Конспект урока литературы
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Бакунова Оксана Вячеславовна

Урок - инсценировка фрагментов сказки Е. Шварца "Золушка" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_literatury_v_5_a_klasse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект открытого урока литературы в 5 А классе

Тема урока: «Борьба добра со злом в сказке Е. Шварца «Золушка».

Дата проведения:

Цель урока: на основе театрализации создать условия для развития творческих способностей обучающихся, для углубления знаний о литературных жанрах и нравственной основе литературы.

Задачи урока:

- в игровой форме развивать навык публичных устных выступлений, навык выразительного чтения наизусть.

- содействовать развитию интеллектуальной и коммуникативной компетенции, формировать УУД: наблюдения, сравнения, рефлексии.

- создавать условия для развития навыка культурного общения.

Тип урока: инсценировка фрагментов литературного произведения

Оборудование: костюмы для инсценировки.

Домашнее задание перед уроком: заранее выбранные 2 творческие группы готовят, учат наизусть и репетируют с помощью учителя 2 фрагмента из сказки.

1-ая группа

 от слов

« - Здравствуй, крестница!

 - Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно! – радуется Золушка».

до слов «Фея. Вот моя волшебная палочка. Очень скромная, без всяких украшений, просто алмазная с золотой ручкой».

2-ая группа

 от слов «Капрал отдает честь дамам и говорит:

 - Здравия желаем, сударыня».

до слов «Мачеха. При чем тут Золушка? Вот эта дочь! Чего стоишь как пень? Кричи «ура».

                                            Ход урока

  1. Мотивация деятельности. \ 1 минута\.

Слово учителя:

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Творческие группы подготовили представление. Они будут актерами, а вам я предлагаю стать очень внимательными зрителями. Посмотрите фрагменты сказки и подготовьтесь к тому, чтобы выступить в роли театрального критика, то есть оценить увиденное. Итак, занавес открывается…

  1. Основной этап

- Инсценировки. /20-24 минуты/.

 /Подряд идут 2 инсценировки/.

После аплодисментов и поклонов «артистов» учитель дает задание:

- Представьте, что вам надо написать отзыв о представлении в журнал или газету. Отразите в нем свои впечатления о постановке в целом и об игре актеров в частности. Что им  удалось или не очень удалось показать? Кого из участников вы бы особенно выделили? Завершите отзыв ответом на вопрос: «Нравятся ли вам такие уроки и почему?»

- Написание обучающимися отзывов об увиденном /10-12 минут/. 

- Проверка написанных работ /4-6 минут/.

Заслушиваются работы обучающихся /по их желанию/. При необходимости учитель дает и свой комментарий.

  1. Подведение итогов /3 минуты/.

Слово учителя:

- Итак, мы посмотрели очень интересные инсценировки сказки Е. Шварца «Золушка». Вы все замечательно работали на уроке, были активными и творческими людьми. Для меня многие из вас открылись с неожиданной стороны. Я благодарю всех за урок и предлагаю выполнить домашнее задание.

 - Подумайте и ответьте на вопрос: «Почему в сказке добро обязательно побеждает зло?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"

Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...

Конспект урока литературы в 8 классе. Литература и история.

Разработка вводного урока литературы в 8 классе....

Конспект урока литературы в 7 классе "Русская литература 18 века и ее традиции"

Конспект  урока  литературы  в   7  классе   "Русская   литература  18  века  и  ее  традиции"...

Конспект урока литературы в 7-ом классе «Имя твое – Женщина» (Женские образы в произведениях русской литературы).Учитель Козлова Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №456 Колпино Санкт-Петербург

Тип  урока  –  урок-соревнованиеЦель  –  систематизировать и обобщить знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы.Форма урока позволяет на основе ана...

Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3  Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...

Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса

Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....