационного опыта "Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения"
Главным условием эффективного осмысленного усвоения знаний и умений учащимися является собственная познавательная деятельность ребенка. Активизация познавательной деятельности - важнейшая задача...
Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках географии с использованием ТРИЗ технологии.
Уроки географии с ТРИЗ – «это уроки мудрости, счастья и творчества». В ходе таких уроков у учащихся появляется мотивация и желание развивать свое мышление....
Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"
В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...
2016 год. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью новых информационных технологий»
В концепции модернизации российского образования поставлена важная задача – повышение качества учебно-воспитательного процесса. Решение этой задачи предполагает совершенствование содержания, фор...
"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии посредством инновационных технологий"
quot;Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии посредством инновационных технологий"Конспект урока в 6 классе на тему "Жизнь рек"Видеофрагмент https://y...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством ИКТ
Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, п...
Обобщение педагогического опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии с использованием технологий деятельностного типа».
Обобщение педагогического опыта«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии с использованием технологий деятельностного типа»....
Комментарии
очень хорошо
очень хорошо